Рефераты. Интернет - Маркетинг

ü      Должна ли структура веб-сайта предусматривать его дальнейшее развитие и добавление новых разделов и подразделов?

И многие другие…


Задача информационного проектировщика - найти лучшие ответы на все эти вопросы, и задача эта часто не имеет простого решения.


Дело в том, что в большинстве своем веб-дизайнеры и веб-мастера никогда не занимались реальным бизнесом, реальными продажами, они могут создать грамотный, профессиональный сайт, а при дополнительной оплате - великолепно раскрутить сайт, но не увеличить объемы реальных продаж. Почему же профессионально сделаный и раскрученный сайт не увеличивает объемы реальных продаж товаров или услуг. Потому, что содержание сайта, его структура, созданы неверно.


Структура и содержание сайта почти на 100% определяется заказчиком. Заказчик (руководитель предприятия) как правило не знаком с интернетом, его возможностями, принципами подачи информации. Руководитель может знать все о печатной, теле и радиорекламе, наружке, выставках, но ничего не знать о интернете и рекламе в сети. Соответственно, по аналогии с известной ему рекламой, он пытается создать структуру, наподобии рекламного буклета, прайс - листа или визитки. При этом, следуя рекомендациям и обычному набору услуг интернет - компаний он создает гостевую книгу и прочие атрибуты, которые увеличивают посещаемость страниц, но не приводят к росту продаж. Безусловно - какой то эффект от этого сайта будет, но если, кроме вышеперечисленного, на сайт он выложит еще и инструкции, аннотации и т.п. по каждому товару и услуге, что элементарно возможно в сети и невозможно в других случаях рекламы - эффект от интернет - рекламы возрастет на порядок.

Пользователи сети Internet больше всего ценят информацию. Поэтому содержание Web-страницы является одним из основных преимуществ, которые может получить фирма, если разместит на ней нужную пользователям информацию.

Информация, представленная на Web-странице, должна удовлетворять следующим критериям:


ü                                         должна соответствовать целям создания Web-страницы;


ü                                         должна учитывать особенности целевого сегмента потребителей;


ü                                         должна быть в определенной степени уникальной, чтобы привлечь внимание посетителей. Тем более, что в сети Internet существует множество похожих Web-страниц, и конкуренция между ними достаточно сильная;


ü                                         должна быть оперативной. Для поддержания интереса к Web-странице ее необходимо постоянно обновлять и модернизировать. Можно установить, как часто будут обновляться данные. Web-страницы, информация на которых обновляется раз в месяц, могут рассчитывать на повторные посещения пользователей только через несколько месяцев. Если же новые сведения появляются каждый день, то повторные визиты будут происходить раз в несколько дней. Для того, чтобы показать пользователям, что Web-страница обновляется, можно указать на ней дату ее создания и последнего обновления.


ü                                         должна быть объективной и достоверной. Посетители, которые обнаружат ошибочную или неточную информацию, вряд ли захотят повторно обратиться к этой странице.


ü                                         не должна носить излишне рекламный, навязчивый характер.


На Web-странице можно представить разнообразные материалы: информацию о фирме и ее продукции, каталог продуктов и услуг, списки дилеров, адреса торговых представителей, справочные сведения, новости, сетевой магазин, раздел обратной связи, вакансии и т.д. Следует размещать только ту информацию, которая является наиболее интересной и полезной.

Одна из основных задач, которую следует ставить перед собой при составлении текстов для Web-страниц - это использование технической и развлекательной информации для выделения особенностей фирмы. Низкая стоимость системы WWW приводит к тому, что у любой Web-страницы существует множество конкурентов. Поэтому тексты на Web-странице должны четко отвечать на вопросы: Чем отличается компания от всех остальных? Как можно обосновать и подчеркнуть эти отличия?

Многие компании начинают свои страницу с графического логотипа. Не следует делать его слишком большим. Не помешают также несколько строк, описывающих фирму.

Не следует злоупотреблять ссылками, превращая в них едва ли не каждое слово. Следует создавать ссылки только там, где они действительно необходимы. Можно предложить посетителям ссылки на другие Web-страницы со сходной ориентацией.

Не следует создавать на сервере <тупики>, то есть ссылки на страницы, содержащие пометку <Ведутся работы>. Это вызывает раздражение у пользователей.

Каждая ссылка должна сопровождаться описанием. Если ссылкой является слово из текста, то окружающий текст должен описывать объект, на который она указывает. Если ссылка указывает на файл, который может быть получен пользователем, то нужно указать возле нее размер этого файла. Это относится как к графическим изображениям, так и к текстам и другим объектам. Если пользователь не знает размера файла, то он может начать его получение, примерно оценить размер файла и отказать от него. На эти бесполезные действия будет расходоваться не только время пользователя, но и ресурсы сервера.

Web-сервер содержит много страниц. Пользователь может подключиться к любой из них, однако главным входом является <домашняя страница>. <Домашняя страница> задает тон всему серверу. От нее будет зависеть первое впечатление, получаемое посетителями.

Текст на <домашней странице> должен знакомить посетителя не с продукцией фирмы, а с ее сервером. Страницы с описаниями продукции должны открываться несколько позже. На <домашней странице> следует разместить краткое содержание сервера, чтобы пользователям не приходилось переключаться для доступа к нему на другую страницу.

Посетители хотят также знать, что нового появилось на сервере за последнее время. Нужно разместить на первой странице список обновлений, указав соответствующие даты. Пользователи, подключающиеся к серверу не в первый раз, скорее всего просмотрят только первую страницу, и если на ней не будет ничего нового, то они просто отправятся дальше.

На <домашней странице> необходимо описать способы получения необходимой информации, указать контактные адреса и телефоны.

К разработке содержимого сервера WWW следует подходить точно так же, как к написанию статьи для газеты - по мере увеличения детализации. Необходимо начинать с общих сведений, потом переходить к более конкретным, и только потом - к еще более конкретным. Чем глубже находится страница, тем меньше пользователей ее прочитают.

Графические и мультимедийные материалы играют важную роль в формировании содержания Web-страниц. Они повышают эффективность восприятия сообщений. Однако вопрос о количестве и качестве графики на Web-страницах еще активно обсуждается. Следует ли размещать на своей странице красивые фотографии и рисунки, которые долго загружаются в программу просмотра, или же стоит ограничиться небольшими низкокачественными изображениями, увеличив скорость загрузки? Выбор подходящего варианта должен определяться аудиторией, на которую ориентируется фирма.

При этом важно учитывать следующее. Исследования показывают, что около 10-15% пользователей сети просматривают содержимое Web-страниц в режиме без загрузки графики, или останавливают загрузку графических файлов большого объема при помощи кнопки .

Примерно 5% посетителей WWW лишены возможности просмотра графических изображений, поэтому каждой картинке со ссылкой должна соответствовать аналогичная текстовая ссылка. Можно также создать <текстовый> вариант всей Web-страницы.

Ниже приведены некоторые полезные рекомендации. Они достаточно кратки и не требуют дополнительных комментариев.

Для успеха Web-страницы необходимо, чтобы на ней содержались не только коммерческие сведения, но и новости, развлекательная информация, интересная для целевой группы.

Желательно создать раздел обратной связи для получения откликов посетителей и поощрять активность посетителей.

В современных условиях важным моментом становится обеспечение связи Web-страниц с корпоративными базами данных и базами документов. Это позволит мгновенно реагировать на любые запросы посетителей.

При большом объеме информации целесообразно создать поисковую систему.

Если Web-страница предназначена для посетителей, говорящих на разных языках, то необходимо создать несколько версий страниц, каждую на отдельном языке, с возможностью переключения с одного языка на другой.


После того как сайт спроектирован, в работу вступает вэб мастер, который  занимается непосредственно программированием сайта.


“Раскрутка” сайта


Основная проблемы данного вида рекламы – аудитория. Необходимо сделать так чтобы сайт был известен широкой массе. Вот несколько способов:


 Для начала сайт должен быть проиндексирован в поисковых системах, таких как: yandex.ru , rambler.ru , aport.ru , altavista.com . Поисковые системы находят сотни страниц, соответствующих запросу, но отображают их на экране короткими списками-фрагментами по 10-20 ссылок. Вначале отображаются наиболее релевантные, по мнению системы, страницы. Если ваша страница попадет в список, скажем, под номером 100, то вероятность обращения именно к ней крайне низка. Поэтому первичная задача, преследуемая при регистрации сервера, — добиться того, чтобы ваши страницы стояли в первых рядах результатов поиска по ключевым словам, имеющим отношение к тематике вашей страницы. Для достижения необходимых результатов рекомендуется прибегать к помощи квалифицированных специалистов, которые смогут грамотно "прописать" www-сервер в поисковых системах и каталогах.

Зачастую регистрации в поисковых системах  оказывается мало, поэтому часто используются другие виды раскрутки сайта.

 Сайт может рекламироваться простыми текстовыми сообщениями или баннерами на других сайтах (Рис.3). Необходимо чтобы эти сайты совпадали по тематике. Баннеры обязательно должны быть красочными и привлекать пользователей, чтобы они захотели на него нажать, ведь баннер по сути является ссылкой на сайт. Баннеры являются графическими элементами в основном формата Jpeg и Gif (Растровая графика). Но все большую популярность набирают Flash баннеры, которые обладают большей мультимедийностью и зачастую выглядят гораздо красивее обычных баннеров, привлекая к себе векторной графикой.


  (Рис.3)


Также часто используется обмен ссылками между сайтами похожей тематической направленности. Например если на сайте, продающей компьютеры будет находиться ссылка на фирму, торгующую программным обеспечением и наоборот.


В последнее время появилось много фирм, предоставляющих так называемые партнерские программы, которые за определенную плату предоставляют сайтам аудиторию, т.е обеспечивают посещение. В свою очередь эта аудитория получает некую плату за посещение данных сайтов. Однако стоит отметить что данная аудитория в большинстве своем не является целевой, т.е кроме финансового плана она не заинтересована в посещении данных сайтов. Примером является известная в России служба на сайте  BXOD.COM.



В последний год стала популярной реклама через ICQ (Интернет пэйджер для обмена простыми текстовыми сообщениями). Т.е фирма заказывает рассылку рекламы для пользователей  ICQ (Рис.4). Однако в большинстве своем такая реклама только лишь вызывает раздражение у пользователей, получающих в основном ненужную информацию. Плюсы ее в низкой стоимости и широком охвате аудитории.


(Рис.4)

 

Часто для рекламы используют массовые рассылки по электронной почте. Однако солидные фирмы, которые борются за свой имидж такими рассылками не пользуются. В основном такими рассылками занимаются фирмы распространяющие нелегальный товар, такой как различные базы данных, программное обеспечение и т.д. Кроме того, во многих странах данный вид рекламы является незаконным. В ближайшее время и в России данный вид рекламы также станет незаконным.


Наиболее дешевым видом рекламы является рекламирование на различных форумах и досках объявлений по тематике.


Таким образом мы должны пройти через несколько этапов, и в случае если все они будут грамотно выполнены, наша фирма сможет получить ощутимую выгоду от использования Интернета.


 

 

Заключение

Интернет-маркетинг - это не самостоятельная область маркетинга, это всего лишь один из возможных источников распространения информации наряду с газетами, журналами, телевидением и т.д. Поэтому Интернет-маркетинг является одной из возможных составляющих в общей маркетинговой стратегии фирмы.

Самой главной задачей, которая ставится фирмой перед Интернет - маркетологами, становится увеличение посещаемости корпоративного сервера фирмы. При этом основной маркетинговой задачей фирмы может быть продвижение торговой марки, продвижение нового продукта или увеличение количества дилеров

Интернет-маркетинг имеет серьезные ограничения. Одна из наиболее серьезных особенностей российского Интернета - это ограниченное количество пользователей. По данным на 2005 год это количество составляет 15 млн. человек. Однако по прогнозам специалистов эта аудитория каждый год будет увеличиваться на 1/3.

Эта особенность может стать ограничением в маркетинговой кампании общедоступных потребительских продуктов, потенциальная аудитория которых исчисляется десятками миллионов. В этом случае наиболее эффективно использовать традиционные маркетинговые/рекламные средства, такие, как популярные газеты, журналы и телевидение

Однако исследования показывают что пользователи Интернета обладают целым рядом других интересных особенностей: среди пользователей Интернета достаточно высокий процент владельцев пластиковых карточек, мобильных телефонов, автомобилей, домашних компьютеров и тому подобных "предметов роскоши". Это означает, что социальный уровень и уровень доходов пользователей Интернета достаточен для продвижения так называемых "штучных товаров", то есть более-менее дорогих, технологичных товаров и услуг. Конечно, можно возразить, что аналогичную аудиторию привлекает и целый ряд деловых печатных изданий. Не спорю. Попадание в одну категорию рекламных носителей с такими журналами уже само по себе приятно. Однако, принимая во внимание существующие цены на Интернет-рекламу, можно с уверенностью сказать, что использование Интернета может существенно сэкономить ваши расходы при проведении маркетинговой кампании такого рода товаров и услуг.




















 

Источники информации

 

 

 

ü      www.raskrutka-saita.ru/

ü      www.iqb.ru/services/website-promotion.html

ü      www.wmw.ru

ü      www.promodo.com/index-ru.html

ü      www.citforum.ru/im99/index.shtml

ü      www.mediaart.ru

ü      www.mlmv.com/modules.php?name=Content&pa=list_pages_categories&cid=5

ü      www.price.ru/market/

ü      www.poiskpromo.narod.ru

ü      www.i-market.ru

ü      www.promo-techart.ru

ü      www.virturoff.com

ü      www.optimizing.ru

 

 

 


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.