Рефераты. Логистическое управление складами

112

-

5

Менеджер 1

Поставщик 1

0,25

1

7

2

8

49

-

6

Менеджер 1

Поставщик 3

0,25

1

7

2

8

55

-

7

Менеджер 2

Поставщик 5

0,1

0,5

10

2

11

76

-

8

Менеджер 4

Поставщик 8

0,25

5

7

3

12

64

-

9

Менеджер 2

Поставщик 4

0,1

0,5

14

2

15

200

-

10

Менеджер 6

Поставщик 10

0,15

2

14

2

16

46

-

11

Менеджер 7

Поставщик 12

0,1

0,5

21

2

22

78

-

12

Менеджер 5

Поставщик 9

0,25

2

21

2

23

124

-

13

Менеджер 2

Поставщик 6

0,1

0,5

30

2

31

137

-

t1 – определение потребности, составление и обработка заказа;

t3 – цикл заказа поставщика;

t2 – согласование и подтверждение заказа поставщиком;

t4 – период приходования товара.

График Ганта (Gantt chart) –
это распространенный тип гистограммы, при помощи которой отображается расписание процессов, включая их длительность и взаимозависимость. Графики Ганта являются стандартным инструментом управления проектами. Хотя сегодня это обычная методика повседневной работы, в 1910 году публикация Генри Ганта произвела революцию и принесла своему создателю медаль за значимые достижения в менеджменте и службу обществу. Помимо этих гистограмм, Гант создал большое количество других графиков, которые легли в основу работ следующих поколений исследователей операций.

Теперь на графике Ганта откладываем в порядке возрастания отрезки, соответствующие суммам t1, t2, t3 заказов, которые предстоит сделать в следующем месяце (таблица 3). Причем начало отрезка, соответствующего первому в списке заказу, выбираем таким образом, чтобы момент поступления заказа на склад приходился на первый рабочий день следующего месяца. Ниже графика Ганта строим гистограмму суммарных объемов заказов, приходящихся на каждую дату, и отмечаем горизонтальной чертой максимальный объем, который склад может обработать за один день.

таблица 3. График Ганта и гистограмма суммарных объемов заказов

Анализируя полученную гистограмму, при необходимости сдвигаем на графике Ганта заказы таким образом, чтобы:

·         суммарные единовременные объемы товара, поступающего на склад, не превышали максимального дневного грузооборота склада (в данном примере максимальный дневной грузооборот склада условно принят 200 м3);

·         поступление товара на склад приходилось либо на первую половину недели, либо на вторую (в данном примере мы хотим построить работу склада таким образом, чтобы первую половину недели склад работал на прием товара, а вторую – на отгрузку).

Новый вариант графика будет выглядеть следующим образом (таблица 4).

таблица 4. Новый вариант графика

На гистограмме в свободные от приходов даты согласно заявкам планируем отгрузку в регионы, отмечая планируемые объемы и проставляя соответствующие этим объемам транспортные средства (в данном примере отмечено планируемое количество фур, «газелей», кунгов). Таким образом, мы получили информацию для составления графика прихода товара на склад. Начальнику отдела закупок полезно фиксировать фактические даты прихода заказов для последующего анализа сроков и выяснения причин отклонений, если они значительны (при этом не забываем и о контроле срока t4). Аналогичным образом можно составить и заполнить график отгрузки товара со склада, а также построить индивидуальные графики заказов для менеджеров отдела закупок. Для этого на сглаженном графике Ганта напротив каждого заказа проставляем название поставщика и фамилию ответственного менеджера. Для каждого конкретного менеджера на график Ганта выводится информация о заказах по тем поставщикам, за работу с которыми он ответственен. На полученных таким образом индивидуальных графиках отмечаются даты, когда надо начинать работу по тому или иному заказу (в данном примере в таблице 5 даты отмечены красным цветом).

Индивидуальные графики раздаются менеджерам по закупкам как руководство к действию. Их задача теперь – выдерживать сроки размещения и бороться за своевременное поступление заказов на склад.

Указанная методика полезна для случаев коротких и стабильных циклов поставки при достаточно интенсивном товарообороте и отсутствии полноценных инструментов информационной поддержки. Такая ситуация характерна для мелкооптовых фирм, торгующих товаром местных поставщиков. Колебания в размере заказа в 10–20% можно учесть, рассчитав максимальную ежедневную загрузку склада с запасом по отношению к фактической пропускной способности. Для склада значение имеют сильные колебания, например 50–100% и более. Именно такие колебания приводят к авральным ситуациям – резкому увеличению времени обслуживания клиентов, длительной переработке, усталости персонала, ошибкам. В силу своей простоты график удобен как инструмент ежедневного контроля. Если что-то резко меняется, на графике наглядно видно, как сгладить ситуацию и кому именно из персонала надо дать соответствующие инструкции.

Таким образом, на простом примере мы проиллюстрировали тот факт, что склад является частью интегральной системы независимо от того, интегрирована служба логистики на предприятии или нет. Его эффективность напрямую зависит от работы смежных звеньев и управляется во многом через воздействие на эти звенья [16]


Заключение

 

 

Использование достижений логистики в складском хозяйстве является залогом повышения эффективности отечественного складского комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему.

Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышения экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного "скачка" в можно достигнуть лишь за счет использования новых технологических процессов, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. Ведь по своей сути транспортная логистика как новая методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, их обработки в специализированных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам - быть современными, максимально соответствовать запросам все более требовательных клиентов и рынка.


Библиографический список

 

1.     Альбеков А. У., Грибов Е. М. Закономерности развития транспортно-складской логистики на региональном уровне. Ростов-на-Дону, 1999.

2.     Бауэрсокс Дональд Дж., Класс Дейвид Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. М., 2001.

3.     Гаджинский А. М. Логистика. М.: ИКЦ «Маркетинг», 2001.

4.     Гаджинский А. М. Практикум по логистике. М.: ИКЦ «Маркетинг», 2001.

5.     Дыбская В. В. Логистика складирования. М., 1999.

6.     Дыбская В. В. Управление складом в логистической системе. М., 2000.

7.     Логистика / под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2002.

8.     Неруш Ю. М. Логистика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

9.     Практикум по логистике: учеб. пособие / под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2003.

10. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе: учебник. М.: ИНФРА-М,2001.

11. Степанов В. И., Попов В. А. Основы логистики. М., 2001.

12. Транспортная логистика: учебное пособие / под ред. Л. Б. Миротина. М., 1996.

Сетевые источники: www.logistpro.ru


[1] Харолъд. Е. Фирон, Майкл Р. Линдере Управление снабжением и запасами.

[2] Альбеков А.У., Митько О.А. «Логистическое управление складской деятельностью»,/ «Коммерческая логистика» Ростов- на- Дону, «Феникс» 2002

[3]Альбеков А.У., Митько О.А. «Логистическое управление складской деятельностью»,/ «Коммерческая логистика» Ростов- на- Дону, «Феникс» 2002

[4] Гаджинский А.М.  «Понятие, виды и функции складов»,/ «Логистика» Москва 2003

[5]Гаджинский А.М.  «Склад как самостоятельная логистическая система»,/ «Логистика» Москва 2003

[6] А.М. Гаджинский  «Логистика» Москва 2003

[7] Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы) / Под общ. ред. Л.Б. Миротина. «Экзамен», 2003. стр. 177.

[8] Барчук И. Д. Технология торговых процессов. М.: Экономика, 1979.

[9] EAN (European Article Numbering) International — добровольная неком­мерческая неправительственная международная ассоциация. Ассоциация EAN управляет международной многоотраслевой системой товарной нуме­рации и стандартов штрихового кодирования, позволяющей идентифици­ровать и передавать информацию о продукции, услугах, предприятиях и транспортных единицах.

Национальные организации товарной нумерации EAN уполномочены дан­ной ассоциацией использовать систему EAN на национальном или регио­нальном уровнях в качестве официальных представителей EAN в соответ­ствующем регионе.

[10] Альбеков А.У. и др  «Штриховой код», / «Логистика Коммерции» Ростов-на-Дону 2001

[11] Выражается, как правило, во временных показателях (минуты, часы, дни)


[12] Выражается, как правило, во временных показателях (минуты, часы, дни)


[13] Выражается, как правило, во временных единицах измерения (минуты, часы, дни)


[14] Связанно с сезонностью климатических условий. За единицу измерения берется определенное количество дней в климатическом сезоне. Продолжительность дней определяется путем анализа предыдущих периодов и климатических прогнозов.

[15] Полученный  интервал времени между заказами не может рассматриваться как обязательный к применению. Он может быть скорректирован на основе экспертных оценок.


[16] «Гантом по складу» www.logistpro.ru


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.