Таким образом, на основании второго опроса было установлено, что маргарин «Молочный» (А) предпочитают 31,7 % покупателей, маргарин «Солнечный» (В) – 31,7 % и «Сливочный» (С) — 36,6 %.
На основании полученных данных проводятся расчеты, позволяющие определить динамику приверженности покупателей различным торговым маркам, а также рассчитать долю рынка каждой из марок.
Расчеты производятся с использованием метода цепей Маркова.
Сначала на основании опросов составляются матрицы распределения покупателей по месяцам, в том числе – в долях.
Таблица 3.1 Матрицы распределения покупателей
1-й опрос
Фирма
A
B
C
1
1665
2000
1335
Всего
2-й опрос
0,700
0,120
0,180
1165
200
300
0,150
0,725
0,125
1450
250
0,112
0,075
0,813
150
100
1085
1615
1750
1635
Прогнозные матрицы:
0,528
0,185
0,288
852
298
464
0,228
0,553
0,219
399
968
384
0,181
0,129
0,690
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8