Рефераты. Инновационный потенциал

Инновационный потенциал

Федеральное агенство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования


САМАРСКИИ ГОСУДАРСТВЕННЫИ ТЕХНИЧЕСКИИ УНИВЕРСИТЕТ

(СамГТУ)


Кафедра: «Производственный менеджмент»











Курсовая  работа


По дисциплине:   Организация  и  управление  производством

На  тему:   Инновационный потенциал






Выполнил: студент  

 4 - ППРА - 1

Факов И.А.

Проверил:   преподаватель

Коробкова Ю.Ю.









САМАРА  2007

Содержание

Введение………...………………………………………………………………..4

Инновационный потенциал

1 Сущность государственной политики в сфере инновационного потенциала………………………………………………………………………..…………5

2 Основные направления российской инновационной политики……………………….…………………………………………………...…...12

Обоснование экономического эффекта проектного варианта производства долот

3.1 Обоснование годовой производственной программы выпуска……...….15

3.2 Расчет затрат на сырье, материалы и полуфабрикаты……………...…....15

3.3 Расчет затрат по основным фондам (капитальным вложениям)……..…17

3.4 Расчет энергетических затрат………...……………………………….…...21

3.5 Расчет численности персонала цеха (участка)……….………..………..25

3.6 Планирование (расчет) фонда оплаты труда…….…………………….....27

3.7 Смета затрат на производство……………..……………………..….…...29

3.8 Расчет накладных (косвенных) расходов………………..………..…......30

3.9 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования……..….…......31

3.10 Калькуляция себестоимости продукции………………………….…... .35

3.11 Расчет и сравнение технико-экономических показателей

   проектируемого и базового вариантов ……………….....…...…….……...39

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

    В современных условиях все процессы применения новых знаний связаны с рыночными отношениями. Практика показывает, что инновации направлены на рынок и удовлетворение его потребностей. Главной проблемой пока остается разорванность связей между основными участниками инновационного процесса (разработчиками и потребителями нововведений), информационная непрозрачность и поэтому низкая мотивация как к разработке, тик и финансированию инноваций.

В последней трети XX века начался переход к новому типу производства. На смену массовому поточному производству на базе жесткой автоматизации пришло высокоэффективное, гибкое производство, рассчитанное на создание продукта высокого качества. Вместо жесткой управленческой системы стала внедряться “производственная демократия” - широкое участие трудящихся в управлении, принятия деловых решений. В основе этих качественных перемен в системе общественного производства — НТП. Глубина связанных с ним преобразований, широкие последствия для национальной экономики и ее места в мировом хозяйстве делают жизненно необходимым для каждой страны не только участие в этом процессе, но и изучение, и восприятие международного опыта организации научно-технического развития. Успех на этом пути в значительной степени зависит от механизма, соединяющего развитие научной идеи, прикладную разработку на ее основе и внедрение результата на производстве в единый поток. Знание инновационного механизма, его рычагов, стимулов, проводящих каналов имеет большое значение для конкурентоспособности и стабильности российских предприятий, да и всей страны в целом.

Данная работа посвящена инновационной деятельности, которая понимается как процесс комплексный и многоуровневый. В него включаются не только оригинальное изобретение, разработка новой технологии и получение нового продукта. Чрезвычайно важны также распространение нововведения в другие отрасли, адаптация новых методов и продуктов для других сфер, формирование новых секторов рынков. В общем, инновационном потоке особое значение приобретает инфраструктура — система подготовки соответствующих кадров, каналы распространения научной информации, финансовые способы активизации научного поиска и т. п. Без этой инфраструктуры любое изобретение может стать лишь достоянием истории науки и техники.

Важность и роль инноваций на предприятии во всех сферах его деятельности для стабильного роста на сегодняшний день трудно переоценить. И те предприятия, региональные и территориальные органы власти, которые понимают необходимость комплексного подхода в области инновационной политики, способны создать у себя условия для экономического развития, выхода из кризиса за счет создания новой высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции (услуг).


Инновационный потенциал

1       Сущность государственной политики в сфере инновационного потенциала


Одна из наиболее актуальных проблем российской экономики – повышение конкурентоспособности промышленности за счет ее технологического переоснащения и подъема наукоемких отраслей производства, создающих высокую добавленную стоимость. Поэтому возникает острая необходимость в получении предприятиями доступа к передовым технологиям.

Теоретически существуют два подхода. Можно пойти по пути приобретения лицензий и ноу-хау на известные технологии, виды продукции и торговые марки крупных зарубежных компаний. Другой путь – опора на собственный научно-технический потенциал, в значительной мере невостребованный сегодня отечественной промышленностью. Он является более перспективным со многих точек зрения, однако требует преодоления целого ряда финансовых и организационно-управленческих барьеров.

В России вплоть до последнего времени инновационная деятельность осуществлялась исключительно в крупных государственных учреждениях, управляемых посредством волевых решений бюджетного финансирования и планирования, но без учета особенностей и закономерностей самого инновационного процесса.

Инновационный бизнес – наиболее уязвимая часть российского малого бизнеса. Малые предприятия в сфере инноваций активно создавались в 1990-1993 годах. Многие из них распались, не просуществовав и двух лет. Этому способствовали неблагоприятные условия для развития инновационного бизнеса, складывающиеся в этот период:

    - высокие налоги;

    - сложности с арендой помещений;

    - дороговизна сырья и энергии.

При этом инновационным предприятиям не приходилось надеяться на существенную поддержку государства. То, что делалось в этой сфере, не решало даже части проблем, с которыми приходилось сталкиваться предпринимателям, занимающимся инновационным бизнесом. Спад деловой активности в научно-технической и производственной сфере, наблюдающийся ныне, подтверждает тот вывод, что без продуманной государственной поддержки российскому инновационному бизнесу трудно будет встать на ноги.


Доля инновационных предприятий в общем числе малых предприятий на 1993 год составляла 4,5 %. Численность занятых на них существенно возросла за период с 1990 по 1993 год. Доля научного потенциала России занятого на малых предприятиях, достигла 15 %. В основе их деятельности лежат авторские права их работников[4, стр.20].


Обращение государств с развитыми рыночными отношениями к вопросам глобального, перспективного характера (имеются в виду тщательный анализ направлений технического развития и выбор приоритетных областей инновационной деятельности;  анализ  темпов  развития  инновационных  процессов  и склонности  общества  к  инновационному  предпринимательству; инициирование инновационных программ и т.д.)  раскрывает  основную  причину  государственного  вмешательства в управление инновациями. Сосредоточивая внимание преимущественно на  вопросах перспективного характера, государственные меры воздействия  гармонично  дополняют рыночные механизмы, оказывающие в основном лишь краткосрочное влияние на сферу  инноваций.  Рыночные ориентиры позволяют предприятиям учитывать сегодняшнюю экономическую  ситуацию и вырабатывать определенные прогнозы, но только на ближайшее будущее. В этих условиях приоритет отдается инновационным процессам, которые обеспечивают  высокий "частный  эффект"  - чаще всего максимум прибыли на вложенный акционерами капитал. При этом могут оказаться  невостребованными инновационные идеи, заключающие в себе огромный "общественный эффект" (например, программа борьбы со СПИДом) или потенциальный эффект в будущем (продукты и процессы завтрашнего дня).  Вот  эти  устремленные  в относительно дальнее будущее идеи и призвана, главным образом, вбирать в свою орбиту  современная инновационная политика государства.


Вряд  ли можно расcчитывать, на то, что проведенная приватизация сможет в ближайшее время привести  к  мощному  развитию инновационной  деятельности на уровне предприятий. Рынок, который "хватает" любые товары и  любого  качества,  господство производителя  над потребителем, монополизм ценообразования – все это никак не создает радужной картины бурного научно-технического прогресса, при этом каждый изо всех  сил  стремится заполучить  новую  машину,  освоить прогрессивную технологию, создать новый товар. Однако, видоизменяя  условия  приватизации,  критически  оценивая  и  умело  используя западный опыт "внешнего" прямого и косвенного воздействия на систему стимулирования инноваций, можно  ускорить  прогрессивные изменения.  При  этом  необходимо,  в частности, стремиться к развитию в России международной структуры нововведений и системы передачи технологий, к созданию соответствующих  консультационных  служб,  патентной  системы,  международных технических стандартов, усилению интеграции в инновационных процессах.

При  слабом  "внутреннем"  стимулировании инноваций,  что  пока составляет специфику и одну из основных особенностей экономической жизни в России на ее микроуровне, еще в течение какого-то времени следует поддерживать повышенный уровень регуляторных воздействий со  стороны  государства. Конкретные  научные разработки и программы таких регуляторных вмешательств  государственных органов и их организационных структур - не только дело  настоящего,  но в еще большей мере будущего

Ключ  к  выходу из экономического кризиса лежит в освоении основанного  на крупных изобретениях базисных инноваций обеспечивающего переход к новым поколениям техники в ведущих секторах экономики. Технологический  переворот возможно осуществить лишь на  основе  включения в мировой инновационный процесс, поиска и освоения  технологических и рыночных ниш, опираясь на стратегию "лазерного луча", обеспечением патентозащищенности конкурентоспособной продукции.

Замкнутость  в  инновационной  политике и практике, отрыв от мирового научно-технического прогресса привели к падению конкурентоспособности  отечественной  продукции  на мировом рынке (а теперь  и на внутреннем, все более наводняемом импортными товарами),  и растущему отставанию от высшего мирового технического уровня. Преодолеть эту тенденцию невозможно, опираясь только на собственные  силы, без включения в мировое сообщество. При этом необходима селективная научно-техническая политика, с выделением трех  секторов  в  инновационной  пирамиде.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.