Рефераты. Исследование конкурентной среды (на примере ООО «Пансионат «Югра»)

Средне списочная численность сотрудников увеличилась на 8 человек , это вызвано увеличением числа обслуживающего персонала, из-за увеличения объема оказанных услуг. Что повлекло за собой увеличения фонда оплаты труда.

Производительность труда возросла на 78,34 тыс руб, это вызвано привлечением в пансионат более квалифицированного персонала и проведением ежемесячных тренингов.

Средне месячная заработная плата возросла на 3,671 тыс руб , это вызвано целенаправленной политикой предприятия повысить уровень оплаты труда и одновременно удержать на своем предприятии квалифицированных работников.

Сопоставление реализации путевок по квотам при размещении в спальном корпусе дает следующие результаты, наблюдается тенденция к снижению доли загрузки  Ханты-Мансийским автономным округом  на 11%. Снижение потребительского спроса со стороны Ханты-Мансийского автономного округа вызвано с расторжением ряда договоров с туристическими фирмами  ХМАО с целью предпочтения туристическим фирмам Краснодарского края .

Процент загрузки за 2005г составил 59,2 ( в том числе 10,5% отдыхало по социальным путевкам ), что на 18,6% выше показателей прошлого года (40,6%). Несмотря на улучшение показателей по основной деятельности, ноябрь-декабрь- этот период времени характерный отсутствием плановой загрузки  отдыхающими пансионата(динамика загрузки представлена в  (Рисунок3.2)  

Рисунок3.2 «Динамика заполнения номерных фондов за 2004-2005гг»

Это обусловлено сезонными природными факторами, вследствие чего у пансионата нет оборотных средств на покрытие финансовых обязательств. Что повлекло к несвоевременной выплате заработной платы (задолженность на 01.01.06 года составила 1млн 58тыс.руб).

Анализ технико-экономических показателей деятельности фирмы за период 2004-2005 гг показал что предприятие развивается динамично, у предприятия возрастаю почти все главные показатели такие как: прибыль, рентабельность, производительность труда и др. Так как предприятие носит сезонный характер то основная загруженность приходится всего на 5 месяцев в году что приводит к менее интенсивному использованию основных фондов, а следовательно их устареванию физическому и моральному износу.

3.2 Оценка маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «Пансионат «Югра»

В отличие от сбытовой концепции продаж предприятия, которая свидетельствует о том, что надо производить тот товар, который легче производить в данных природо-экономических условиях, маркетинговая концепция во главе ставит удовлетворение потребностей потребителей, т.е. производить то, что необходимо потребителям и на что стабильный спрос.

Современная концепция маркетинга выработалась в результату эволюции внешних условий и взглядов менеджеров на ее цели, задачи и методы.

Стратегия маркетинга описывает основные мероприятия маркетинговой деятельности на предприятии в конкретных условиях. В качестве основных внешних факторов, влияющих на маркетинговую стратегию предприятия можно выделить характер спроса на его продукцию и его производственно-технологическую гибкость. На базовой фирме наблюдается стабильный спрос на услуги.

На основе выше сказанного проанализируем маркетинговую    деятельность фирмы «Пансионат «Югра».

Служба маркетинга - самостоятельное структурное подразделение предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности.   Служба маркетинга создается приказом генерального директора ООО «Пансионат «Югра» в соответствии с утвержденной структурой.

В  своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством,  приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.

 Служба маркетинга создана с целью:

-максимальной адаптации производства к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия;

-воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;

 -обеспечение целевого управления процессом производства;

-разработка

-производство

-реализация

-сервис.

Отдел маркетинга фирмы ООО «Пансионат «Югра» постоянно производит комплексное изучение рынка с целью выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка. На ряду с этим представители фирмы участвуют в различных выставках посвященных курортному бизнесу, тем самым поддерживают благоприятный имидж предприятия. Для поддержания спроса на продукцию и услуги пансионата отдел маркетинга рекламирует свою продукцию. После изучения рынка рекламы было выявлено что наиболее эффективными видами рекламы для пансионата являются:

-телевизионная (СТС, ВГТРК Кубань)

-радиостанции (на 7 холмах, ретро ФМ)

-печатные издания (Московский Комсомолец, Я покупаю)

-наружная реклама (рекламные щиты, троллейбус)

         Маркетинговая деятельность предприятия описанная выше не совершенна так как пансионат не уделяет особого внимания внутренним факторам предприятия. А нацелена только на рекламу.


3.3Анализ сложившейся ситуации и предпочтения целивой аудитории на рынке туристических услуг  Туапсинского района


Произошедшие с 1991 года рыночные преобразования глубоко отразились на функционировании всех отраслей народного хозяйства, особенно коснулось здравоохранения и туристической индустрии. Лишение профсоюзов права управления фондом социального страхования  и резкое уменьшение возможности предприятий дотировать санаторно-курортные учреждения в несколько раз уменьшили бьем представления рекреационных  услуг. Особенно тяжелым периодом для туристической индустрии 1992 год.

          Сокращение рынка рекреационных услуг, ухудшение централизованного финансирования привели к изменению структуры потребителей, увеличению доли лиц. Покупающих эти услуги за полную стоимость, Эти изменения сформировали единый рынок предприятий размещения, ведущих острую конкурентную борьбу за клиента, и вынужденных глубоко менять тактику работы в зависимости от потребительского спроса и сезонности.

В настоящее время происходит переориентация н санаторно-курортных учреждений на  индивидуальных потребителей, усиливается тенденция удешевления основного пакета услуг ( проживание, питание, транспорт, лечение) при расширении набора дополнительных (экскурсии, товары туристического спроса, сувениры).

  В ценообразовании рекреационные учреждения отказываются от практики нормированного установления стоимости путевки на основании метода калькулирования средних издержек плюс планируемая прибыль и используют более гибкие подходы к установлению цены. При этом используют несколько подходов тактического анализа:  ориентация на цены конкурентов, спрос, сезонность и условия заключения контрактов.

 Несмотря на сложную политическую ситуацию на Кавказе, черноморские курорты по-прежнему самые популярные в России, особенно в летний период. Хотя среднегодовая загрузка их ниже, чем в среднем по России (30-40%) из-за сезонности работы, тем не менее, вклад курортов в экономику Краснодарского края значителен. Средства, переданные в бюджет санаториями, курортами, составили около 20% бюджета. Российские курорты имеют реальную возможность конкурировать не только на внутреннем, но и на международном туристическом рынке. К этому есть следующие предпосылки:

-         уровень сервиса постепенно приближается к западному

-         цены на лечебные услуги значительно ниже западных

Цикл лечебного отдыха в 21 день на западных курортах варьирует от 2 до 3 тысяч долларов, за аналогичный курс лечения в России платят 5-20 тысяч рублей. Разброс цен на самом российском рынке очень велик, но самые высокие цены в элитных здравницах Подмосковья и Черноморского побережья достигают 20 тысяч рублей и более.

Существенный разброс цен обусловлен:

а) резким уровнем комфорта

б) престижностью отдыха на модных курортах

в) разными условиями затрат на содержание курортов, расположенных в различных регионах.

Последний фактор особенно резко проявляется на курортах Черноморского побережья, где сказывается сезонность работы местных здравниц. При перегрузке этих зон в летний период, в холодное время года многие санатории пустуют, и на стоимость летнего отдыха влияют затраты, которые здравницы несут в “мертвый сезон”.

Конец 90-х годов в России действовало 4319 гостиниц, мотелей, общежитий, их единовременная вместимость-485 тысяч мест, число санаториев и организаций отдыха 4525, количество мест 732 тысячи. Численность лечившихся и отдыхавших в санаторно-оздоровительных организациях на 1998 год составила 6256 тысяч.

Туапсинский район можно охарактеризовать как новый средне развитый со специализацией на пляжном, приключенческом и детском туризме. По уровню вневедомственного управления Туапсинский район имеет статус регионального- находится в веденье органа государственной власти субъекта РФ, около 80%.     

         Средняя заполняем ость  средств размещения района, в 2006 году составила 35% (в 95г. –26%, 97г.-17%). Общее число учреждений отдыха в районе 167, преобладают пансионаты (20) и базы отдыха (127),.Сегодняшние здравницы единовременно могут вместить 31473 отдыхающих, в прошлом сезоне район принял более 300 тысяч россиян, из которых большая часть дети, но потенциал курорта далеко не испорчен- рекреационный потенциал по подсчетам составляет более 42 тысяч мест развертывания.  Район известен среди отечественных туристов и современными четырех звездочными отелями «Молния», «Ямал»,  «Югра», «Светлана», «Гамма»  так и детским центром отдыха «Орленок».

           На ряду с санаторно- курортными предприятиями в летнее время на рынке туристических услуг действуют частные предприниматели занимающие дешевый сегмент рынка и предлагающие  в основном размещение в частном секторе по цене 40-60 рублей за койко место , квартиры под ключ 800-1000 рублей сутки или 350-400 при размещении в коттеджах с полным пансионом. Потребителями их услуг являются в основном жители Краснодарского края и Ростовской области, приезжающие к морю на выходные или короткий срок.

         Целевой аудиторией потребителей туристических услуг Туапсинского района являются:  мужчины и женщины 28–40 лет,а также дети в возрасте 11-16 лет, с уровнем дохода выше среднего (20% из них регулярно посещают спортклубы, 47% – кинотеатры, 38% – театры, отдыхают за границей – 28%, имеют автомобиль – 60%, пользуются Интернетом – 47%).



3.3Анализ конкурентов фирмы.


          Основным конкурентом на территории туапсинского района для “Югры”, является пансионат «Ямал», «Гамма». Все эти  пансионаты работают круглогодично и имеют одинаковый уровень обслуживания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.