Рефераты. Лекции по маркетингу

Лекции по маркетингу

Преподаватель:      Козлов

Предмет:                   Маркетинг.


1 лекция 12.03.05 г.



            От латинского слова маркет (в переводе – рынок).


            Нужда – это чувство, ощущаемое человеком в нехватке чего-либо.

            Потребность – это нужда, принимающая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью. Потребности людей безграничны.

            Запрос – это потребность, подкрепляемая покупательной способностью.

            Товары – объекты, которые могут удовлетворить потребность или нужду, и предлагается рынку для привлечения внимания к их приобретению.

            Товарный ассортимент выбора – товары способные удовлетворить нужды (Т – товар, П – потребитель).


 


                                                   

 

 

            Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложениями чего-либо в замен. Для проведения обмена  необходимо 5 условий:

1.         должно быть 2 стороны

2.         каждая сторона должна располагать какой-либо ценностью для другой

3.         каждая сторона должна осуществлять доставку своего товара

4.         каждая сторона должна быть свободной в принятии предложения другой стороне

5.         каждая сторона должна быть уверено в целесообразности, иметь дело с другой стороной

            Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

            Несколько условий сделки:

-          несколько объектов

-          согласованные условия сделки

-          время согласованное

-          место согласованное

            Рынок -  совокупность существенных и потенциальных покупателей товаров (услуг).

            Управление маркетингом, анализ планирования предварения в жизнь и контроль за проведением мероприятий рассчитанных на установленные укрепления и поддержание в выгодных обменах с покупателями ради достижения исследования цели.

            Задачи управления маркетингом включается в воздействия на уровне времени и характер спроса для достижения цели.

            5 подходов к осуществлению маркетинговой деятельности:

-          концепции совершенствования производства

-          концепции совершенствования товара

-          концепции интенсификации коммерческих усилий

-          концепции социально-этического маркетинга

            Цели системы маркетинга:

-          достижение максимально  возможного высокого потенциала

-          достижение максимального потребительского удовлетворения

-          предоставление максимального широкого выбора

-          максимального повышения качества жизни

2 лекция 19.03.05 г.


Тема: «Процесс управления».


            Управлять маркетингом это значит, так построить сбор информации исследования рынка, сбыта и обслуживания, что бы обеспечить максимальный эффект при оптимальных затратах.

            Состоит из следующих процессов:

1.         анализ рыночных возможностей

состоит:

-          анализ внешней среды

-          анализ клиентов

-          анализ конкурентов

-          система маркетинговых исследования

2.         поиск целевых сегментов рынка

            состоит:

-          определение емкости рынка и замены спроса

-          сегментирование рынка

-          выбор целевых сегментов

-          позиционирование товаров на рынке

3.         формирование стратегических маркетинговых программ

            состоит:

-          определение товаров и услуг

-          разработка новых товаров и услуг

-          ценооборот

-          реклама и связь с общественностью

-          прямые продажи

-          продвижение

-          распределение

-          стратегические программы разных рыночных ситуаций

а).        стратегия внедрения на новые рынки

б).        стратегия для растущих рынков

в).        стратегия для глобальных  рынков

4.         исполнение и контроль

            состоит:

-          исполнение и контроль, программы маркетинга

-          мониторинг программы маркетинга

-          система управления доходами

-          служба маркетинга предприятия

            Система методов управления доходами.

            Служба маркетинга предприятия.

1.         Исследование – проектирование конструкции – закупка средств труда – производство – маркетинг - потребление

2.         Потребление – маркетинг – отбор идей исследования – закупка – производство – маркетинг

            Существует 3 типа построения маркетинговых структур управления:

-          функциональная

-          линейная

-          региональная

            Основные задачи коммерческой службы:

-          обслуживание туристов и контроль за его осуществление

-          организация проведения семинаров, конференций, на базе гостиниц

-          организационно экскурсионное обслуживание и другие дополнительные услуги

-          содействие и предоставление услуг по перевозке

-          проведение маркетинговой политике, рекламной деятельности

            Основные функции:

-          изучение коньюктуры туристского рынка

-          осуществление деловых контактов с партнеров

-          деловая переписка

-          подготовка и проведение деловых переговоров

-          подготовка и контроль за выполнением условий договора

-          проведение претензионной работы

-          подготовление и участие на туристских выставках и ярмарках

-          разработка цен на туры, экскурсии, услуги, аренда выставочных площадей

-          реализация транспортного, экскурсионного и дополнительного обслужевания обеспечения необходимых документов

 

3 лекция 26.03.05 г.


Тема: «Маркетинговая среда».


            Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил действующих за пределами фирм и влияющих на возможности устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

            Микросреда – представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможности по обслуживанию клиентов.

            Макросреда – также представлена силами более широкого плана, который оказывает влияние на микросреду такими факторами как:

-          демографический

-          экономический

-          природный

-          технический

-          политический

-          культурного характера

            Основные факторы:

-          демографические

-          экономические

-          научно-технические

-          политические

-          культурные

            Демография – наука изучающая население с точки зрения его численности, плотности, расселения и т.д.




 

Пос-тав-щики

 

Фирма

 

Пос-ред-ники

 

Пот-реби-тели

 
 


           

 








            Поставщики – обеспечивают фирму разными ресурсами.

            Конкуренты: 1. конкуренты, которые реализуют, одинаковы товар, 2. конкуренты – клиенты.

            Стадии:

1.         конкурент - желание

2.         конкурент – товарно-рядовой

3.         конкурент – вида

4.         конкурент - марки

            Посредники – агентство,  которое продвигает наш товар.

            Потребители состоят из следующих рынков:

1.         потребительский (затрагивает индивидуального потребителя)

2.         поставщиков (затрагивает самого  поставщика)

3.         посредников (перепродажа товара)

4.         гос. учреждений (приобретают товар в большом объеме)

5.         международный (импорт)

            Контактные обитории – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать доставленные цели.  Делятся на:

1.         Финансовые круги  - могут влиять на фирму с помощью кредита, посредников, акций,  поставленной цели, к ним могут относится:

-          банки

-          инвестиционные компании

-          брокерские фирмы

-          фондовые биржи

-          акционеры

2.         Средства массовой информации – фирма очень заинтересована в продвижении и рекламе товара, к ним могут относится:

-          газеты

-          журналы

-          ТВ

-          радиовещание

-          интернет

3.         Государственные учреждения – любая деятельность проводится в правовом поле, поле меняется, и его могут изменять различные факторы

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.