Рефераты. Маркетинг на предприятии

Маркетинг на предприятии

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.. 3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 4

1.1. Сущность маркетинга.. 4

1.2. Цель, задача, экономический смысл и принцип маркетинга.. 4

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ... 6

2.1. Основные концепции.. 6

2.2. Концепции маркетинга.. 7

2.3. Моменты концепции.. 7

Нужды, потребности и спрос. 8

Товары (продукты, услуги и идеи) 8

Ценность, издержки и удовлетворение потребителей. 9

Обмен и трансакции. 9

Отношения между партнерами и система взаимодействия. 10

Рынки. 11

Активные субъекты рынка и предполагаемые покупатели. 11

ГЛАВА 3. Маркетинг и предприятие.. 12

3.1. Задачи маркетинга в предприятии.. 12

3.2. Служба маркетинга на предприятии, ее цели, структура и функции.. 14

3.3. Маркетинговая среда компании.. 16

ГЛАВА 4. РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ФИРМЕ.. 18

4.1. Разработка планов и стратегий маркетинга.. 18

4.2. План маркетинга товара.. 18

4.3. Стратегический план маркетинга.. 19

4.4. Маркетинговые менеджеры... 19

Выявление возможностей в сфере маркетинга. 19

Определение целевого рынка. 20

Разработка комплекса маркетинга. 20

Оценка и контроль маркетинговой деятельности. 21

4.5. Эволюция взглядов на роль маркетинга в компании.. 21

ГЛАВА 5. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 23

5.1. Исследование потребителей. 23

5.2. Исследование товарного рынка.. 23

5.3. Исследование конкурентов и фирменной структуры рынка.. 24

5.4. Сущность товара в маркетинге. 24

5.5. Сбытовая политика предприятия.. 24

Система сбыта товаров. 24

Реклама. 25

Выставки и ярмарки. 26

5.6. Ценовая политика предприятия.. 26

Стратегия ценообразования. 26

Определение исходной цены товара. 27

Виды цен. 27

Внешние факторы процесса ценообразования. 27

Заключение.. 28

Используемая литература.. 29

Введение


Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.

В наше время все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Необходимо разбираться в маркетинге и роли потребителей, и в роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей.

В России  маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства  предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации значительно. Даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств. Тем не менее, выпуская известные изделия, традиционные товары, необходимо заботиться не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении потребительских свойств продукции. Причем надо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Для этого необходим маркетинг.


 

 

 

Маркетинг играет важнейшую роль в управлении и не может

рассматриваться только как обособленная его функция.

Маркетинг есть бизнес в целом, рассматриваемый с точки

зрения конечного результата, т.е. с позиции потребителя…

Успех дела определяется не производителем, а потребителем.


Питер Друкер

 

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Сущность маркетинга


Индустриальная революция дала мощный толчок развитию средств производства и увеличению объемов и разновидностей товаров. Скорость реализации товаров стала отставать от скорости их производства. Необходимо было решить возникшую проблему. Выход нашли в маркетинге, который убеждает всех в том, что успеха можно добиться, если поставить покупателю то, что он хочет, назначая при этом разумную цену и предоставляя ему возможность приобрести товары в удобном для него месте и в нужном количестве. Маркетинг иногда называют планируемой акцией по продаже товаров.

Развитие маркетинга сдерживается в настоящее время из-за отсутствия необходимых традиций и опыта предпринимателей. Положение усугубляется особенностями психологии начинающих предпринимателей, интересы которых в большинстве своем носят сиюминутный характер и направлены на получение максимальной прибыли любой ценой в кратчайшие сроки.

Большинство предпринимателей недооценивает роль маркетинга. Об этом свидетельствуют и фактические данные по организации производственно-сбытовой деятельности многих предприятий, которая ориентирована не на маркетинг, а на раздельную организацию производства и сбыта.

Значимость маркетинга объясняется участием в нем двух сторон, без которых предпринимательство невозможно вообще: покупателей и конкурентов. Именно маркетинг позволяет предприятию достигать успеха в рыночной среде.

Маркетинг – представляет собой комплексную систему организации производства и сбыта продукции, включающую анализ рынка, взаимодействие различных видов деятельности предприятия: планирование, ценообразование, продажу (покупку), доставку сырья, продукции (товаров) и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей.


1.2. Цель, задача, экономический смысл и принцип маркетинга

Основная цель маркетинга – обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели.

Основная цель достигается с помощью промежуточных:

§         удовлетворения требований потребителей;

§         превосходства над конкурентами;

§         завоевание доли рынка;

§         обеспечение роста продаж (прибыли).

Предприятиям, применяющим концепцию маркетинга, следует исходить из следующего:

1) Меры, которые предприятие принимает ради наилучшего использования существующего рыночного потенциала, должны быть двоякого характера. С одной стороны, предприятие должно предложить потребителям продукты, удовлетворяющие их потребностям и желаниям и по цене, которую они хотят и могут за эти продукты заплатить. С другой стороны, оно должно предпринимать продуманные акции воздействия на потребителя, чтобы они покупали их продукты. Второе вне маркетинга рассматривалось как главная и, практически, единственная задача, стоящая перед только службой продажи. С развитием концепции маркетинга стало видно, что политика продажи и работа служб продажи могут быть успешными, а потребители могут быть "пойманы на крючок" только  когда продукты удовлетворяют их потребностям, а цены для них приемлемы, а это уже задача абсолютно всех служб предприятия.

2) Финансовый эффект должен быть основным критерием принятия хозяйственных решений. Объем продаж, обеспеченный правильной ориентацией на удовлетворение потребностей потребителя, и все остальные меры по наибольшему использованию рыночного потенциала - не самоцель. Не важен и объем производства, как таковой. Важен финансовый эффект. Конечная цель маркетинга состоит в осуществлении удовлетворительного финансового эффекта, делающим возможным аккумуляцию средств, дающую возможность предприятию жить и развиваться. Отсюда увеличение объема производства и объема продаж имеет смысл постольку, поскольку просматривается удовлетворительный финансовый результат хозяйствования.

Важнейшей задачей маркетинга является обеспечение максимально возможной устойчивости в деятельности предприятия, планомерности развития и достижения стратегических целей. В процессе маркетинговой деятельности решаются также другие, более частные задачи (функции) предприятия:

ü      обеспечение надежной, своевременной и достоверной информацией о рынке, товарах, потребителях и конкурентах;

ü      создание товара, максимально соответствующего возможностям предприятия;

ü      воздействие на потребителя, спрос, рынок, конкурентов.

Экономический смысл маркетинга заключается в достижении следующих результатов:

·        создание конкурентоспособных товаров;

·        успешное продвижение товаров – товары должны быть своевременно доведены до тех покупателей, которым они предназначены;

·        удовлетворение потребностей покупателей;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.