Рефераты. Исследование конкурентной среды (на примере ООО «Пансионат «Югра») p>            Образцы должностных инструкций и положений. Должностная инструкция это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности организации, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта. В соответствии с законом РФ все предприятия обязаны иметь должностные инструкции на каждого своего сотрудника

            Генеральный директор Общества. руководит в соответствии с действующим законодательством РФ производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Общества в пределах полномочий, предоставленных ему нормативно-правовыми актами РФ, Уставом Общества, внутренними нормативными документами Общества, трудовым договором,  неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества Общества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

            Заместитель Генерального директора по технической части подчиняется непосредственно Генеральному директору, организует работу по вопросам, входящим в его функциональные обязанности, обеспечивает своевременное проведение ремонтно-строительных работ и наличие, а  при необходимости, и подготовку необходимой технической документации для проведения этих работ.

           Главный инженер  определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в  условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу. Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых).        

         Линейная организационная структура управления  предприятием выбранная фирмой ООО «Пансионат «Югра», является наиболее подходящей для управления данной фирмой, так как в деятельности фирмы нет совокупных подразделений, от правильности выбора структуры зависит ее дальнейшее существование. Так же не малую роль в функционирование фирмы играет кадровый состав. На пансионате работает  в среднем 250 человек из них 16 человек с высшим образованием. В пансионате создан отдел по управлению персоналом который чательно  проводит поиск и отбор персонала. Все сотрудники фирмы проходят стажировки, тренинги, курсы по повышению квалификации, и др.

2.3 Динамика основных технико-экономических показателей                                            деятельности предприятия за 2004-2005гг.

        

         Основными  показателями  Финансово-экономической  деятельности туристического  предприятия  000 «Югра»  являются  себестоимость,  прибыль,  рентабельность,  выручка  от  продаж  товаров,  продукции,  работ, услуг, производительность труда, фондоотдача  и др.

         Себестоимость продукции (работ, услуг)-представляет собой  стоимостную оценку  используемых  в процессе  производства  продукции (работ, услуг) природных  ресурсов,  трудовых  ресурсов,  а  также  других  затрат  на  ее производство и реализацию

Прибыль-конечный финансовый результат деятельности предприятия, определяется как  разность между выручкой и затратами.

            Рентабельность-показатель эффективности производства, определяемый отношением общей  (балансовой ) прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств .

Производительность труда-показатель эффективности использования ресурсов труда, трудового фактора. Измеряется количеством продукции в натуральном или денежном выражении, произведенным одним работником за определенное, фиксированное время (час, день, месяц, год).

Фондоотдача-количество продукции в расчете на рубль основных производственных фондов. Рост фондоотдачи-важнейшее направление лучшего использования основных производственных фондов. [6,547-560]

Данные для анализа взяты приблизительные, так как основные показатели является секретной информацией

 Динамика основных технико-экономических  показателей представлена  в таблице  . При составлении таблицы использовались данные бухгалтерской отчетности за 2004-2006гг.

Таблица 2.3- Динамика основных технико-экономических показателей                                            деятельности предприятия за 2004-2005гг


п/п

 

Показатели

2004г

2005г

Абсолютное отклонение показателей

Темп роста

1.

Товарная продукция, тыс руб.

116945,00


140900,00

23955,00

12,74

2.

Выручка от реализации, тыс руб.

114876,00

138889,00

24013,00

120,90

3.

Себестоимость реализованной продукции, тыс руб.

116654,00

133831,00

17177,00

114,72

4.

Прибыль от реализации, тыс руб.

- 1778,00


5058,00


6836,00

-284,48


5.

Затраты на 1 руб реализованной продукции, коп.

99,75

94,98

-4,77

95,22

6.

Рентабельность предприятия, %.

-1,52

3,78

5,3

-248,68


7.

Среднесписочная численность сотрудников, чел.

250

258

8

103,2

8.

Фонд оплаты труда , тыс руб.

20845,00

30984,00

28899,5


1486,39

9.

Производительность труда, тыс руб/чел.

467,78

546,12

78,34

116,75

10.

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс руб.

32053

32053

0

100

11.

Фондоотдача, руб/руб.

3,65

4,40

0,75

120,55

12.

Фондоемкость, руб/руб.

0,27

0,23

-0,04

85,19

13.

Среднемесячная  заработанная плата, руб.

8338

12009

3671

144,03

3 Анализ основных элементов управления маркетинговой деятельностью фирмы ООО «Пансионат «Югра»

        

3.1 Анализ основных экономических показателей деятельности фирмы за 2004-2005гг

Из основных показателей деятельности фирмы представленных в Таблице 2.3 видно что, объем реализации в 2005 г составил 138млн 879 тыс.руб, что выше на 24млн 3тыс.руб, чем в 2004 г (Рисунок 3.1).Это связанно с тем что, рост произведенных затрат в 2004 г вызван списанием не взысканной дебиторской задолженности в размере 1778 руб. Объемы показателей и реализации и затрат увеличились на 6900 руб за счет движения векселей.

 Рисунок 3.1 Анализ объема реализации за 2004-2005гг


Себестоимость реализованной продукции увеличилась на 17млн 177тыс.руб это связанно с увеличением уровня цен, увеличением заработной платы, и увеличением отчислений на социальные нужды.

Наибольший удельный вес выручки от продаж в 2005г приходится на основную деятельность-120млн 163тыс.руб что составляет 86,5% от всей выручки. Прибыль от продаж составила 6048тыс.руб ( в 2004г убытки 1778тыс.руб). Убыточная прибыль в 2004г вызвана тем что, предприятие предоставило скидку 20% туристическим фирмам г.Краснодара.

Затраты на 1 руб  реализованной продукции в 2004г по сравнению с 2005 г уменьшились на 5 коп. Что позволяет предприятию наращивать свои темпы в развитии, снижение затрат это целенаправленная политика данной фирмы.

Рентабельность предприятия возросла на 5,3% и установилась на уровне 3,78%, данная рентабельность не удовлетворяет требованиям торговых предприятий (70-150%). Низкая рентабельность вызвана тем , что у предприятия в 2004 г была убыточная прибыль, которую в 2005 г надо было покрывать связи с этим прибыль уменьшилась а себестоимость увеличилась все это привело к низкой рентабельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.