Преподаватель: Козлов
Предмет: Маркетинг.
1 лекция 12.03.05 г.
От латинского слова маркет (в переводе – рынок).
Нужда – это чувство, ощущаемое человеком в нехватке чего-либо.
Потребность – это нужда, принимающая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью. Потребности людей безграничны.
Запрос – это потребность, подкрепляемая покупательной способностью.
Товары – объекты, которые могут удовлетворить потребность или нужду, и предлагается рынку для привлечения внимания к их приобретению.
Товарный ассортимент выбора – товары способные удовлетворить нужды (Т – товар, П – потребитель).
Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложениями чего-либо в замен. Для проведения обмена необходимо 5 условий:
1. должно быть 2 стороны
2. каждая сторона должна располагать какой-либо ценностью для другой
3. каждая сторона должна осуществлять доставку своего товара
4. каждая сторона должна быть свободной в принятии предложения другой стороне
5. каждая сторона должна быть уверено в целесообразности, иметь дело с другой стороной
Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Несколько условий сделки:
- несколько объектов
- согласованные условия сделки
- время согласованное
- место согласованное
Рынок - совокупность существенных и потенциальных покупателей товаров (услуг).
Управление маркетингом, анализ планирования предварения в жизнь и контроль за проведением мероприятий рассчитанных на установленные укрепления и поддержание в выгодных обменах с покупателями ради достижения исследования цели.
Задачи управления маркетингом включается в воздействия на уровне времени и характер спроса для достижения цели.
5 подходов к осуществлению маркетинговой деятельности:
- концепции совершенствования производства
- концепции совершенствования товара
- концепции интенсификации коммерческих усилий
- концепции социально-этического маркетинга
Цели системы маркетинга:
- достижение максимально возможного высокого потенциала
- достижение максимального потребительского удовлетворения
- предоставление максимального широкого выбора
- максимального повышения качества жизни
2 лекция 19.03.05 г.
Тема: «Процесс управления».
Управлять маркетингом это значит, так построить сбор информации исследования рынка, сбыта и обслуживания, что бы обеспечить максимальный эффект при оптимальных затратах.
Состоит из следующих процессов:
1. анализ рыночных возможностей
состоит:
- анализ внешней среды
- анализ клиентов
- анализ конкурентов
- система маркетинговых исследования
2. поиск целевых сегментов рынка
- определение емкости рынка и замены спроса
- сегментирование рынка
- выбор целевых сегментов
- позиционирование товаров на рынке
3. формирование стратегических маркетинговых программ
- определение товаров и услуг
- разработка новых товаров и услуг
- ценооборот
- реклама и связь с общественностью
- прямые продажи
- продвижение
- распределение
- стратегические программы разных рыночных ситуаций
а). стратегия внедрения на новые рынки
б). стратегия для растущих рынков
в). стратегия для глобальных рынков
4. исполнение и контроль
- исполнение и контроль, программы маркетинга
- мониторинг программы маркетинга
- система управления доходами
- служба маркетинга предприятия
Система методов управления доходами.
Служба маркетинга предприятия.
1. Исследование – проектирование конструкции – закупка средств труда – производство – маркетинг - потребление
2. Потребление – маркетинг – отбор идей исследования – закупка – производство – маркетинг
Существует 3 типа построения маркетинговых структур управления:
- функциональная
- линейная
- региональная
Основные задачи коммерческой службы:
- обслуживание туристов и контроль за его осуществление
- организация проведения семинаров, конференций, на базе гостиниц
- организационно экскурсионное обслуживание и другие дополнительные услуги
- содействие и предоставление услуг по перевозке
- проведение маркетинговой политике, рекламной деятельности
Основные функции:
- изучение коньюктуры туристского рынка
- осуществление деловых контактов с партнеров
- деловая переписка
- подготовка и проведение деловых переговоров
- подготовка и контроль за выполнением условий договора
- проведение претензионной работы
- подготовление и участие на туристских выставках и ярмарках
- разработка цен на туры, экскурсии, услуги, аренда выставочных площадей
- реализация транспортного, экскурсионного и дополнительного обслужевания обеспечения необходимых документов
3 лекция 26.03.05 г.
Тема: «Маркетинговая среда».
Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил действующих за пределами фирм и влияющих на возможности устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Микросреда – представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможности по обслуживанию клиентов.
Макросреда – также представлена силами более широкого плана, который оказывает влияние на микросреду такими факторами как:
- демографический
- экономический
- природный
- технический
- политический
- культурного характера
Основные факторы:
- демографические
- экономические
- научно-технические
- политические
- культурные
Демография – наука изучающая население с точки зрения его численности, плотности, расселения и т.д.
Пос-тав-щики
Фирма
Пос-ред-ники
Пот-реби-тели
Поставщики – обеспечивают фирму разными ресурсами.
Конкуренты: 1. конкуренты, которые реализуют, одинаковы товар, 2. конкуренты – клиенты.
Стадии:
1. конкурент - желание
2. конкурент – товарно-рядовой
3. конкурент – вида
4. конкурент - марки
Посредники – агентство, которое продвигает наш товар.
Потребители состоят из следующих рынков:
1. потребительский (затрагивает индивидуального потребителя)
2. поставщиков (затрагивает самого поставщика)
3. посредников (перепродажа товара)
4. гос. учреждений (приобретают товар в большом объеме)
5. международный (импорт)
Контактные обитории – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать доставленные цели. Делятся на:
1. Финансовые круги - могут влиять на фирму с помощью кредита, посредников, акций, поставленной цели, к ним могут относится:
- банки
- инвестиционные компании
- брокерские фирмы
- фондовые биржи
- акционеры
2. Средства массовой информации – фирма очень заинтересована в продвижении и рекламе товара, к ним могут относится:
- газеты
- журналы
- ТВ
- радиовещание
- интернет
3. Государственные учреждения – любая деятельность проводится в правовом поле, поле меняется, и его могут изменять различные факторы
Страницы: 1, 2, 3