Рефераты. Классификация управленческих решений и их информационное обеспечение

Табл. 2

По определению, маржинальная прибыль - это разность между выручкой от реализации и переменными затрата­ми, т. е. это сумма, направляемая для покрытия по­стоянных затрат и затем получения прибыли [15;84]. За­метим, что в первую очередь маржинальная при­быль необходима для покрытия постоянных затрат, а затем уже для получения прибыли орга­низацией. Если маржинальной прибыли недоста­точно для покрытия постоянных затрат, предпри­ятие несет убыток от своей деятельности. Пред­положим, что в середине месяца удалось продать только один телевизор. Тогда отчет о прибылях (маржинальный подход) выглядит следующим образом (См. табл. 3).

Показатели

Всего

На единицу

Выручка от реализации (1 шт.)

500

500

Минус переменные затраты

300

300

Маржинальная прибыль

200

    200

Минус постоянные затраты

   70000

 

Убыток

69 800

 

Табл. 3

Для каждого дополнительного телевизора, проданного в течение месяца, 200 ден. ед. маржи­нальной прибыли будут источником покрытия постоянных затрат. В случае продажи второго телевизора суммарная маржинальная прибыль увеличится на 200 ден. ед., убыток предприятия уменьшится соответственно на 200 ед. и составит 69 600 ден. ед.

Эти рассуждения можно продолжить, предпо­ложив, что продано 3,4 и т.д. телевизоров. Когда же предприятие сможет покрыть постоянные зат­раты, сколько телевизоров нужно для этого про­дать?

Точка безубыточности – это точка, где доход от продаж равен совокупным затратам. Для решения проблемы алгебраическим способом используем следующее равенство.

Прибыль

 

+

 

+

 

=

 
Выручка от             Затраты                    Затраты            

реализации           переменные             постоянные

Проведя необходимые преобразования получим формулу для определения безубыточного объема производства.

=

 
             Затраты постоянные                              критический

Цена – Переменные затраты не единицу                объем

Другая альтернатива этой формулы:

=

 
Затраты постоянные                               критический

Маржинальный доход / количество                       объем

Очевидно, такой момент наступит, когда будет продано 350 штук (См. табл. 4).

Показатели

Всего

На единицу

Выручка от реализации (350 шт.)

175 000

500

Минус переменные затраты

105 000

300

Маржинальная прибыль

                        70000

     200

Минус постоянные затраты

   70000

 

Убыток

0

 

Табл. 4

Следовательно, при продаже 350 телевизоров предприятие не получит ни прибыли, ни убытка. В управленческом учете такая ситуация означает достижение точки безубыточности.

Когда количество продаж превышает число единиц, определенных точкой безубыточности, предприятие начинает получать прибыль. Напри­мер, если будет продан 351 телевизор, прибыль составит 200 ден.ед., поскольку будет продано на 1 телевизор больше, чем нужно для достижения точки безубыточности.

Норма маржинальной прибыли

Выручка от реализации, переменные и посто­янные затраты, а также маржинальная прибыль могут быть выражены в процентах.

Отношение маржинальной прибыли к сумме выручки от реализации называется нормой мар­жинальной прибыли. Эта величина рассчитыва­ется следующим образом:

Норма                 Маржинальная

*,..,.,//.

 

100%

 
маржинальной     прибыль

прибыли         =   Выручка от      

                           реализации

Для нашего примера это определяется следу­ющим образом:

(80 000 / 200 000) • 100% = 40%,     Или в расчете на единицу

(200 / 500) • 100% = 40%

Норма маржинальной прибыли показывает, какое влияние на маржинальную прибыль оказы­вает изменение суммы выручки от реализации. В нашем примере норма маржинальной прибыли составляет 40 %. Это означает, что увеличение выручки от реализации на 1 ден.ед. приведет к увеличению маржинальной прибыли на 0,4 ден. ед. Прибыль предприятия также увеличится на 0,4 ден. ед., если останутся неизменными посто­янные затраты.

Зная норму маржинальной прибыли, можно определить ожидаемую прибыль предприятия при увеличении объема производства или продаж. На­пример, если объем будет увеличен на 20 000 шт., то маржинальная прибыль увеличится на 8000 ден. ед. (20 000 • 0,4). Прибыль предприятия также увели­чится на 8000 ден.ед. при условии неизменности постоянных затрат.

Основываясь на маржинальном доходе можно выделить следующие группы управленческих решений:

1)                       Решение об объеме производства, которое основывается на CVP анализе.

2)                       Выбор производственной программы.

3)                       Покупка или самостоятельное производство.

4)                       Ценообразование.

Менеджеры многих западных предприятий предпочитают работать с нормой маржинальной прибыли, а не с самой маржинальной прибылью. Это особенно удобно в тех случаях, когда пред­приятие выпускает разнородную продукцию. При прочих равных условиях выгоднее увеличивать объем производства той продукции, для которой норма маржинальной прибыли наибольшая. Кон­цепция нормы маржинальной прибыли находит широкое применение в процессе принятия управ­ленческих решений.






4. CVP – анализ как одна из моделей принятия управленческих решений

Анализ соотношения "затраты-объем-прибыль" (Cost-Volume-Profit; CVP-анализ) - это один из самых мощных инструментов, имеющих­ся в распоряжении менеджеров. Он помогает им понять взаимоотношения между ценой изделия, объемом, или уровнем производства, прямыми затратами на единицу продукции, общей суммой постоянных затрат, смешанными затратами.

Поскольку такой анализ помогает проследить взаимосвязь между такими важными характерис­тиками, как затраты, объем и прибыль, он явля­ется ключевым фактором в процессе принятия многих управленческих решений. Эти решения касаются вопросов определения ассортимента выпускаемых изделий, объема производства, типа маркетинговой стратегии и т.д. Благодаря тако­му широкому спектру применения CVP - анализ, несомненно, является лучшим средством управле­ния, чтобы добиться максимально возможной в данных условиях прибыли организации.

CVP-анализ позволяет отыскать наибо­лее выгодное соотношение между переменными затратами, постоянными затратами, ценой и объе­мом производства продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия при­надлежит маржинальной прибыли. Очевидно, что добиться увеличения прибыли можно, увеличив величину маржинальной прибыли. Достичь это­го возможно разными способами: снизить цену продаж и соответственно увеличить объем реали­зации; увеличить постоянные затраты и увеличить объем; пропорционально изменять перемен­ные, постоянные затраты и объем выпуска про­дукции.

Величина маржинальной прибыли в расчете на единицу продукции также оказывает существен­ное влияние на выбор модели поведения фирмы на рынке.

Одним словом, в использовании маржиналь­ной прибыли заложен ключ к решению проблем, связанных с затратами и доходом предприятий.

CVP - анализ иногда называют анализом кри­тической точки. Под критической точкой пони­мается та точка объема продаж, в которой затра­ты равны выручке от реализации всей продукции, т. е. это тот объем продаж, при котором предпри­ятие не имеет ни прибыли, ни убытка. Эту точку называют также "мертвой", или точкой безубы­точности, или точкой равновесия. В литературе часто можно встретить обозначение этой точки как ВЕР (аббревиатура "break – ever point"), т.е. точка рентабельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.