|
Таблица №2 «Продажа алкогольных напитков через торговую сеть, включая общественное питание без торговли»***
1991
1992
1993
1994
1995**
1996**
1997**
1998**
Алкогольные напитки,
млн. тенге
675,3*
400,7*
285,0
641,9
1570,8
4500,1
9519,7
16351,6
В расчёте на душу населения, литров
5,64
3,37
2,40
5,44
7,71
23,0
32,8
66,4
Вино
Шампанское
661,7
101,5
269,6
112,4
121,9
91,8
86,0
66,7
137,5
78,0
340,1
327,0
490,1
324,0
1227,5
1118,1
* в миллионах рублях;
** по всем каналам реализации;
*** данные приведены из статистического сборника под редакцией Ж. Куликеева
«Казахстан 1994 – 1997».
4. инфраструктура
Инфраструктура «Бахуса» это совокупность учреждений и организаций, предприятий и фирм, осуществляющих различную деятельность и оказывающих услуги, которые в конечном итоге обеспечивают нормальное функционирование и устойчивое развитие ОАО «Бахус».
Конкретные формы проявления деятельности и услуг разнообразны. Начиная от снабжения теплом, светом, водой и электричеством, до страхования от потери прибыли и получения кредитов в банке.
Многообразие форм порождаются различными факторами, выполняемыми субъектами рыночной инфраструктуры:
1. Обеспечение продвижения
Эту функцию выполняют снабженческо-сбытовые, торговые, транспортные организации, а также предприятия связи. Что касается транспортных организации, то «Бахус» имеет мощный собственный автопарк, поэтому к услугам автоперевозчиков прибегает крайне редко, что нельзя сказать по поводу железной дороги. Услугами «Казахстан Темiр Жолы» «Бахус» пользуется постоянно, так как продукция поставляется не только по территории Казахстана, но и за рубеж.
2. Обеспечение обращения денежных средств и ценных бумаг
Поток денежных средств от собственников к заемщикам и обратно направляется кредитно-финансовыми институтами. На финансовом рынке обращаются средне- и долгосрочные ценные бумаги.
3. Ускорение оборачиваемости средств
Движение собственных и привлечённых средств ускоряется за счёт брокерских и маклерских услуг, бесперебойной работы банковской сети.
4. Развитие предприятия
Осуществляется за счёт аренды, лизинга, эмиссии ценных бумаг, профессиональной подготовке и переподготовки работников. Подготовка работников осуществляется в специализированных ВУЗах, преимущественно технологического направления. А вот дело с переподготовкой работников обстоит куда более сложнее, т.к. она проводится в Ялте, в институте виноградства и вина «Магарач». В Казахстане пока таких профессиональных центров, увы, нет.
5. Снижение риска
Предпринимательские риски снижаются с помощью страховых компаний и консалтинговых фирм.
6. Содействие маркетингу
Рекламу ОАО «Бахус» можно встретить повсюду и заслуга в этом различных рекламных компаний.
7. Организационное оформление и регулирование деловых отношений
Проводятся различные консультации по разъяснению новых законодательных актов, по реформированию систем налогообложения, бухгалтерского учёта.
8. Профессиональная подготовка предприятий
Комплекс услуг по экономике и управлению, которые оказывают предприятию независимые консультационные и аудиторские фирмы. Менеджмент-консалдинг предлагает разработку общей стратегии развития.
Исходя из вышесказанного, основной задачей рыночной инфраструктуры ОАО «Бахус» является обеспечение всевозможных условий для эффективного функционирования данного субъекта рынка.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.