Рефераты. Лекции по финансам

-- объема обязательств по гарантиям.  

 

23. Управление государственным  долгом.


Управление государственным долгом должно быть системным и требует специальной стратегической программы.

Под управлением  государственным долгом  понимается деятельность органов власти РФ по обеспечению своевременного и полного обслуживания и погашения государственным долга ,минимизация в среднесрочной  перспективе возникающих при этом расходов  федерального бюджета, включая деятельность  по оптимизации размера структуры и состава государственным долга ,исключающих  необходимость его реструктуризации.

Основные цели управления государственным долгом являются:

- поддержка объема государственным долга на экономически безопасном уровне;

- обеспечение исполнения  обязательств государства в полном объеме;

- оптимизация стоимости обслуживания государственного долга РФ.

Мерами регулирования государственного долга является контроль за его размерами, установление предельных величин задолженности, рационализация его состава  и структуры, форм и методов обслуживания и др.

Методы регулирования государственного долга:

-обеспечение баланса между налоговыми и неналоговыми доходами бюджета, эмиссионной деятельностью и размерами государственного долга, его динамикой ,т.е стабилизации и возможности  уменьшения государственного долга, прежде всего внешнего.

- определение и использование стабилизационных инструментов с целью управления динамикой долга.

-возможности рефинансирования задолженности государства.

-меры по реструктуризации государственного долга.

- уменьшение расходов по обслуживанию государственного долга с учетом инфляционного обесценения основной суммы долга и затрат на его обслуживание.

- сокращение государственных расходов.

- использование источников валюты для погашения и обслуживания внешней задолженности.

- контроль за заимствованиями на региональном уровне.

- контроль за заимствованиями субъектов хозяйствования.

Реформирование системы управления  государственным долгом  РФ должно предусматривать  четкое определение функций органов государственной власти в области управления долгом и определять порядок их взаимодействия.

Основным результатом реформирования системы управления государственного долга должно явиться улучшение репутации РФ на международных рынках, существенное уменьшения рисков, связанных с заимствованиями  и управлением государственным долгом, выход России на качественный уровень заимствований и управлением государственным долгом, соответствующим международным критериям.


24.Финансовый контроль: сущность, принципы, задачи, объекты и

субъекты.

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ - это контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государство, организации, учреждения, предприятия) с применением особых методов (Сергеев Л.И.).

Важнейшими принципами финансового контроля являются:

– независимость;

– гласность;

– превентивность (предупредительный характер);

– действенность;

– регулярность;

– объективность;

– всеохватывающий характер.

Основные задачи фин.контроля:

1.                Обеспечение фин.безопасности государства и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования.

2.                Выполнение субъектами хозяйствования своих финансовых обязательств в том числе и перед органами государственной власти и органами самоуправления.

3.                Рост финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансовой системы, обеспечения их рационального, эффективного, законного использования.

4.                Повышение эффективности финансовой политики государства.

Органы контроля (субъекты):

Счетная палата, ГРУ, Центробанк, Министерство финансов, Федеральное казначейство, Федеральная служба по фин. надзору, Федеральная Налоговая служба, Федеральная таможенная служба,

Органы исполнительной  и контрольно – ревизионные, органы Федеральной исполнительной. власти и иные органы осуществляющие контроль за поступлением и расходованием федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

Объектом финансового контроля являются денежные отношения, перераспределительные процессы при формировании и использовании  финансовых ресурсов, в т.ч. в форме денежных фондов на всех уровнях и во всех звеньях хозяйствования.

 

25.Классификация финансового контроля.

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ - это контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государство, организации, учреждения, предприятия) с применением особых методов (Сергеев Л.И.).

 Классификация финансового контроля осуществляется по таким признакам:

1.                по времени проведения:

ü                Предварительный;

ü                Текущий (оперативный);

ü                Последующий.

Практика показывает, что самым эффективным видом финансового контроля является предварительный. В основном он применяется на этапах рассмотрения и принятия бюджетов, финансовых планов, заключения договоров и сделок.

2.                в зависимости от субъекта контроля:

ü                Президентский;

ü                Ведомственный;

ü                Внутрихозяйственный;

ü                Контроль представительными органами власти и органами местного самоуправления;

ü                Аудиторский;

ü                Контроль исполнительных органов власти;

ü                Контроль финансово-кредитных органов власти.

3.                по сферам финансовой деятельности;

ü                бюджетный контроль;

ü                страховой контроль;

ü                контроль за внебюджетными фондами;

ü                кредитный контроль;

ü                налоговый контроль;

ü                контроль за денежной массой;

ü                инвестиционный контроль;

ü                валютный контроль.

4.          по формам проведения;

ü                обязательный (внешний);

ü                инициативный (внутренний).

5.          по методам проведения.

ü                Проверки;

ü                Обследования;

ü                Надзор;

ü                Мониторинг (наблюдение);

ü                Анализ финансовой деятельности;

ü                Ревизии.


6.                В зависимости от правовой природы субъектов, занимающихся контрольной деятельностью, финансовый контроль может быть государственным, внутрихозяйственным и независимым (аудиторским).

В свою очередь государственный финансовый контроль может быть:

- общегосударственным, т.е. осуществляемым органами государственной власти и государственного управления общей компетенции, а также специальными контрольными органами;

- ведомственным, т.е. проводимым на подведомственных предприятиях и учреждениях контрольно-ревизионными отделами министерств и ведомств, соответствующими управлениями исполнительных органов местной власти и т.д.


  26.  Региональные финансы, сущность, состав, роль.


Одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются региональные финансы. Региональные финансы — это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход на экономическое и социальное развитие территории.

Сущность и роль региональной финансовой системы в жизни общества проявляется через функции: мобилизационную, распределительную и контрольную.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.