Рефераты. Иностранные инвестиции в РФ: структура, направления и эффективность использования

По закону к числу субъектов лизинга, в отличие от норм ГК, относятся кроме лизингодателя (арендодателя) и лизингополучателя (арендатора) также продавец (поставщик) имущества, составляющего предмет лизинга, а иногда и кредитор лизингодателя. Таким образом, лизинговые отношения всегда имеют определенный по финансовым функциям минимум тройственный субъектный состав. Все стороны лизинговых отношений имеют взаимные права и обязанности. Кроме того, некоторые из них (например, продавец и лизингополучатель) могут совмещать свои функции в одном лице. Согласно ст. 9 Федерального закона не допускается совмещение обязательств лизингодателем и лизингополучателем, а также кредитором и лизингополучателем предмета лизинга кроме случая возвратного лизинга. Последнее положение требует отдельного рассмотрения.

Закон устанавливает три основных вида лизинга: финансовый, предусматривающий традиционный случай финансовой аренды с возможностью перехода права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю; возвратный как разновидность финансового лизинга, при котором продавец предмета лизинга одновременно выступает и как лизингополучатель; оперативный, при котором покупка предмета лизинга производится на свой страх и риск лизингодателем, а сам предмет по истечению срока договора подлежит возврату лизингодателю без возможности перехода права собственности на него.

Таким образом, в соответствии с законом допустим в правовом отношении случай, когда одно и то же лицо является кредитором будущих инвестиционных вложений, продавцом (поставщиком) имущества, составляющего предмет лизинга, и его получателем. В этом случае лизингодатель играет роль "перевалочного пункта" и оформителя финансовых операций одного и того же хозяйствующего субъекта. Такой финансовой операцией можно запросто прикрыть любую другую. Так, средства "крутятся", а оборудование потихонечку списывается (разумеется, "по взаимному соглашению сторон") по механизму ускоренной амортизации.

В Гражданским кодексе вообще не содержится каких-либо ограничений на совмещение обязательств участниками лизинговых операций.

 

Заключение

В России, несомненно, существует необходимость в развитии рынка финансовых инструментов. Это может быть эффективно реализовано путем продвижения лизинга в качестве альтернативного средства финансирования. В этих целях усилия по развитию лизинга должны быть направлены на разработку правовой, регулирующей базы, а также схемы налогообложения, бухгалтерского учета, которые позволили бы лизингу, как минимум, проявить себя даже в качестве альтернативного источника финансирования. Лизинг является важнейшим финансовым инструментом для развития малых и средних предприятий, которые являются ключевым фактором для экономического роста в странах с развивающимся рынком.


II.    Что такое франчайзинг?

Франчайзинг - franchising - (также франчайзинг, франшизинг, льготное предпринимательство, коммерческая концессия):

а) форма продолжительного делового сотрудничества, в процессе которого крупная компания предоставляет индивидуальному предпринимателю или группе предпринимателей лицензию (франшизу) на производство продукции, торговлю товарами или предоставление услуг под торговой маркой данной компании на ограниченной территории, на срок и условиях, определенных договором;

б) процесс создания, поддержания и развития франшизной системы посредством владельцев независимых предприятий.

Франшиза - franchise - (также фрэнчайз):

а) право на создание коммерческого предприятия и на торговлю продукцией или предоставление услуг более крупной фирмы на определенных условиях и за определенную компенсацию;

б) организационная форма малого бизнеса, дающая индивидуальному предпринимателю право на продажу уже зарекомендовавших себя товаров или услуг крупной фирмы, т.е. предприятие, созданное на основе франчайзинга, или франшизное предприятие.

 

Какой бывает франчайзинг?

ТОВАРНЫЙ франчайзинг - взаимоотношения сторон франчайзинга в сфере торговли, при которых франшизодатель передает, а владелец франшизы получает эксклюзивное право, ограниченное конкретной территорией, на реализацию под торговым знаком франшизодателя выпускаемой им продукции.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ франчайзинг - отношения в рамках договора франчайзинга, которые дают право франшизополучателю на производство, сбыт под торговым знаком франшизодателя продукции с использованием поставляемого им сырья, материалов или технологий.

ДЕЛОВОЙ франчайзинг - взаимоотношения сторон франчайзинга в сфере обслуживания, обучения и общественного питания, при которых франшизополучатель создает и развивает бизнес по модели и при участии франшизодателя с использованием его технологий, ноу-хау, товарного знака и опыта предпринимательства.

КОРПОРАТИВНЫЙ франчайзинг - современная форма организации франшизного бизнеса, при которой франшизополучатель оперирует не отдельным предприятием, а сетью франшизных предприятий с использованием наемных менеджеров.

КОНВЕРСИОННЫЙ франчайзинг - способ расширения франшизной сети, при котором действующее самостоятельно предприятие переходит на работу по договору франчайзинга и присоединяется к системе франшизных предприятий, работающих под контролем одного франшизодателя.

РАЙОННЫЙ франчайзинг - форма организации франшизного бизнеса, при которой франшизополучатель получает право на освоение определенного района, т.е. создание франшизной системы и контроль над нею в соответствии с оговоренным количеством предприятий и графиком их открытия.

СУБФРАНЧАЙЗИНГ - форма организации франшизного бизнеса, при которой получатель генеральной (мастер) франшизы осуществляет контроль над определенным районом в качестве субфраншизодателя с правом продажи субфраншиз компании-франчайзора.

 

Как работает франчайзинг.

Крупное предприятие (франчайзер), уже завоевавшее прочное место на определенном рынке и имеющее известную среди потребителей торговую марку, в целях расширения сбытовой сети заключает договор с мелкой самостоятельной фирмой (франчайзи, оператор) на производство и реализацию строго оговоренных видов товаров и услуг, соответствующих стандартам качества крупной фирмы. Согласно договору, франчайзер передаст франчайзи право пользования торговой маркой, оборудование, технологию, ноу-хау, а также оказывает постоянную деловую и профессиональную помощь, проводит обучение персонала, обеспечивает рекламу и проведение маркетинговых исследований (1). Отметим, что речь идет, прежде всего о так называемом деловом франчайзинге, при котором продавец франшизы предлагает предпринимателям использовать уже проверенную на практике модель организации собственного дела, т. е. полностью скопировать схему ведения бизнеса. Таким образом, экономические преимущества франчайзинга очевидны: для франчайзера — расширение сбыта продукции практически без дополнительных инвестиций, для франчайзи — минимальный риск разорения на первоначальном этапе деятельности, наконец, для потребителей — своевременное удовлетворение спроса с учетом особенностей местного рынка.

 

Франчайзинг в России

Мировая практика доказала, что франчайзинг - один из эффективнейших способов развития бизнеса для фирм, уже добившихся успеха и желающих развиваться дальше. С другой стороны франчайзинг - это наилучшая возможность организовать очень надежное собственное дело для мелкого предпринимателя, начинающего бизнесмена, даже для человека, никогда не занимавшегося бизнесом.

Суть франчайзинга можно кратко сформулировать следующим образом: в обмен на преимущества уже на деле проверенной концепции и методики ведения бизнеса с относительно известной и уважаемой торговой маркой Франчайзи делится с Франчайзором частью своей прибыли и частью своей независимости.

Франчайзинг в России делает первые шаги. С его развитием предпринимательство в целом и в особенности малый бизнес получат мощный положительный импульс, что послужит фундаментом для создания так называемого среднего класса - основы стабильности и процветания общества.

Франчайзинг

 

Для франчайзоров

Для франчайзи

Преимущества

1. Быстрое расширение бизнеса на новых рынках с минимизацией собственных финансовых затрат и трудовых ресурсов.
2. Снижение риска, так как собственный капитал участвует в расширении дела в минимальной степени.
3. Освобождение от необходимости оперативного управления.
4. Получение дополнительных доходов за счет выплат франчайзи.

1. Возможность начать собственное дело.
2. Готовая "ниша". Франчайзи покупает готовый бизнес, опробованный всесторонне франчайзором.
3. Торговая марка. Франчайзи покупает право пользоваться относительно известной торговой маркой, фирменным знаком или стилем.
4. Реклама. Наличие товарного знака дает возможность пользоваться всей мощью рекламы этого товарного знака.
5. Помощь. Франчайзор передает франчайзи технологию ведения бизнеса.
6. Облегчение доступа к кредитным ресурсам, поскольку франчайзор может выступать гарантом по кредитам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.