Рефераты. Информационные технологии в коучинге

Информационные технологии в коучинге

                             Федеральное Агенство по Образованию


                Орловский Государственный Технический университет




                                                           Кафедра: «Экономическая теория и управление персоналом».

 

 


                                               Курсовая работа

                            по дисциплине: «экономическая теория»

                    на тему: «Информационные технологии в коучинге»


Студент

Иванов А.Н.

Группа: 11-УП

Курс: 1

 

 

Работа допущена к защите________________

Работа защищена с оценкой_______________

 

 

 

 

 

 

                                                     Орёл, 2005

Введение……………………………………………………………3

1.Необходимость и условия индивидуального

   Обучения в инновационной экономике.

   Изменение педагогических систем.

   1.1 Кризис университетского образования…………………..6

   1.2 Модель открытого образования…………………………..6

 1.3 Характерные черты открытого образования……………..8

      1.4 Инновационная экономика………………………………..10


2. Анализ эффективного использования

    Системы коучинга в повышении квалификации и

    Переквалификации кадров.

      2.1 Человеческий капитал……………………………………..12

      2.2 Тренинг……………………………………………………..12

      2.3 Коучинг: модная игрушка или рабочий инструмент……14


3. Формы и пути использования Интернет-технологий

    в коучинге.

    3.1 Что такое Интернет………………………………………….20

    3.2 Дистанционное обучение…………………………………...20

    3.3 Академия электронной дидактики…………………………25


Заключение………………………………………………………....28


Список литературы………………………………………...………30





















Введение.

К концу ХХ-го столетия почти во всех развитых странах мира сформировалось массовое недовольство современным образованием, которое касается разных секторов и разных сторон этой разветвленной системы. Больше всего претензий к общеобразовательной школе, однако и высшая школа не вызывает восторга из-за, например, акцента на профессиональную подготовку студентов в ущерб общекультурному развитию, низкий уровень профессиональной мотивации и ответственности, жесткая регламентация деятельности студентов, порождающая пассивность выпускников, нивелировка уровней подготовки и т.п. В этой связи говорят о всемирном кризисе образования, кризисе цивилизации, о смене парадигмы педагогического мышления и даже о кризисе человека и о необходимости его переделки.

Можно наглядно пояснить причины переживаемого кризиса (по А.В. Курбатову)В течении 1900 лет развития нашей цивилизации большинство населения осваивало трудовую деятельность, непосредственно перенимая и продолжая деятельность своих родителей, грамотность и образование были репродуктивны и элитарны. В ХХ-м веке образование необходимо большинству населения. В первые 70 лет этого интервала репродуктивность образования еще позволяет адекватно реагировать на изменение условий жизни, но далее образование начинает отставать от темпов изменения жизни, и с ним надо что-то делать. Возникающие проблемы надо формулировать и решать на научной основе.

В экономически неблагополучный период жизни в стране возрастает внимание к образовательным системам. От их состояния зависят темпы прохождения реформ, предъявляющих высокие требования к уровню профессиональной подготовки и общей культуры членов общества. В настоящее время люди все острее и острее испытывают на себе действие информационно-компьютерной революции, бурного развития НТП. Поэтому каждый член общества должен научиться быстро воспринимать все многообразие идей и технологий, работающих и развивающихся в современном мире. Путь к этому лежит через новую модель образования, позволяющую развить способности человека как личности. Изменение модели образования вызвано к жизни новыми требованиями современности. Человек должен стать не только "знающим", но и "понимающим". Традиционная система образования готовила людей к жизни в условиях , которые уже были в наличии к моменту подготовки этих людей, казались неизменными. Сейчас нужно готовить к жизни в условиях, которые можно только прогнозировать.

Современный специалист практически не имеет права на ошибку В системе его знаний и умений должна в значительной степени присутствовать творческая компонента, нестандартность мышления, а не размножение


типовых решений. Рутинные функции обработки информации берут на себя компьютеры.

Традиционная модель учебного процесса ориентирована прежде всего на формирование репродуктивного типа деятельности. Сегодня требуется построить такую модель учебного процесса, которая в массовом порядке позволяла бы людям раскрывать и развивать свой творческий потенциал. Классическая система образования всегда подразумевала разовый характер процесса обучения. В ходе обучения человек овладевал базовой совокупностью знаний, которые могли бы ему понадобиться в жизни. Применение знаний не учитывало накопление жизненного и профессионального опыта. Сейчас период устаревания знаний практически во всех областях деятельности - 3-5 лет. Поэтому некая сумма знаний в традиционном понимании уже не может выступать в качестве цели обучения. Ускорение темпов обновления системы знаний сделало актуальной задачу доучивания человека на протяжении всего периода его активной профессиональной деятельности. Нужен переход от концепции разового образования к образованию, реализующемуся на протяжении всей жизни человека. Оно становится более коротким, ориентированным на нужды человека. Образовательная программа индивида охватывает не только овладевание им специальными знаниями, но и формирование у него уровня образованности, дающего возможность адаптироваться к новым видам деятельности и соответствующим им средствам коммуникации. Важное место в системе непрерывного образования принадлежит и последипломному обучению.

Образовательную деятельность осуществляет сеть постоянно структурно изменяющихся государственных и частных учебных заведений, что является объективной необходимостью современного этапа научно-технической революции.

Информатизация как одна из ведущих тенденций научно-технического прогресса затрагивает многие стороны жизни современного общества. Интенсивно создаются информационная индустрия, информационные технологии. Любая наука рассматривается как один из способов накопления, хранения и переработки информации, ее анализа, выработки норм, правил отбора информации, создания методик и методологии конструирования моделей.

Информация приобретает черты информационного поля, окружающего человека.

С развитием ЭВМ, микроэлектроники и мощных технических средств информатизации возникает понятие инфосферы. Современный человек, входа в ноосферу (сферу разума) в качестве ее активного компонента, начинает осознавать информационную картину мира, овладевать информационной культурой, В наш обиход входят такие понятия, как "информация", "информационный вакуум", "информационные потоки", "информационный шум", "информационное агентство", "средства массовой информации", "информационный взрыв" и др. Информационные процессы,

происходящие в обществе, оказываются необходимой составной частыо всей социальной жизни людей.

С помощыо информационных процессов люди присваивают общественно-исторический опыт предыдущих поколений. Зарождается информология -общая наука (метанаука) об информации, формирование которой стало объективной необходимостью и объединяет изучение всех проявлений и сторон информации, всех процессов, связанных с нею. На сегодняшний день образовательная наука накопила огромный опыт, однако, наступление информационной эпохи резко изменило как саму схему передачи знаний, так и методы обучения. Компьютеризация общества, развитие сетей, возможность получения практически любой информации, работая за компьютером, изменило традиционное представление об образовании, сложившееся последние 300 лет и привело к пониманию необходимости новых подходов, интегрированных в понятие "Открытое образование".

1.Необходимость и условия индивидуального обучения в инновационной экономике. Изменение педагогических систем.

1.1Кризис университетского образования.


Система традиционного образования, глубинные основы которой заложены около 200 лет назад, в конце XX века приходит в противоречие с требованиями жизни, с запросами общества. В чем причины кризиса университетского образования? Они видятся в следующем:

•   углубляется разрыв между стремительным развитием общественной жизни и сферой образования, которая оказалась не в состоянии приспособиться к быстрому темпу изменения условий жизни общества;

•   резкий рост спроса на образование, который не могут удовлетворить традиционные университеты;

•   большая инертность традиционного образования;

•   недостаток финансирования, который сказывается на всех элементах образования, научных исследованиях, учебных разработках, издательской деятельности, библиотечной базе, на качестве преподавания и др;

•   особенно выделяется проблема преподавателей, а точнее, необходимой

их квалификации.

Огромные проблемы возникают в связи с бурно и непрерывно растущим объемом человеческих знаний. В условиях, когда каждые 10-15 лет объем информации удваивается, классический учебник и преподаватель становятся поставщиками устаревших знаний.

Анализ основных направлений развития образования в современном мире показывает, что решение проблем, которые возникли перед традиционным,

классическим университетским образованием, с учетом вышеназванных ориентиров, возможно только на пути широкого использования новых информационных технологий Интернет, которые позволят радикально изменить сущность и организацию процессов обучения и развития человека. Использование компьютерных и коммуникационных технологий в учебном процессе, развитие на их основе непрерывного, дистанционного, открытого образования предстают не как методические и организационные усовершенствования, а как поиски принципиально новой модели образования, соответствующей современной информационной цивилизации.

1.2 Модель открытого образования


Соответствующая синергетической парадигме "открытая модель" образования предполагает

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.