Рефераты. Инновационный потенциал

2.                 Необходимое техническое решение имеется не в полном объеме и нуждается в доработке для соответствия требованиям потребителя.

3.                 Необходимое техническое решение отсутствует.

Одной  из  особенностей бирж интеллектуальной собственности является  то, что если на обычной товарной бирже ее функция ограничивается операциями купли-продажи и дальнейшая судьба проданного товара ее не интересует, то биржа интеллектуальной собственности  обеспечивает "сопровождение"  реализованного при ее содействии  технического  решения до стадии серийного производства  и  сбыта  изготовленной на его основе продукции, всячески содействуя ускорению этого процесса.

Использование  биржевого механизма в инновационном процессе в нашей стране создало бы возможность для одновременного сквозного и синхронизированного решения возникающих производственных проблем  путем  объединения  в единый комплекс всех компонентов научно-технического  ресурса:  необходимого научно-технического задела,  кадрового потенциала, соответствующего научно-исследовательского  оборудования  и опытно-внедренческой базы, содействуя  таким образом реальному соединению достижений научно-технического  прогресса  с производством в рамках рыночных отношений.

Одним  из главных условий существования рынка  НТП является обязательная правовая защита производителей изобретений. В  настоящее  время  в нашей стране система защиты прав  производителей  НТП  крайне несовершенна и требует существенной  доработки. Одним  из основных законов, защищающих права изобретателей, является Патентный закон Российской Федерации.

Настоящим  законом и, принимаемыми на его основе, законодательными актами республик в составе Российской Федерации, регулируются  имущественные, а также связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной  и  использованием изобретений, полезных моделей и промышленных образцов.



2  Основные направления российской инновационной политики


В соответствии с проектом Федерального закона об инновационной деятельности и государственной  инновационной политике в РФ выделяются основные направления поддержки государственной инновационной политики:

-         содействие увеличению инновационной активности, обеспечивающей рост конкурентоспособности отечественной продукции;

-           ориентация на всемирную поддержку базисных и улучшающих инноваций, составляющих основу современного технологического уклада;

-         сочетание государственного регулирования инновационной деятельности с эффективным функционированием конкурентного рыночного инновационного механизма и защиты интеллектуальной собственности;

-       содействие развитию инновационной деятельности в регионах России международному и межрегиональному трансферту технологий, международному инвестиционному сотрудничеству, защите интересов национального инновационного предпринимательства [3, стр.96]. Основные направления Российской инновационной политики:

-         поддержка фундаментальных исследований, направленных на получение результатов, качественно меняющих науку и технику;

-         финансирование поисковых НИОКР для создания новых продуктов и технологий с опережающими техническими решениями для последующей передачи результатов в сферу материального производства;

-         создание законодательной и информационной базы, обеспечивающей экономическую заинтересованность производителей в осуществлении инноваций и, как следствие, радикальные изменения технического уровня производства и экономики в целом.

Проблемы формирования инновационной политики особенно важны при выборе перспективной стратегии. В настоящее время особую актуальность приобретает разработка стратегии и тактики реформирования внутрифирменной науки как элемента инновационной политики. Необходимо поддерживать совместные исследования внутрифирменных научных подразделений с академическими институтами, вузами и ГНЦ. Такая целенаправленная мера позволит обеспечить трансфер технологий по стадиям инновационного цикла, и «компенсировать» недостаток кадров высшей квалификации и исследовательской базы этого сектора науки[3, стр.97].

Формирование стратегии происходит с учетом существующих условий, собственных интересов инноваций предприятия, перспектив развития инновационных процессов на длительную перспективу. Это обусловлено следующими причинами:

1.       Сформулированные в конкретный момент цели и приоритеты инновационной политики отражают только субъективное осознание действительности. По мере развития предприятий, отраслей и экономики в целом цели и возможности их реализации будут существенно меняться по мере осознания новых факторов и условий развития.

2.       Инновация не является разовым мероприятием, воспроизводственные процессы в экономике должны носить постоянный характер, поэтому все инновационные мероприятия должны быть взаимоувязаны не только технологически, но и по времени.

3.       В современных условиях основную роль в создании новой инновационной политике должно играть федеральное правительство и его органы. В частности министерство науки и новых технологий.

В ближайшей и долгосрочной перспективе максимизация инновационного фактора становится решающим условием устойчивости развития современных экономических систем.


В 1996 г. принят Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» (ст.15, п.1, часть 2), в котором установлено: «Средства на финансирование научных исследований и экспериментальных разработок гражданского назначения выделяются из федерального бюджета в размере не менее 4% расходной части федерального бюджета».

И ведь это касается НИОКР только лишь гражданского назначения. Тем временем в 1998г. на фундаментальные исследования и содействие НТП в целом по направлено лишь 2,2% расходной части федерального бюджета. Сегодня в России государственные расходы на научные исследования составляют всего 0,32% ВВП при пороговом значении этого показателя с точки зрения экономической безопасности страны 2% [2, стр.5-6].

Государству целесообразно реализовывать инновационную политику по трем направлениям:

1)     Обеспечение инноваторов необходимыми финансовыми ресурсами.

2)     Создание систем маркетинговых, консалтинговых, инжиниринговых фирм, инвестиционных коммерческих банков, бирж технологий, обеспечивающих продвижение инноваций, формирование благоприятной инфраструктуры рынка включая государственные программы создания наукоградов, технопарков, свободных экономических зон и т.д.

3)     Выработка единых правил и механизмов координации деятельности всех субъектов рынка инноваций на взаимовыгодной основе кооперирования по интересам на разных стадиях инновационного цикла. Следствием этого должно стать расширение воспроизводства инноваций и расширение действия данного механизма на другие сферы жизнедеятельности.

Обоснование экономического эффекта проектного варианта производства долот

3.1 Обоснование годовой производственной программы выпуска

 Для определения годовой производственной программы выпуска продук­ции необходимо проанализировать производственную мощность цеха, участка и спрос на данную продукцию.

Производственная мощность определяется по следующей формуле:

ПМ = Фэф * Коб / tшт ;                                                                                    (1)

где ПМ - производственная мощность цеха, участка, шт.; Фэф - эффективный фонд времени работы единицы оборудования, ч.; Коб - количество установлен­ного ведущего оборудования в цехе, на участке; tшт - прогрессивная трудоем­кость изготовления единицы продукции, ч.; Пед - производительность единицы оборудования за 1 час работы, шт.

ПМ = 8316 * 1 / (1 / 20) = 166320.


Для непрерывного производства эффективный фонд времени работы оборудования определяется следующим образом:

Фэф = 365 * (100 - %ППР) / 100 ,                                                                    (2)

Фэф = 365 * (100 – 5) / 100 * 4 * 6 = 346,75 * 4 * 6 = 8316 (ч).

где  %ППР - потери времени на плановый ремонт и прочие простои (в нашем случае составляющий 5%).

Данные по годовому объему выпуска заносятся в табл. 1 или в зависи­мости от типа производства в другой вид таблицы.


Т а б л и ц а 1 -  Подетальная программа выпуска

Годовая

Квартальная

Месячная

Суточная

Сменная

Часовая

шт

шт

шт

шт

шт

шт

182254

45563,5

15187,83

499,33

124,83

20,80


3.2  Расчет затрат на сырье, материалы и полуфабрикаты

Материалы подразделяются на основные и вспомогательные, а полуфаб­рикаты - на покупные и собственного производства.

Потребность в сырье, материалах и полуфабрикатах устанавливают по видам, маркам в отдельности на основании годовой программы выпуска, тех­нических норм расхода, норм выхода годного, с учетом оптовых цен.

Оптовые цены на сырье, основные и вспомогательные материалы, покуп­ные полуфабрикаты определяют по соответствующим прейскурантам, ценни­кам или же используют данные действующих предприятий и производств с учетом транспортно-заготовительных расходов (ориентировочно 8-12% от стоимости материалов).

Полуфабрикаты собственного производства оценивают по производст­венной (заводской) себестоимости.

Реализуемые (ценные) отходы производства учитывают по количеству и стоимости в соответствии с данными предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.