Рефераты. Информационные технологии в коучинге

- корпоративный коучинг – сюда авторы классификации отнесли и коучинг руководителей, и коучинг организационного развития, и Нr-коучинг,

- коучинг по маркетингу – все вопросы маркетинга,

- возрастной коучинг – молодежный коучинг, коучинг пенсионеров и др.,

- коучинг успеха – коучинг карьеры, творчества и др. и еще несколько видов.


Принципы коучинга.

Итак, ключевые слова коучинга – развитие, новое видение, раскрытие и реализация потенциала, личностный рост, достижение цели. Осуществляя работу со своим подопечным, коуч должен руководствоваться следующими принципами:

- Вера в способности человека

Джон Уитмор отмечает, что основополагающим принципом коучинга является твердая уверенность в том, что практически все люди обладают гораздо большими внутренними способностями, чем те, что они выказывают в своей повседневной жизни. Коуч верит, что внутри каждого человека есть ответы на волнующие его вопросы. Вера руководителя в подчиненных заметно может повысить их мотивацию, сотрудники будут стараться оправдать оказанное доверие.

- Принцип единства и взаимосвязи

«Здесь применим «закон единого поля». Позитивные результаты в одной сфере деятельности приводят к достижениям в других. Проработка личностных проблем во взаимоотношениях, например с персоналом, влияет на другие виды деятельности». Решив самостоятельно и хорошо трудную задачу, сотрудник может обнаружить необходимость изменения принципов выполнения другой работы или изменения произойдут в отношении с коллегами.

- Принцип равенства

Необходимое условие коучинга – это так называемое «коммуникативное сотрудничество» и взаимоотношения на равных между коучем и его клиентом. «Метод коучинга направлен на формирование партнерских отношений между коучем и руководителем, также внутри фирмы и с клиентами». Коучинг не ставит своей целью поучать клиента чему-нибудь и направлять его «на путь истинный». Партнерство же создает благодатную почву для сотрудничества. Уже отношение к другому человеку как равному повышает уровень, культуру и продуктивность взаимодействия.

- Отсутствие готовых ответов

Коуч не предлагает своему подопечному готовых ответов, тот должен сам до всего дойти, коуч лишь помогает, стимулирует активность клиента. Это связано с тем, что «знать дорогу и пройти ее – совсем не одно и то же». Если задачей является развитие, то предложение готовых ответов будет «медвежьей услугой» для клиента. Более того, предложение готового варианта просто провоцирует собеседника сказать «да, но…» и выложить тысячу и одну причину, почему он так не может сделать. В случае же, когда решение вырабатывается самим клиентом, он принимает его и сам несет ответственность за выполнение этого решения. Инструмент коучинга

Так вот, основной инструмент коучинга - развивающие вопросы. Руководитель, используя вопросы, может не только много нового узнать о своей же организации, но и развить сотрудников, повысить мотивацию и эффективность их работы.

Вопросы в стиле коучинг (развивающие вопросы) стимулируют активность, помогают человеку разобраться, разложить все по полочкам. Вопросы, задаваемые коучем разноплановые, позволяют взглянуть на проблему с разных сторон.


Результаты коучинга

Очень часто коучинг воспринимается как нечто эфемерное, или просто как "модная глупость" и "шаманское моржевание". В сочетании с высокой ценой на эту услугу, такой имидж заставляет многих отворачиваться от коучинга.. Начнем с "голых цифр": по данным исследования компании "Manchester Inc.", определяющего в количественном выражении влияние коучинга на развитие бизнеса, компании, заказывающие коучинг для своих руководителей, отмечали улучшения в:

- Производительности (отметили 53% руководителей)

- Качестве (48%)

- Укреплении организации (48%)

- Обслуживании клиентов (39%)

- Снижении жалоб потребителей (34%)

- Отсутствии текучести руководителей, которые пользовались коучингом (32%)

- Снижении издержек (23%)

- Итоговой доходности (22%)

Руководители отмечали улучшения в:

- Рабочих отношениях с непосредственными подчиненными (direct reports) (отметило 77% руководителей)

- Рабочих отношениях с непосредственными руководителями (71%)

- Командной работе (67%)

- Рабочих взаимоотношениях с коллегами (63%)

- Удовлетворенности работой (61 %)

- Снижении конфликтности (52%)

- Приверженности компании (44%)

- Работе с клиентами (37%).

К непосредственным результатам коучинга можно отнести:

-Определение целей, расстановку приоритетов. "Я многого достиг. Куда теперь двигаться дальше?" - вопросы, часто посещающие успешных людей. Если ответ на них не найден, то становится скучно жить и работать. Не менее часто руководители задаются таким вопросом, когда перед ними открывается много разных вариантов дальнейшего развития, практически равно привлекательных, и сделать выбор очень сложно. В этом случае результатом коучинга будет сложившееся у клиента понимание того, что для него действительно важно, определение в процессе коучинга приоритетных целей. Эффект от коуч-менеджмента не менее привлекателен. Когда в компании постановка целей - норма, и сотрудники формулирует наряду с целями работы еще свои личные и профессиональные цели, приходит осознание, что реализуя цели компании, он в той или иной степени реализует и свои цели тоже.

- Разработку "стратегии успеха ". Гораздо более распространенная задача для коучинга - помощь клиенту в нахождении путей решения задачи, достижения поставленной цели. При внешнем коучинге совместно с коучем разрабатывается план действий, причем задача коуча - показать клиенту разные взгляды на проблему, активизировать способности своего подопечного для принятия решения. Бывает, что в результате такой работы клиент начинает другими глазами смотреть на мир.

- Навыки решения проблем, самостоятелъностъ. Вполне закономерно, что при коучинговом подходе человек учится и научается использовать свой опыт, знания в решении разных задач.

- Ответственность. Человек принимает ответственность за свою жизнь, за свои поступки и решения. Например, кто-то говорит: "Я сделал тогда так, потому что был не в себе или потому что не понимал чего-то". Это типичны случай перекладывания ответственности, в данном случае на состояние, на непонимание. Виноватого всегда можно отыскать, весь мир всему вина: обстоятельства, тяжелое детство, плохая погода - но не человек.

- Активную позицию. "Я в ответе за себя, хочу изменений в своей жизни к лучшему. Если прошлый и настоящий момент продукт моей деятельности, 1 и будущий следовательно тоже. Я могу изменить в своей жизни, что захочу" вытекает из предыдущих пунктов. Такая позиция приводит к активизации человека, появляется внутренняя мотивация к действию и изменениям.


Издержки, связанные с образованием.


Инвестиции в человеческий капитал тем более вероятны, чем ниже затраты,

связанные с образованием.

Затратами, связанными с получением образования, являются расходы на

оплату обучения и учебников, питание, одежду, жилище и транспорт. Кроме

того, необходимо учитывать упущенные заработки и моральные издержки.

Последние тем выше, чем старше человек, получающий образование. С

возрастом увеличиваются опыт и производственные навыки и,

соответственно, заработная плата, поэтому альтернативные издержки выше

чем у молодежи.

Моральные издержки связаны с возрастом и способностями. Для людей, не

относящихся по возрасту к молодёжи, получение образования связано с

с большими моральными издержками, им труднее выделять время на обучение, отрывая его от исполнения семейных обязанностей (или отказываясь от семейной жизни). Они отвыкли от учебного процесса и многое забыли, давно закончив школу, менее комфортно чувствуют себя в студенческой аудитории.























3.Формы и пути использования Интернет-технологий

в коучинге.


3.1 Что такое Интернет.

Интернет - это глобальная "Сеть Сетей", связывающая тысячи компьютерных сетей вместе, что позволяет обеспечить связь между миллионами компьютерных пользователей и доступ к ресурсам всего мира. Не имеет значение, какой компьютер используется, чтобы подключиться к Интернет, а богатство ресурсов доступно для каждодневного их использования. Интернет была разработана в конце холодной войны, чтобы гарантировать непрерывную связь между военными и различными ветвями правительства; однако благодаря обширному количеству ресурсов, ее использование переросло намерения создателей. Преподаватели и студенты могут получить доступ к самым большим мировым архивам, Космическому центру NASA, the Dow-Jones Report, спутниковым метеостанция и тысячам других образовательных и исследовательских источников. Интернет может обеспечивать возможности обучения, основанного на запросе. Студенты и преподаватели могут работать в сети, учиться и сотрудничать со своими партнерами по всему миру. Преподавательские методики могут совместно использоваться через связь с другими педагогами и быть интегрированными в учебный план.

Интернет стремительно ворвался во все сферы социальной и экономической жизни человечества, создал собственную серьезную индустрию и инфраструктуру, освоив многомиллионную (даже миллиардные) инвестиции, заставил говорить и восхищаться своими возможностями.


 3.2Дистанционное обучение.

Дистанционное обучение - еще одна услуга Интернет - также стало инструментом для обучения и учения. Дистанционное обучение описывает

образовательные действия, которые в интерактивном режиме связывают двух или более людей в двух или более местах. Дистанционное обучение -жизнеспособная, эффективная и качественная среда обучения по целому ряду причин.

"Образовательная система XXI века" - так называют систему дистанционного обучения специалисты по стратегическим проблемам образования. В мире на нее сделана главная ставка. Почему? Мировая телекоммуникационная инфраструктура дает возможность постоянного массового самообучения, всеобщего обмена информацией независимо от нахождения в самых разных временных и пространственных поясах.

Историко- педагогический анализ проблем становления и развития ДО показал, что   в настоящее время в мире накоплен опыт реализации систем дистанционного обучения (СДО). В целом мировая тенденция перехода к нетрадиционным формам образования прослеживается в росте числа Вузов, ведущих подготовку по новым информационным технологиям. Если в 1980 их насчитывалось 187, то в 1995 около 700. В США в системе ДО обучается около 1 миллиона человек. Так, Национальный Технологический Университет, который представляет консорциум из 40 инженерных школ, еще в начале 90-х годов обеспечил подготовку более 1100 студентов с помощью дистанционных методов на степень магистра. В более, чем половине университетов используется технологии ДО для обучения взрослых . Для ДО широко используется телевидение. В рамках системы публичного телевещания РВ8-ТУ обучается более миллиона студентов. Программа обучения взрослых включает в себя курсы науки, бизнеса, управления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.