Рефераты. Лекции по маркетингу

-          правительство

-          министерство

-          агентство по туризму

4.         Общественная  организация – влияет на деятельность фирмы и т.д.

5.         Местная общественность – влияет на местность, законы на экономию

6.         Общество в целом

7.         Внутренняя контактная аудитория -  все то что происходит внутри фирмы


4 лекция 26.03.05 г.


Тема: «Сегментирование рынка».


            История развития рынка

1.         массовый маркетинг

2.         товарно-деференцированный

3.         целевой маркетинг

            Сегментация рынка – процесс деления рынка на разные группы потреблений для каждой из которых могут требоваться отличающиеся продукты или маркетинговые комплексы.

            Сегмент рынка – выделенная часть рынка или  потребители обладающие определенными общими признаками.

            Целевой сегмент рынка позволяет:

1.                  выбрать наиболее эффективный целевой рыночный сегмент

2.                  максимально удовлетворить потребности потребителей

3.                  установить достижимые и реальные цели

4.                  выбрать оптимальную маркетинговую стратегию

5.                  повысить конкурентоспособность предприятия

6.                  оптимизировать маркетинговые затраты

Критерий сегментации – способ оценки обоснованности того или иного сегмента рынка.

            К ним относятся:

-          емкость сегмента – это количественный параметр, который определяет, сколько услуг и по какой общей стоимости продано, по нему можно определить  потенциал, количество потребителей.

-          существенность сегмента – это критерии, которые можно рассматривать как определенную группу потребителей и на сколько она устойчива по общим признакам.

-          доступность сегмента – это фирма должна определить располагает ли она достаточным каналом распределения продуктов и услуг и соответствует ли возможности этих каналов емкости сегментов.

-          эффективность сегмента – это оценка достаточности ресурсов и опыта работы на выбранном сегменте рынка для эффективной работы.

-          защищенность сегмента от конкуренции – это оценка своих возможностей по противостоянию с прямыми и потенциальными конкурентами.

-          доходность сегмента – это экономическая оценка работы на данном сегменте.

            Целевой маркетинг требует проведения 3-х основных мероприятий:

1.         сегментация рынка

2.         выбор целевых сегментов рынка

3.         позиционирование товара на рынке


 


потребители

 
рынок






3 направления сегментации рынка:

1.         сегментация рынка по группам потребителей

2.         сегментация рынка по параметрам продукции

3.         сегментация рынка по основным конкурентам

            Основные признаки:

-          географический

-          демографический:     - пол

                                               - возраст

                                               - размер семьи

                                               - уровень доходов

                                               - род занятий

                                               - образование

                                               - религиозное убеждение

                                               - национальность

            Причины популярности этого принципа:

1.                  состоит из потребности и интенсивности товара тесно связанные с этими признаками

2.                  то, что демографические поддаются измеру

Сегментация по поведенческим принципам

1.         Поводы

-          возникновение идеи

-          потребность самого товара

-          использование товара для чего-либо

2.         Искомые выгоды

-          экономия

-          качество

3.         Статус пользователя

-          не пользующие товары

-          бывшие пользователи

-          потенциальные пользователи

-          новички пользователи

-          регулярные пользователи


5 лекция 02.04.05 г.


            По психологическому принципу:

-          по принадлежащему и общему классу

-          по образу жизни

-          по характеристике личности


            4 сегмента рынка по уровню доходов и уровню образования:

-          лица со средним уровнем доходов

-          лица с уровнем дохода выше среднего

-          лица с высоким уровнем доходов

-          лица с разным уровнем доходов

            Сам процесс сегментации не должен быть сложным. Надо начинать сегментацию с уже  имеющихся потребителей. Должна быть уверенность, что сегмент обладает достаточным потенциалом.

            Подходы к выбору охвата рынка.

1.         недифференцированный

2.         дифференцированный  

3.         концентрированный


Недифференцированный

 



                                             








Дифференцированный

С-3

 

С-2

 

С-1

 

КМ-3

 

КМ-2

 

КМ-1

 
 




 






Концентрированный

 









Выбор целевых сегментов рынка

1.         Отделение потенциалов сегментов

2.         Оценка доступности и существенности сегмента

3.         Анализ возможностей освоения сегментов рынка


            Виды сегментов использованные фирмами

-          основной сегмент, приносящий основные доходы, наиболее многочисленные

-          стратегический сегмент

-          специфический сегмент (привлекающий новых клиентов)


            Позиционирование туристских продуктов, включает в качестве составных частей исследование имиджа и анализ продукта. Также исследования дают ответ на вопрос - какова ценность продукта для клиента?

            Можно определить как концепцию учитывая 3 группы факторов:

1.         организация потребителей

2.         технология позиционирования услуг

3.         индивидуальность региона


6 лекция 02.04.05 г.

 

Тема: «Потребительские рынки, покупательное поведение потребителей».


            Отдельные лица, покупающие товары и услуги для потребления.

            Принципы рыночной экономии:

-          соблюдение принципов конкурентной борьбы

-          право частной собственности на материальные блага

-          право свободного выбора для представителя и клиента

-          зависимость доходов от реализации труда и ситуации на рынке

-          нормативно - правовая  поддержка государственного частного представительства прав потребителя, осуществленным государством деятельности социального характера

            Туристский спрос – это подтвержденное платежеспособностью туристской потребности людей – выраженные в тур. продукте, который они могут приобрести.

            Предложения тур. продукта – это количество тур. продукта и услуг, которые выставлены на рынок  при данном уровне цен.


Побудительные факторы                                        Ответная реакция

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.