Рефераты. Инфраструктура ОАО "Бахус"

Крепленые вина. Эти вина получают путем добавления в них дистиллированного спита. Такие вина могут быть сухими или сладкими, в зависимости от того, когда именно был добавлен спирт. Если раньше, то он останавливает брожение и сохраняет виноградный сахар в вине, если позже - увеличивает содержание спирта в сухом вине. Херес, портвейн и мадера являются креплеными винами.

 

3. Рынок винной продукции в казахстане

 

   РЫНОК – это конкретная форма проявления товарного обмена и обращения, где функционирует торговый капитал и не только он.

   Отсюда рынок винной продукции есть совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продукции и труда.


   Сущность рынка находит своё выражение в главных его экономических функциях, выражающих основное назначение данной категории и отражающих её сущность.


  функции рынка:

1.    Информационная;

2.   Регулирующая;

3.   Посредническая;

4.   Ценобразующая

5.   Санирующая.


 информационная

   Цена, которая складывается на рынке винной продукции, содержит богатую информацию, необходимую всем участникам экономической деятельности. Постоянно изменяющиеся цены на продукцию дают объективную информацию о потреблённом количестве, ассортименте, качестве поставляемого на рынок товара.

регулирующая

   Связана с воздействием рынка на все сферы хозяйственной деятельности, прежде всего на производство. Постоянно изменяющиеся колебания цен не только информируют  о состоянии дел, но и регулируют хозяйственную деятельность. Растёт цена – сигнал к расширению производства, падает цена – сигнал к его сокращению. Информация, предоставляемая рынком, заставляет производителей снижать затраты, улучшать качество продукции.

  ценообразующая

 Это установление ценностных эквивалентов для обмена продукции. При этом рынок сопоставляет индивидуальные затраты труда на производство товаров с общественным эталоном, т.е. соизмеряет затраты и результаты, выявляет ценность товара посредством определения не только количества затрат труда, но и его пользы.

 посредническая

  Обеспечивает встречу экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда. Без рынка невозможно определить, насколько взаимовыгодна та или иная технологическая связь между участниками общественного производства. Потребитель имеет возможность выбора оптимального продавца – поставщика, а продавец подходящего покупателя.

 санирующая  

 Рыночный механизм – достаточно жёсткая, в известной мере жестокая система. Он постоянно проводит «естественный отбор» среди участников хозяйственной деятельности. Используя инструмент конкуренции, рынок очищает экономику от неэффективно функционирующих предприятий. Это в свою очередь побуждает производителей к созданию качественных товаров по приемлемым ценам.

 Основной задачей рынка вина  является стабильное обеспечение потребителей качественной продукцией по умеренной цене.


КОНЬЮКТУРА РЫНКА.

 Коньюктура рынка винных изделий это ситуация, сложившаяся на данном рынке. 

В Казахстане, а именно в городе Алматы и Алматинской области рынок винных изделий представлен следующими субъектами: производителями, посредниками и потребителями.

Огромное количество производителей вина можно объяснить высоким уровнем потребления и большим спросом у населения, как самого вина, так и алкогольных  напитков вообще.

 В данное время на рынке винных напитков города Алматы и Алматинской области существует больше десятка различных предприятий, которые производят настоящее вино или «пытаются» его производить. Среди множества предприятий можно выделить следующие:   ОАО «БАХУС», ЗАО «GOLD PRODUKT», винзаводы: «ИССЫК», «ГИГАНТ», «СЕМИРЕЧЬЕ», «ДИОНИС». Вот они – «гиганты винной индустрии» и основные конкуренты в борьбе за потребителя. Хотя я считаю, что ОАО «БАХУС» нельзя ставить на один уровень с другими предприятиями-изготовителями, хотя бы потому, что «БАХУС» единственное во всём Казахстане предприятие, которое производит настоящее ШАМПАНСКОЕ – незаменимый атрибут Нового года в нашем обществе.

  Помимо вышеперечисленных производителей существует ряд мелких, организованных в виде товариществ с ограниченной ответственностью. Однако их продукция гораздо менее конкурентоспособна на нашем рынке и известна лишь узкому кругу потребителя.

     Посредниками выступают различные организации, занимающиеся непосредственно реализацией винных напитков. Начнём со специализированных магазинов от предприятий – производителей. Это очень удобно, взять, например, АО «БАХУС», у которого  7  собственных магазинов. Часть из них находится непосредственно рядом с самим предприятием, что очень удобно и производителю и покупателю. Именно покупателю, так как эти магазины предназначены в первую очередь для розничной торговли и обеспечения частного потребителя гарантированно-качественной продукцией. Помимо этого существуют различные оптовые и розничные магазины, торговые дома, рынки, которые являются посредниками между потребителями и покупателями.

   Как уже указывалось выше, покупателем винной продукции является частный потребитель, то есть, говоря простым языком – население. Однако нельзя не сказать и о различных  ресторанах, барах, кафе, которые тоже «потребляют» вино и шампанское. Хотя в данном случае конечным потребителем по-прежнему остаётся население, которое эти заведения посещает.



 Далее приводятся конкретные цифры по производству и продаже алкогольных напитков.

 

Таблица №1

 «Производство алкогольных напитков»***

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

Все виды алкогольных изделий, тыс. дал.

1627

- // -

- // -

7478

5564

4965

9746

Вино,

тыс. дал.

730

- // -

- // -

1217

1094

879

902

Шампанское,

Тыс. дал.

250

- // -

- // -

204

125

203

208

 

 Таблица №2 «Продажа алкогольных напитков через торговую сеть, включая общественное питание без торговли»***


1991

1992

1993

1994

1995**

1996**

1997**

1998**

Алкогольные напитки,

 млн. тенге

675,3*

400,7*

285,0

641,9

1570,8

4500,1

9519,7

16351,6

В расчёте на душу населения, литров

5,64

3,37

2,40

5,44

7,71

23,0

32,8

66,4

Вино

Шампанское

661,7

101,5

269,6

112,4

121,9

91,8

86,0

66,7

137,5

78,0

340,1

327,0

490,1

324,0

1227,5

1118,1


  *     в миллионах рублях;

  **   по всем каналам реализации;

  ***  данные приведены из статистического сборника под редакцией Ж. Куликеева

         «Казахстан 1994 – 1997».


  4. инфраструктура

     Инфраструктура  «Бахуса»  это совокупность учреждений и организаций, предприятий и фирм, осуществляющих различную деятельность и оказывающих услуги, которые в конечном итоге обеспечивают нормальное функционирование и устойчивое развитие ОАО «Бахус».

   Конкретные формы проявления деятельности и  услуг разнообразны. Начиная от снабжения теплом, светом, водой и электричеством, до страхования от потери прибыли и получения кредитов в банке.

 Многообразие форм порождаются различными факторами, выполняемыми субъектами рыночной инфраструктуры:

1.  Обеспечение продвижения

   Эту функцию выполняют снабженческо-сбытовые, торговые, транспортные организации, а также предприятия связи. Что касается транспортных организации, то «Бахус» имеет мощный собственный автопарк, поэтому к услугам автоперевозчиков прибегает крайне редко, что нельзя сказать по поводу железной дороги. Услугами «Казахстан Темiр Жолы» «Бахус» пользуется постоянно, так как продукция поставляется не только по территории Казахстана, но и за рубеж.    

2.  Обеспечение обращения денежных средств и ценных бумаг

   Поток денежных средств от собственников к заемщикам и обратно направляется кредитно-финансовыми институтами. На финансовом рынке обращаются средне- и долгосрочные ценные бумаги.

3.  Ускорение оборачиваемости средств

   Движение собственных и привлечённых средств ускоряется за счёт брокерских и маклерских услуг, бесперебойной работы банковской сети.

4.  Развитие предприятия

   Осуществляется за счёт аренды, лизинга, эмиссии ценных бумаг, профессиональной подготовке и переподготовки работников. Подготовка работников осуществляется в специализированных ВУЗах, преимущественно технологического направления. А вот дело с переподготовкой работников обстоит куда более сложнее, т.к. она проводится в Ялте, в институте виноградства и вина «Магарач». В Казахстане пока таких профессиональных центров, увы, нет.

5.  Снижение риска

   Предпринимательские риски снижаются с помощью страховых компаний и консалтинговых фирм.

6.  Содействие маркетингу

  Рекламу ОАО «Бахус» можно встретить повсюду и заслуга в этом различных рекламных компаний.

7.  Организационное оформление и регулирование деловых отношений

  Проводятся различные консультации по разъяснению новых законодательных актов, по реформированию систем налогообложения, бухгалтерского учёта.

8.  Профессиональная подготовка предприятий

  Комплекс услуг по экономике и управлению, которые оказывают предприятию независимые консультационные и аудиторские фирмы. Менеджмент-консалдинг предлагает разработку общей стратегии развития.

       Исходя из вышесказанного, основной задачей рыночной инфраструктуры ОАО «Бахус» является обеспечение всевозможных условий для   эффективного функционирования данного субъекта рынка.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.