Реклама в Internet
Реклама в Интернет в большинстве своем сводится к созданию корпоративного сайта, который, по логике вещей, должен способствовать решению основной маркетинговой задачи, например, по продвижению товара.
Свойства рекламы в Интернет
Итак, для начала перечислю те преимущества, которыми обладает Интернет реклама перед другими видами рекламы:
1) Точный охват целевой аудитории.
2) Доступность
3) Гибкость
4) Мультимедийность
5) Оперативность
6) Интерактивность
Точный охват целевой аудитории
В основном охват подразделяется на географический или скажем тематический. Преимуществом является то, что потреблять нашу рекламу в большинстве своем люди заинтересованные в ней. Географический охват подразумевает то что нашу рекламу будут потреблять жители определенного региона, например, страны, города и т.д.
Доступность
Она означает что наша сайт будет круглосуточно доступен для посетителей. Т.е клиент может в любое время воспользоваться нашими услугами.
Гибкость
Гибкость означает то что наша рекламная акция может заканчиваться в любой момент и начинаться в любой момент.
Мультимедийность
Означает то что наша сайт будет обладать различными спецэффектами, такими как графика, звук, видео. В настоящее время все больше используется векторная Flash анимация, созданная с помощью программного обеспечения фирмы Macromedia.
Оперативность
Оперативность заключается в том мы можем в любой момент изменять содержимое нашей рекламы. Это огромное преимущество, по сравнению с рекламой в других медиа. При этом изменение содержания зачастую абсолютно бесплатно.
Интерактивность
Означает как бы контакт покупателя с продавцом, т.е покупатель может для начала оценить продукт, попробовать его, а затем купить.
В заключении хотелось бы сравнить Интернет рекламу с рекламой в печатной продукции, телевизионной рекламой. В данном случае за каждое свойство я выставил оценки по пятибалльной системе, чтобы наглядно показать преимущества Интернет рекламы.
Интернет Реклама
Печатная продукция
Телевидение
Аудитория
3
5
Целевая Аудитория
4
-
Стоимость
1
Итого
37
15
23
Конечно нельзя сказать что данное сравнение полностью отражает действительность, поскольку чтобы действительно правильно оценить необходимо использовать весовые коэффициенты, однако даже грубое сравнение позволяет показать что Интернет реклама лидирует по вышеуказанным критериям и будет увеличивать свое преимущество в связи с ежедневным, ежесекундным увеличением количества аудитории в сети Интернет. В данный момент по количеству аудитории телевидение несомненно идет на первом месте, однако по качеству аудитории уже Интернет берет вверх.
Маркетинговые исследования
Итак, допустим, наша фирма оценив преимущества Интернет рекламы решила выйти в сеть, с чего же нам необходимо начинать, как заставить Интернет работать на нас. Данный этап является основным и в то же время самым сложным. У нас имеются сотни, может быть и тысячи конкурентов. Здесь мы не имеем права на ошибку, мы должны точно определить ту маркетинговую (рекламную) тактику, которая сможет принести нам успех, а успех в конечном счете это увеличение клиентов и соответственно прибыли нашей организации.
Чтобы начинать что-либо делать вначале необходимо провести исследования, которые могут помощь в дальнейшем избежать ошибок.
Итак, в начале необходимо определить спрос в Интернет на конкретные товары и услуги. Данное исследование позволяет определить структуру и объем спроса, характерного для потребительской аудитории сайта, определить перечень ключевых слов сайта, определить направление последующего контентного (содержательного) развития сайта (повышение потребительской ценности сайта).
Далее необходимо изучить конкурентов на Интернет - рынке. Это исследование позволяет определить структуру конкурентного рынка, проанализировать сайты прямых конкурентов (положение на рынке, потребительская ценность сайта, удобство навигации, методы привлечения посетителей, источники поступления посетителей), выявить набор элементов сайта достаточный для обеспечения его конкурентоспособности, выявить набор элементов необходимый для вывода сайта на лидерские позиции.
Исследуется эффективность рекламных площадок. Исследование позволяет определить наиболее эффективные площадки для рекламы сайта, определить оптимальный размер рекламного бюджета, сбалансировать структурные элементы рекламной компании (реклама на топ-сайтах, контекстная реклама, регистрация сайта на профильных ресурсах, обмен ссылками и др.), составить план сетку рекламной кампании.
Сейчас в России появилось очень много различных фирм, занимающихся подобными исследованиями.
Создание сайта
После того как маркетологами проведен тщательный анализ, в дело вступает Интернет – проектировщик. Чтобы начать проектировать сайт он должен ответить на несколько принципиальных вопросов.
ü На кого рассчитан сайт?
ü Что должно на нем помещаться?
ü Как и насколько часто информация обновляется?
ü Каким образом он структурирован?
ü Как будет организована навигация по сайту?
Не получив ответы на эти и другие важные вопросы, двигаться дальше и приступать непосредственно к кодированию нельзя. Это справедливо как для сайтов-визиток, так и для крупных информационных и сервисных интернет-проектов. Даже при создании небольшого корпоративного веб-сайта необходимо следовать некоторым принципам подачи информации. Так, типичной ошибкой для этих сайтов является расположение информации "от компании": вот мы, вот наш директор, вот его проникновенное обращение ко всем людям доброй воли, а вот и наши товары/услуги. Тогда как информация должна располагаться "от услуг": в первую очередь посетителя интересуют конкретные продукты, услуги и их стоимость.
Вот краткий перечень основных вопросов, на которые должен дать ответ информационный проектировщик.
ü Какой объем информации предполагается размещать на сайте? Есть ли необходимость выделения части информации в отдельные блоки, страницы с уникальными URL?
ü В какой форме будет представлена информация на сайте (текстами, диаграммами, иллюстрациями, фотографиями, звуковыми-, видео-файлами или сочетанием нескольких из этих форм)?
ü Каково предполагаемое количество разделов (подразделов), их структура, частота обновления и т.д.?
ü Какую систему навигации лучше использовать на сайте?
ü Есть ли необходимость в строке состояния (с указанием пройденного пользователем пути) или других элементах для идентификации раздела или местонахождения пользователя на сайте?
Страницы: 1, 2, 3