- правительство
- министерство
- агентство по туризму
4. Общественная организация – влияет на деятельность фирмы и т.д.
5. Местная общественность – влияет на местность, законы на экономию
6. Общество в целом
7. Внутренняя контактная аудитория - все то что происходит внутри фирмы
4 лекция 26.03.05 г.
Тема: «Сегментирование рынка».
История развития рынка
1. массовый маркетинг
2. товарно-деференцированный
3. целевой маркетинг
Сегментация рынка – процесс деления рынка на разные группы потреблений для каждой из которых могут требоваться отличающиеся продукты или маркетинговые комплексы.
Сегмент рынка – выделенная часть рынка или потребители обладающие определенными общими признаками.
Целевой сегмент рынка позволяет:
1. выбрать наиболее эффективный целевой рыночный сегмент
2. максимально удовлетворить потребности потребителей
3. установить достижимые и реальные цели
4. выбрать оптимальную маркетинговую стратегию
5. повысить конкурентоспособность предприятия
6. оптимизировать маркетинговые затраты
Критерий сегментации – способ оценки обоснованности того или иного сегмента рынка.
К ним относятся:
- емкость сегмента – это количественный параметр, который определяет, сколько услуг и по какой общей стоимости продано, по нему можно определить потенциал, количество потребителей.
- существенность сегмента – это критерии, которые можно рассматривать как определенную группу потребителей и на сколько она устойчива по общим признакам.
- доступность сегмента – это фирма должна определить располагает ли она достаточным каналом распределения продуктов и услуг и соответствует ли возможности этих каналов емкости сегментов.
- эффективность сегмента – это оценка достаточности ресурсов и опыта работы на выбранном сегменте рынка для эффективной работы.
- защищенность сегмента от конкуренции – это оценка своих возможностей по противостоянию с прямыми и потенциальными конкурентами.
- доходность сегмента – это экономическая оценка работы на данном сегменте.
Целевой маркетинг требует проведения 3-х основных мероприятий:
1. сегментация рынка
2. выбор целевых сегментов рынка
3. позиционирование товара на рынке
потребители
3 направления сегментации рынка:
1. сегментация рынка по группам потребителей
2. сегментация рынка по параметрам продукции
3. сегментация рынка по основным конкурентам
Основные признаки:
- географический
- демографический: - пол
- возраст
- размер семьи
- уровень доходов
- род занятий
- образование
- религиозное убеждение
- национальность
Причины популярности этого принципа:
1. состоит из потребности и интенсивности товара тесно связанные с этими признаками
2. то, что демографические поддаются измеру
Сегментация по поведенческим принципам
1. Поводы
- возникновение идеи
- потребность самого товара
- использование товара для чего-либо
2. Искомые выгоды
- экономия
- качество
3. Статус пользователя
- не пользующие товары
- бывшие пользователи
- потенциальные пользователи
- новички пользователи
- регулярные пользователи
5 лекция 02.04.05 г.
По психологическому принципу:
- по принадлежащему и общему классу
- по образу жизни
- по характеристике личности
4 сегмента рынка по уровню доходов и уровню образования:
- лица со средним уровнем доходов
- лица с уровнем дохода выше среднего
- лица с высоким уровнем доходов
- лица с разным уровнем доходов
Сам процесс сегментации не должен быть сложным. Надо начинать сегментацию с уже имеющихся потребителей. Должна быть уверенность, что сегмент обладает достаточным потенциалом.
Подходы к выбору охвата рынка.
1. недифференцированный
2. дифференцированный
3. концентрированный
Недифференцированный
Дифференцированный
С-3
С-2
С-1
КМ-3
КМ-2
КМ-1
Концентрированный
Выбор целевых сегментов рынка
1. Отделение потенциалов сегментов
2. Оценка доступности и существенности сегмента
3. Анализ возможностей освоения сегментов рынка
Виды сегментов использованные фирмами
- основной сегмент, приносящий основные доходы, наиболее многочисленные
- стратегический сегмент
- специфический сегмент (привлекающий новых клиентов)
Позиционирование туристских продуктов, включает в качестве составных частей исследование имиджа и анализ продукта. Также исследования дают ответ на вопрос - какова ценность продукта для клиента?
Можно определить как концепцию учитывая 3 группы факторов:
1. организация потребителей
2. технология позиционирования услуг
3. индивидуальность региона
6 лекция 02.04.05 г.
Тема: «Потребительские рынки, покупательное поведение потребителей».
Отдельные лица, покупающие товары и услуги для потребления.
Принципы рыночной экономии:
- соблюдение принципов конкурентной борьбы
- право частной собственности на материальные блага
- право свободного выбора для представителя и клиента
- зависимость доходов от реализации труда и ситуации на рынке
- нормативно - правовая поддержка государственного частного представительства прав потребителя, осуществленным государством деятельности социального характера
Туристский спрос – это подтвержденное платежеспособностью туристской потребности людей – выраженные в тур. продукте, который они могут приобрести.
Предложения тур. продукта – это количество тур. продукта и услуг, которые выставлены на рынок при данном уровне цен.
Побудительные факторы Ответная реакция
Страницы: 1, 2, 3