Рефераты. Инвестиции резидентов РФ в экономику зарубежных стран

Законопроектом предусматривается разрешительный порядок вывоза российского капитала, т.е. для осуществления инвестиций за рубежом необходимо получить лицензию на вывоз российского капитала от уполномоченного федерального органа. Срок лицензии установлен до шести месяцев, с возможностью последующего продления. В данной лицензии указаны сведения о российском инвесторе, размере его инвестиций, целях, формах и графике их осуществления, объекте вложения и прибыли от него.

Однако получение лицензии на вывоз капитала за пределы России представляется не таким уж простым делом, поскольку законопроект предусматривает достаточно жесткие требования к потенциальным инвесторам. Прежде всего, необходимо доказать уполномоченному государственному органу, что вывоз капитала соответствует целям закона, и представить соответствующие документы. Также обязательным требованием является отсутствие задолженности российского инвестора по платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды. Кроме того, у соискателя лицензии не должно быть нарушений валютного законодательства (т.е. задолженности по поступлению валютной выручки и обязательной продажи ее части). И, наконец, нужно предоставить справку о финансовых результатах российского инвестора за последние три года. Уполномоченный федеральный орган принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии в течение сорока пяти календарных дней со дня получения от российского инвестора всех надлежащим образом оформленных документов. Естественно, в выдаче лицензии может быть отказано в случае несоблюдения условий, перечисленных выше, а также в случае:

-       Наличия ложных сведений в представленных российским инвестором документах;

-       Несоблюдения российским инвестором требований о регистрации, учете и инвентаризации вывоза российского капитала, осуществленного по ранее выданным лицензиям;

-       Отсутствия у российского инвестора доходов, достаточных для осуществления инвестиций за пределами Российской Федерации;

-       Несоблюдения российским инвестором в представленных для получения лицензии документах положений международного договора Российской Федерации или законодательства иностранного государства в отношении осуществления инвестиции.

       После вывоза капиталов за рубеж регулирование российских инвестиций не прекращается, а происходит в иных формах. Во-первых, все инвестиции в соответствии с законопроектом подлежат государственной регистрации и включению в Государственный реестр инвестиций российских инвесторов за рубежом. Для этого в течение тридцати календарных дней после осуществления вывоза российского капитала или окончания срока действия лицензии российский инвестор обязан обратиться в уполномоченный орган для регистрации инвестиций, которые были осуществлены им за пределами России.

       Во-вторых,  предусмотрено ведение учета и анализа российских инвестиций, осуществленных за пределами Российской Федерации, для чего устанавливалась обязанность российского инвестора систематически предоставлять в уполномоченный федеральный орган сведения о состоянии его инвестиций за рубежом. На основании этих сведений уполномоченный федеральный орган составляет и передает в Правительство Российской Федерации ежегодный аналитический отчет о вывозе российского капитала, в котором содержатся выводы и предложения о государственной политике в сфере вывоза российского капитала.

     В-третьих, в качестве одной из мер государственного регулирования является проведение систематической, не реже чем раз в три года, инвентаризации российских инвестиций за рубежом. При этом первая инвентаризация должна быть произведена через шесть месяцев после вступления Закона "О государственном регулировании российских инвестиций за рубежом" в силу.

      В качестве основной меры ответственности российского инвестора за нарушение положений закона предусмотрена репатриация капитала, т.е. принудительный его возврат в пределы России.

     В законопроекте содержатся также нормы о мерах государственной поддержки российских инвесторов. Так, Правительство РФ в целях защиты российских инвестиций, а также поощрения и защиты иностранных инвестиций в России заключает с правительствами иностранных государств соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций. В этих же целях с иностранными государствами заключаются и соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества. Кроме того, создается система страхования российских инвестиций за рубежом, которые осуществляются в наиболее важных с точки зрения экономических интересов России формах и направлениях. При этом предпочтение отдается прямым инвестициям, осуществляемым российскими инвесторами на территориях государств - членов СНГ. Еще одной формой государственной поддержки инвестиционной деятельности за пределами России является информационное и консультационное содействие российским инвесторам, которое должны оказывать торговые представительства и торгово-экономические отделы при посольствах Российской Федерации.

    Одной из предпосылок данного законопроекта явилось соглашение между Министерством иностранных дел РФ и Российским союзом промышленников и предпринимателей в январе 2003 года «О сотрудничестве МИД РФ и РСПП». Целью данного соглашения является «успешная реализация внешнеполитических задач Российской Федерации в области торгово-экономического сотрудничества с иностранными государствами и обеспечения наиболее благоприятных условий для социально - экономического развития РФ». В список задач, данного соглашения также входит:

ü     содействие расширению экспорта российских товаров и услуг;

ü     оказание практической помощи российским организациям и предпринимателям в установлении деловых связей с иностранными партнерами;

ü     содействие защите интересов российского предпринимательства за рубежом.







2.2. Эволюция внедрения ОТЕЧЕСТВЕННЫХ корпораций за границей.

В XIX веке  российский капитал в основном экспортировался в Китай и Персию, а также в Монголию. В период с 1886 по 1914 годы экспорт капитала достигал 2,3 миллиардов рублей, что соответствует 33 миллиардам долларов США в ценах 1996 года. В период между двумя мировыми войнами СССР не отозвал все внешние инвестиции, хотя в значительной степени и уменьшил их. Для подержания торговли с Турцией, Ираном, Афганистаном и Монголией была создана целая сеть торговых компаний, которые работали в этих традиционных странах-партнерах. Позднее были открыты отделения в странах Западной Европы. Кроме того, за границей были основаны различные банки, транспортные, страховые и другие фирмы с участием советского капитала. В послевоенный период количество заграничных компаний несколько увеличилось. Несмотря на это, их количество оставалось скромным. Деятельность советских предприятий в тот период различалась по двум основным категориям:

(1)   советские фирмы в социалистических странах;

(2)   советские компании в несоциалистических странах.

Советские компании в социалистических странах. Завуалированное нежелание малых стран Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) к усилению сотрудничества с Советским Союзом, равно как и различного рода, экономические трудности не позволяли развиваться кооперации между предприятиями, поэтому к середине 1980-х годов было основано совсем небольшое количество совместных предприятий с советским участием. Основными были восемь совместных предприятий с советским участием:

Таблица 2.1

Название предприятия

Сфера деятельности

Местонахождение

Год создания

Улан-Баторская железная дорога

железнодорожная сеть

Монголия

1949

Висмут AG

урановые разработки

ГДР

1954

Эрденет

медные рудники

Монголия

1973

Монголсовцветмет

золотодобыча

Монголия

1973

Петробалтик

нефте-газо-разведочные работы

Польша

1975

Интерлихтер

грузоперевозки по Дунаю и морем

Венгрия

1978

Робот

научно-техническое сотрудничество

Чехословакия

1985

Болгаро-советское предприятие

изготовление электронных компонентов

Болгария

1986

 

Перестройка  раздвинула дозволенные границы международного сотрудничества и, как следствие этого, количество совместных предприятий  в рамках СЭВ увеличилось во много раз. Уже к 1990 году в европейских странах СЭВа было зарегистрировано более 175 предприятий с советским участием:

 68 в Польше, 50 в Венгрии, 38 в Болгарии, 21 в Югославии и четыре в Чехословакии.

Советские компании в несоциалистических странах. Как и в социалистических странах, деятельность советских компаний в несоциалистических странах была также крайне ограниченной. Фирмы, принадлежавшие СССР, владели примерно 30-ю дочерними компаниями в развивающихся странах и 116-ю дочерними компаниями в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, по состоянию на конец 1983 года. Большинство из них (более 60%) работали на территориях сегодняшних стран-членов ЕС. Например: девять принадлежащих Советскому Союзу предприятий были основаны в Финляндии, включая компанию Suomen Petrooli (торговля нефтью), Teboil (бензозаправочные станции) и Konela (торговля советскими автомобилями). Всего лишь пять из них были зарегистрированы в США: Amtorg Trading Corp. в Нью-Йорке, Morflot America Shipping Inc. в Кларке, Marine Resources Co. в Сиэттле, Sovfracht Ltd в Нью-Йорке и Belarus Machinery Inc. в штате Милуоки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.