|
Венгрия |
Керамика |
65, 0 |
120, 0 |
39, 0 |
64, 0 |
1889 |
2921 |
|
15.Rihter Gedeon |
Венгрия |
Фармацевтика |
55., 9 |
496, 5 |
43, 5 |
309, 6 |
884 |
5007 |
|
16. Malev Hungarian Airlines |
Венгрия |
Транспорт |
41, 4 |
187, 0 |
299, 0 |
383, 4 |
49 |
2952 |
|
17.Intereuropa |
Словения |
Торговля |
34, 0 |
200, 0 |
25, 0 |
163, 0 |
662 |
2230 |
|
18.Lek d.d |
Словения |
Фармацевтика |
28, 1 |
332, 4 |
219, 7 |
281, 2 |
252 |
2663 |
|
19.Petrom National Oil Co. |
Румыния |
Нефть и газ |
28, 0 |
3151, 0 |
303, 0 |
2423, 0 |
149 |
77630 |
|
20.Horvatia Airways |
Словения |
Транспорт |
26., 3 |
328, 4 |
90, 4 |
141, 8 |
63 |
977 |
|
21.Merkur d.d. |
Словения |
Торговля |
26, 1 |
397, 4 |
44, 8 |
436, 7 |
89 |
2824 |
|
22.KGHM Poska Miedz |
Польша |
Строительство |
23, 8 |
372, 6 |
50, 4 |
610, 0 |
1076 |
1189 |
|
23.BLRT group AS |
Эстония |
Судостроение |
22, 6 |
83, 7 |
31, 5 |
83, 8 |
1521 |
3415 |
|
24. Iscrameko |
Словения |
Электротехнич.машиностр-е |
19, 0 |
86, 5 |
32, 8 |
115, 0 |
267 |
2114 |
|
9.TVK Ltd. |
Венгрия |
Химия |
16, 6 |
462, 5 |
245, 6 |
489, 9 |
182 |
2987 |
Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ». «ЛУКОЙЛ» – самая крупная российская нефтяная компания в отношении производства и одна из основных российских компаний, активно участвующая в экономиках различных зарубежных стран. Зарубежными проектами НК «ЛУКОЙЛ» занимается компания «ЛУКОЙЛ Оверсиз», которая является оператором «ЛУКОЙЛА» по международным upstream проектам. В 2003 году добыча нефти в этого оператора составила 2, 53 млн.тонн нефти – это 3% от всей добычи компании. В 2001-2003 годах среднегодовой рост добычи «ЛУКОЙЛ Оверсиз» составил 18%, а в 2003 году добыча увеличилась на 23%.
По доказанным запасам нефти занимает первое место среди мировых частных компаний, опережая ExxonMobil и Shell, по совокупным запасам нефти и газа "ЛУКОЙЛ" занимает 4-е место в мире. Компания участвует в международных проектах в Азербайджане (Шах-Дениз, Д-222 Ялама, Азери-Чыраг-Гюнешли), Казахстане (Карачаганак, Кумколь), на Ближнем Востоке (Иран, Ирак - Западная Курна, осуществление работ отложено до момента снятия санкций ООН) и в Египте. Российско-американское СП "LUKARCO B.V". (с участием "ЛУКОЙЛа") владеет 12,5% акций Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), предназначенного для транспортировки нефти с Тенгизского нефтяного месторождения (Казахстан) через территорию России на Новороссийск.
"ЛУКОЙЛу" принадлежит крупнейший румынский НПЗ Petrotel (мощность 4,7 млн тонн нефти в год), Одесский НПЗ (3,8 млн.тонн), болгарская компания "Нефтохим" (в ее состав входит единственный в стране Бургасский НПЗ с проектной мощностью 10,5 млн тонн), нефтехимическое АО "Ориана" (Украина). Компании принадлежат бензоколонки на Украине, в Белоруссии, Румынии, Азербайджане, Польше, Молдавии, сети АЗС в Болгарии и странах Балтии. "ЛУКОЙЛ" вообще проявляет особый интерес к скупке НПЗ в Восточной Европе. В конце 2000 года "ЛУКОЙЛ" приобрел контрольный пакет акций американской "Getty Petroleum Marketing" (GPM). Под маркой "Getty" работает 1291 бензоколонка в 13 штатах северо-восточного побережья, реализуя около 4% продаваемого в США бензина. В январе 2004 года «ЛУКОЙЛ» подписал договор на приобретение ещё 795 автозаправок в США. Стоимость данной сделки составляет 265 млн. 750 тысяч долларов. Приобретаемые АЗС, расположены в штатах Нью-Джерси и Пенсильвания. Ежегодный объем продаж приобретаемой сети АЗС составляет 1, 2 млрд. галлонов нефтепродуктов, что практически удваивает рыночную долю компании на северо-востоке США. Недавно "ЛУКОЙЛ" заявил о заинтересованности в покупке сетей АЗС в Греции, Турции, Югославии и Македонии и в участии в приватизации предприятий нефтехимической промышленности в Венгрии. Компания намерена расширить присутствие в Польше, недавно сделана попытка купить 75% акций второго по величине НПЗ в Польше - Гданьского, но пока неудачно. К концу 2003 года "ЛУКОЙЛ" тем не менее, планирует построить в Польше 200 АЗС. Летом 2002 года "ЛУКОЙЛ" приобрел лицензию кипрского правительства на поставку нефтепродуктов в эту страну, получив около 25% розничного рынка.
В рамках реализации «Балканского проекта» «ЛУКОЙЛ» приобрел в Сербии широкую сеть АЗС, выиграв тендер на покупку 79, 5% акций Beopetrol. В Румынии компания не только имеет свой НПЗ, но и владеет сетью из 120 АЗС – это 8% топливного рынка, и обеспечивает 70 % нефтяного импорта. В июле 2001 года Лукойл приобрел канадскую компанию по разведке и нефтедобычи Bitech Petroleum, работавшую в Колумбии, Египте, Марокко и Тунисе. НК «ЛУКОЙЛ» активно покупает доли в нефтяных месторождениях, особенно в районе Каспийского моря и в Египте. В Египте компания завершает строительство нефтепровода до берегового терминала на месторождении WEEM. Помимо этого, в результате тендера компания приобрела два новых геологоразведочных блока в Египте, в Суэцком заливе – Северо-Восточный и Западный Гейсум общей площадью 170 кв.км и объемом извлекаемых ресурсов около 200 млн. баррель нефтяного эквивалента. В случае успеха геологоразведочных работ, добыча по проекту может быть начата в 2007 году. Также, подписан контракт на 25-процентное участие в проекте геологоразведки блока Анаран в Иране (совместно с норвежской компанией Norsk Hydro). В Колумбии «ЛУКОЙЛ Оверсиз» совместно с государственной компанией Ecopetrol осуществляет сейсмические работы и разведочное бурение на блоке Кондор. В Казахстане завершено строительство нефтепроводной системы Кумколь-Арыскум-Жосалы протяженностью 176 км.
ОАО «Новошип» - является второй после «ЛУКОЙЛа» транснациональной российской корпорацией. Она обладает флотом из 77 кораблей, стоимостью больше 1 млрд.долларов. Флот этой компании является одним из самых дееспособных и диверсифицированных в мире. Большинство судов «Новошипа» принадлежит либерийской компании Intrigue Shipping. Этой компании, в свою очередь принадлежит 100% либерийских, мальтийских, кипрских и других компаний, которые владеют остальными судами компании. «Новошип» имеет за границей свой офис в Лондоне «NOVOSHIP (UK) Ltd», который осуществляет контроль за всеми зарубежными сделками пароходства.
Компания активно сотрудничает с зарубежными судоверфями. Так за последние три года на судоверфях Японии были построены 6 танкеров класса «Афрамакс», общей стоимостью 252 млн.долларов США. Это позволило «Новошипу» вернуться в традиционную для компании группу владельцев крупнотоннажных танкеров и удержать позиции второй компании на мировом фрахтовом рынке. Также заключены контракты на строительство ещё 4-х танкеров класса «Афрамакс» на верфях Хорватии и Южной Кореи.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.