тексты лекций Миронова Валерия Ивановича
для студентов третьего курса экономического факультета
вечерней формы обучения специальности «ФПУ» (Финансовое планирование и управление)
ПГУ (Пермский государственный университет)
записал Д. Захаров
Курс лекций по маркетингу. Преподаватель ПГУ: Миронов Валерий Иванович. (ауд.310 с 11:30 до 13 часов по средам)
Маркетинг – это система управления производством и реализацией продукции, направленная на приведение в соответствие потребностей рынка и возможностей производителя для обеспечения достижения поставленной цели.
Маркетинг имеет более 2000 определений. Маркетинг появился на стыке 1919-1920 гг.
Концепции производственно-сбытовой деятельности.
(произведена продукция ® реклама (1 доп. расход) Þ вкладывают деньги)
Принципы маркетинга.
Воздействовать, влиять
Изучать Знать
Подстраиваться и удовлетворять требования
Среда маркетинга.
Это среда предприятия.
Макросреда – факторы, влияющие на деятельность предприятия и не зависящие от его деятельности.
Микросреда :
· Поставщики
· Потребители
· Конкуренты
· Посредники
· Контактные аудитории (финансовые, страховые, банковские учреждения)
Внутренняя среда :
Средства маркетинга.
Они вписываются в формулу 4Р.
Функции маркетинга.
· Исследование и анализ основных показателей рынка, ёмкости и конъюнктуры рынка.
· Прогнозы развития рынка, долгосрочные и краткосрочные.
· Изучение субъектов рынка (потребителей, их отношение, мотивы, поставщиков, конкурентов, посредников).
· Сегментирование рынка и анализ параметров сегментов. Если фирма не умеет сегментировать рынок, то рынок сам сегментирует фирму.
· Определение ключевых факторов успеха.
Vпр
0 t
I – этап внедрения товара на рынке (приживаются 3 из 10)
II – этап роста (товар пользуется спросом, объём продаж увеличился)
III – этап зрелости или насыщения (стабилизируется объём продаж)
IV – этап спада (вкладывать средства не имеет смысла)
0 – нулевой этап (нужно прогнозировать здесь уже этап спада)
· Выбор каналов сбыта и товародвижения
· Анализ и прогноз объёмов сбыта
· Планирование товарооборота по ассортиментным позициям
· Определение оптимальных условий для реализации продукции
· Организация торговли оптом и в розницу
· Создание дилерской и дистрибьюторской сети (Дистрибьютор – независимый посредник, приобретающий товар в собственность)
· Развитие коммуникативных связей
· Реклама с использованием СМИ
· Участие в некоммерческих престижных мероприятиях (пиар)
· Поощрение покупателей
· Стимулирование работников сбыта
· Организация послепродажного сервисного обслуживания
· Формирование имиджа предприятия и его товара
· Оценка финансово-хозяйственной деятельности
· Анализ и оценка конкурентоспособности товара
· Анализ конкурентоспособности предприятия
· Оценка ресурсных возможностей и конкурентных возможностей предприятия
Виды маркетинга.
В зависимости от сферы использования различают следующие виды:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7