Рефераты. Корреспондентские отношения между коммерческими банками РФ и основные виды операций, осуществляемые ...

                          Расчеты  в    форме   инкассо   осуществляются  следующим образом. После заключения контракта, в котором стороны обычно оговаривают, через какие банки  будут производиться расчеты, экспортер совершает в соответствии с его  условиями отгрузку товара.  Получив от перевозчика транспортные  документы, экспортер подготавливает комплект  документов (в который  входят также счета, другие документы, при необходимости- финансовые документы, например переводные  векселя,  выписываемые  экспортером  на импортера, если последнему предоставлен коммерческий кредит) и представляет его при инкассовом поручению  своему банку.  В соответствии с Правилами экспортер,    выставляющий   документы    на   инкассо,  называется доверителем,   банк,  которому   доверитель  поручает  операцию  по инкассированию, - банком-ремитентом.

                          Банк-ремитент  действует  в   соответствии с  инструкциями доверителя,  содержащимися  в   инкассовом  поручении. Проверив  по внешним    признакам    соответствие    представленных   документов перечисленным  в  инкассовом  поручении,  банк-ремитент отсылает их вместе  с поручением  банку-корреспонденту страны  импортера. В инкассовом поручении  банк экспортера обычно указывает инструкции в отношении перевода  средств, полученных от импортера, а также,  при необходимости,  -  в  отношении векселей,  акцептованных импортером (если  таковые  направляются при  инкассовом  поручении).  Получив инкассовое поручение и документы, банк страны импортера, участвующий в операции по выполнению инкассового поручения (инкассирующий  банк), представляет их импортеру  (плательщику) для проверки с целью получения от него платежа (или акцепта тратт,в зависимости  от  инструкций, содержащихся  в  поручении).  При этом инкассирующий   банк   может  сделать   представление   плательщику непосредственно или через другой банк. Банк, делающий представление документов  плательщику,  называется  представляющим банком.  Если в банке   организован  отдел,   осуществляющий  контроль  за  выдачей документов  ответственному  заказчику,  то  банк  страны импортера, участвующий  в   операции  по  выполнению   инкассового  поручения, направляет  извещение плательщику  о том,  что получено  инкассовое поручение с документами и  с просьбой оплатить указанные документы. Документы  выдаются   плательщику  только  против   платежа.  После получения  платежа от  импортера инкассирующий банк  переводит выручку банку-ремитенту по СВИФТу или по телеграфу (телексу) - в зависимости от инструкций; получив перевод, банк-ремитент зачисляет выручку экспортеру.

                          В   инкассовом   поручении   могут   быть  следующие  виды инструкций в отношении документов:  1) выдать документы плательщику против  платежа;  2)  выдать  документы  плательщику против акцепта (тратт);  3)  выдать  документы  без  оплаты.  Расчеты по инкассо, предусматривающему  выдачу документов  против платежа,  рассмотрены выше.   Второй   вид   инструкций   применяется   при  расчетах  по коммерческому  кредиту. В  этом случае  импортер получает документы после  акцепта  переводного  векселя  (тратты),  направленного  при инкассовом  поручении.  Посредством  акцепта  импортер принимает на себя  обязательство совершить  платеж в  обусловленный срок.  В тех случаях, когда предоставленный импортеру краткосрочный коммерческий кредит (обычно на срок до трех месяцев) не обеспечивается векселем, банки на  основании инструкций доверителя  могут выдавать документы плательщику без оплаты. При этом экспортер, как правило, добивается от импортера выставления банковской гарантии в обеспечение платежей по  контракту. Документы  могут быть  выданы без  оплаты, также под письменное обязательство плательщика совершить   платеж   в определенный срок.

                          Банки, участвующие  в расчетах по инкассо,  выступают в роли посредников  и не  несут  никакой  ответственности за  неоплату или неакцепт документов (тратт). Их обязанности ограничиваются тем, что они должны  представить импортеру документы или  тратты к оплате (к акцепту)  или же  направить  документы  (тратты) другому  банку для представления к оплате (акцепту).  В случае неплатежа или неакцепта банк импортера должен известить об этом доверителя или его банк.

                          Расчеты  за   экспортированные  товары  в   форме  инкассо производятся  на  основании  документов,  оговоренных  сторонами  в контракте. К ним относятся:

                          а)  счет-фактура,  или   коммерческий  счет.  Выписывается поставщиком  или  экспортером  и  содержит  наименование товара или оказанных  услуг,  цену,  количество  поставленного товара (услуг), наименование  валюты платежа,  сумму экспортной  выручки, ссылку на номер  и  дату  контракта  и  дополнение  к  нему,  ссылку на номер инкассового  поручения,  дату,  способ  и  место  отгрузки товара и другие данные в отношении товара (услуг);

                          б) отгрузочные документы,  удостоверяющие отправку товаров (коносаменты,  ж/д.  накладные,  авто-  или авианакладные, почтовые квитанции, акты  сдачи-приемки и другие  документы, предусмотренные контрактом);

                          в)  страховые полисы,  подтверждающие заключение  договора страхования (  в случае, если  страхование товара в  соответствии с условиями отгрузки осуществляет экспортер);

                          г)    различного     рода    сертификаты,    спецификации, свидетельства, подтверждающие количество,  качество товара и другие свидетельства комплектности, предусмотренной контрактом;

                          д)  таймщит -  документ, подтверждающий  продолжительность погрузки или разгрузки  судна в порту за подписью  капитана судна и представителя фрахтователя;

                          е) другие документы, предусмотренные контрактом.

                          После  проверки  и  оформления  инкассового  поручения его первый  экземпляр, счета-фактуры,  отгрузочные документы  сдаются в экспедицию  банка, которая  отсылает их  инобанкам в  установленном порядке.

                          Отосланные   документы    до   получения   платежа/акцепта приходуются на внебалансовых счетах:

                          99360  -  "Товарные  документы   и  тратты  по  инкассовым операциям в  счет коммерческого кредита, отосланные  за границу для получения платежа наличными и акцепта тратт".

                          99361  - "Акцептные  тратты, векселя  в счет коммерческого кредита, отосланные инобанкам для  оплаты и находящиеся на хранении у иностранного банка".

                          99362  - "Товарные  документы, чеки,  тратты и  векселя по инкассовым   операциям   без   рассрочки   платежа,  отосланные  за границу для оплаты".

                          99376  - "Товарные,  расчетные и  другие документы  в счет коммерческого  кредита,  не   оформленного  векселями  и  траттами, отосланные иностранным банкам для получения платежа".

                          Инкассовое поручение  может быть снято с  учета только при получении платежа и/или акцепта, предусмотренных условиями инкассо, либо  при  возврате  документов  инкассирующим  банком  с указанием причины,   либо   при   получении   соответствующих  инструкций  от экспортера   (при   извещении   банка-импортера).   При   получении платежного   поручения   или    кредит-авизо   в   оплату   инкассо ответственный   исполнитель   проверяет   соответствие   платежного поручения  инструкциям  инкассо   (сумма,  валюта  платежа,  способ авизования), производит запись по  балансу, дебетуя счет инобанка и кредитуя  счет экспортера, указанный в 4-м экземпляре инкассового поручения  (в  соответствии  с   действующим  в  банке  техническим порядком зачисления экспортной выручки).

                          Если  оплата инкассо  произведена полностью  и не нарушены прочие  условия,   инкассо  после  оплаты  снимается   с  учета  по внебалансовому  счету, о  чем в  журнале регистрации  ответственный исполнитель делает соответствующую запись.

                          Операции по инкассо за импортированные товары и полученные услуги  начинаются с  того,  что  инкассовые документы  поступают в представляющий и инкассирующий банк.

                          Получив   от   банка-ремитента   инкассовые   поручения  и документы,  экспедиция  инкассирующего  банка  в момент поступления проставляет  на   инкассовом  поручении  штамп   с  указанием  даты поступления  документов.  От  этой  даты  исчисляется  срок  оплаты инкассовых  документов.  Затем  инкассовые  документы передаются на исполнение ответственному исполнителю.

                          Ответственный исполнитель, приняв документы, производит их регистрацию  либо  в  специальном  журнале,  либо  в автоматическом режиме в разрезе стран и банков. Если   учет   документов   в   банке  автоматизирован,  то ответственный исполнитель вносит следующие реквизиты: страна, банк, номер и дата инкассо, валюта, сумма, срок оплаты. Если  учет  в  банке  не  автоматизирован,  то регистрация инкассовых  поручений  производится  в  специальных регистрационных журналах,  в  которых  исполнитель  ведет  учет  этих  поручений по странам, внутри стран - по банкам.

                          Если документы акцептированы и  клиент не имеет причин для отказа от оплаты, то в банк за три рабочих дня до наступления срока платежа   представляется  заявление   на  перевод   на  стандартном бланке  (в  четырех   экземплярах,  заполненных  под  копирку)  с указанием  необходимых  реквизитов.  Кроме  основных  реквизитов  в  случае представления заявления на перевод в оплату инкассо делается ссылка на  номер и дату  инкассо, а также  указывается за чей  счет относится комиссия инкассирующего банка.

                          Проверив правомочность заявления на перевод и правильность его  заполнения,  исполнитель  подбирает  инкассо  из  картотеки  и начинает его разметку.

                          На  основании  первого  экземпляра  заявления  на  перевод печатается  мемориальный  ордер  в  пяти  экземплярах для отражения произведенного  платежа  по  балансу  банка.  В мемориальном ордере указывается вид операции, затем в  дебете - счет клиента, в кредите - счет банка-корреспондента, затем указывается шифр валюты платежа, сумма  валюты и  шифр операции  (какой отдел  сделал операцию  и по какой  стране).  В  мемориальном  ордере  указываются  сумма взятой комиссии  и сумма  телеграфных расходов.  Проверенный и подписанный мемориальный ордер  отправляется в вычислительный  центр. Отражение по балансу может также производиться в автоматическом режиме.

                          Второй   экземпляр   заявления    на   перевод   требуется исполнителю  для составления  платежной телеграммы,  а если  платеж будет   отправлен   воздушной   почтой   -   платежного   поручения установленной   формы.   В   платежной   телеграмме  (или  почтовом поручении)   дается  полная   информация  иностранному   банку  для осуществления  платежа, то  есть наименование  перевододателя и его банка,   указывается   сумма   платежа,   номер   и  дата  инкассо, наименование   банка,  выставившего   инкассовое  поручение.  Затем указываются платежные инструкции  банку-плательщику: "Дебетуйте наш счет сроком...", если расчеты  с иностранным банком производятся по счетам "Ностро". Если расчеты с банком плательщиком производятся по счетам  "Лоро", то  сообщается, что  был кредитован соответствующий корреспондентский    счет   иностранного    банка.   Кроме    того, перечисляется,   какие  были   произведены  удержания   по  данному переводу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.