Рефераты. Интернет - Маркетинг

Интернет - Маркетинг

Федеральное Агентство по Образованию Российской Федерации

Московский Государственный Технический Университет МАМИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по предмету: МАРКЕТИНГ

На тему: Интернет - Маркетинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент: Цветков Д.С.

Группа: 6-ВэфМе-3

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2005

 

 

 

Оглавление

 

Введение. 3

Производственный цикл предприятия. 3

Изучение рынка. 4

Производство услуг и товаров.. 4

Реализация услуг и товаров.. 4

Послепродажное обслуживание. 5

Маркетинговая оценка потребителей.. 5

Реклама в Internet 6

Свойства рекламы в Интернет. 6

Маркетинговые исследования. 8

Создание сайта. 9

“Раскрутка” сайта. 12

Заключение. 14

Источники информации.. 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Маркетинг – вид экономической деятельности, направленный на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Данный реферат посвящен достаточно новому виду маркетинга – Интернет маркетингу.

Еще 10 лет назад мало кто в нашей стране имел представления о глобальной сети Интернет.  Да и мало кто имел собственный персональный компьютер, а тем более с выходом в Интернет. Однако в данный момент в нашей стране наблюдается динамичное развитие компьютерной индустрии и уже сейчас мало у кого персональный компьютер не имеет выхода в сеть. Также динамично развивается и российская часть глобальной сети Рунет. Практически каждая организация имеет свое представительство в сети. И это не удивительно, так как такие средства коммуникации как компьютер, факс, электронная почта, различные службы позволяют напрямую общаться с клиентами и предлагать ему необходимый товар или услугу. В основном маркетинг в Интернете, да и не только, ассоциируется с рекламой, однако это было бы не совсем некорректно. Конечно реклама является наиболее часто используемым инструментом, который решать основную маркетинговую задачу, но мне кажется это существенно сужает те возможности которые нам может предоставить сеть Интернет. Правильнее рассматривать маркетинг в Интернет вкупе с производственным циклом товара. Ведь очевидно, что на каждом цикле производства товара Интернет может существенно увеличивать возможности.































 

Производственный цикл предприятия

 

Итак, производственный цикл предприятия включает в себя четыре элемента:


ü      Изучение рынка

ü      Производство услуг и товаров

ü      Реализация услуг и товаров

ü      Послепродажное обслуживание


Итак, в чем же заключается преимущество использования Интернета на каждом из циклов производства

Изучение рынка

 

В Интернете содержится огромное количество информации, которая касается  состояния различных сегментов рынка. Можно получить информацию об объемах спроса на ту или иную продукцию, узнать цены, получить информацию о новых технология в той или иной области, также получить информацию о лидерах в данной области, о конкурентах. Рассмотрев данную информацию в савокупности начинающий предприниматель может выбрать ту нишу в которой у него имеется больше перспектив.

 

Производство услуг и товаров

 

Большинство крупных предприятий, расположенных в разных странах или даже континентах, например транснациональные компании используют сеть Интернет для передачи служебной информации между сотрудниками, например электронная почта или например приложения типа клиент - сервер, когда ,например, сервер находится на одном континенте, а клиенты на других. Хорошим примером использования Интернета при производстве являются туристические фирмы. Используя Интернет для бронирования номеров в гостиницах, покупки авиабилетов   они существенно сокращают как финансовые так и временные затраты.


Реализация услуг и товаров


Мне кажется наибольшие выгоды в производственном цикле Интернет оказывает в сфере реализации. С развитием электронной коммерции в сети Интернет во много раз увеличилось количество денежных операций в сети. Некоторые компании практически 100% заказов осуществляют через Интернет. В настоящее время в Интернете можно заказать любой продукт, начиная от порции пиццы до автомобиля. С чем это связано? Связано это с тем что в современном мире у человека который достаточно активно работает сказывается отсутствие свободного времени, поэтому зачастую ему проще делать заказ в сети, к тому же при покупке через сеть клиент зачастую получает некоторые преимущества, перед клиентами, осуществляющими покупку не через Интернет , например, бесплатная доставка или различные скидки. Еще хотелось бы отметить такой факт. Если мы возьмем сферу интеллектуальных услуг, например программное обеспечение или музыкальная продукция, то тут клиент получает еще большие преимущества. Если дело касается  программного обеспечения, то в этом случае перед покупкой может скачать demo-версию программы. Если же это музыка, то клиент может прослушать песню в плохом качестве или в хорошем качестве, но не всю, а отрезок. Таким образом клиент получит именно то что ему нужно.


 

 

Послепродажное обслуживание

 

В основном это касается поддержки программного обеспечения. Например, если мы возьмем программное обеспечение фирмы Microsoft. Тот кто купил программное обеспечение, например операционную систему Windows, имеет возможность бесплатно осуществлять обновление операционной системы с сайта компании. Зачастую это гораздо проще и дешевле чем заказывать диск с теми же обновлениями. Также к послепродажному обслуживанию относятся уведомления о новых продуктах или о новостях в данной области.


Маркетинговая оценка потребителей

 

Чем еще хорош Интернет? Да хорош он тем что позволяет используя минимальные ресурсы оценивать потребителей. Самый простой способ это он-лайн опрос потребителя (Рис 1), где ему задаются различные вопросы с целью определить его вкусы, предпочтения и т.д.

Ведь это обходится гораздо дешевле, если не бесплатно, в отличии от того когда набираются специальные люди и проводят опросы на улицах города. Однако стоит заметить что большим минусом такого способа является то что не каждый пользователь сети захочет тратить свое время и отвечать на вопросы.


(Рис.1)

 

Наиболее эффективным способом определения интересов потребителей является подсчет посещаемости тех или иных страниц сайта. На каких страницах пользователи задерживались дольше всего, с каких сразу уходили. Таким образом мы можем определять какой товар представляет для покупателя наибольший интерес и тем самым правильно спланировать маркетинговую тактику фирмы.


Также существует метод выставления оценок тому или иному продукту ,а также добавления комментариев касаемо продукта. Он позволяет определить качество выпускаемой продукции, ее полезность и необходимость для продукции. Ниже предоставлены пример оценки программного обеспечения скачанного пользователями с сайта Softodrom.ru (Рис.2).


(Рис.2)

 

Проанализировав все выше сказанное, можно заметить что Интернет дает огромные возможности по оценке потребителей. Мы всегда можем оценить качество нашей продукции, мы всегда можем услышать критику со стороны наших потребителей, таким образом мы можем правильно корректировать нашу деятельность, с той целью чтобы дать то что нужно клиенту, т.е по сути уже не мы формируем товар, а наши потребители, я думаю не стоит объяснять какую выгоду мы можем получить с этого . При этом мы практически не имеем затрат, достаточно лишь вставить небольшой кусочек программного кода в нашу вэб страницу и она начинает работать на нас.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.