Рефераты. Имидж менеджера и пути его совершенствования

Упражняйтесь, читая вслух драматические пьесы или эмоциональные стихи, приучаясь раз­личать на слух нужное выражение. Избегайте театральности и искусственности в речах, по­мните, что всякая экспрессия должна быть ес­тественной.

  Тон голоса определяется модуляцией, вы­сотой и вибрацией. Хороший голос отличает­ся легкими изменениями тона. Интонация - это своеобразные подъемы и спуски вашего голоса. Монотонность речи в общении очень утомительна для уха, так как постоянный тон использует одну и ту же высоту. С помощью изменения тона вы можете совершенно изме­нить значение слов.

  Когда мы вырастаем, на наш голос также продолжают влиять люди, с которыми вы жи­вете, общаетесь, работаете. В нормальных ус­ловиях очень немногие люди готовы как-то менять свои речевые привычки, считая это не­обходимостью.

  Для того чтобы внести изменения в свой голос, необходимо некоторое мужество и готов­ность. Несмотря, возможно, на некоторое недо­понимание со стороны близких вам людей, в итоге вы получите удовлетворение от того, что выполнили свою задачу и сделали нечто цен­ное, которое пригодится вам в течение всей ва­шей жизни, позволит внести большой вклад в продвижение своей карьеры.

  Но изменение потребует упорства, време­ни и терпения. Результат может проявиться только после месяцев упорного труда. Если вы будете прислушиваться к голосам, кото­рые вам нравятся, подражать, повторять или имитировать хорошие голоса, которые слы­шите по радио, то результат не заставит себя долго ждать.

 

Глава 3

Этикет менеджера


  Этика – это учение о нормах поведения, система норм для определенных общественных групп, профессии и т.п. Аристотель определял этику как знание того, что следует делать и от чего следует воздержаться.

  Менеджеру в процессе управления и координации приходится не только соблюдать общечеловеческий этический кодекс, но и следовать этикету делового человека, который включает нормы обращения, приветствия, знакомства; деловые отношения, культуру делового протокола; внешний облик, манеры поведения и т.д.

  Приведем некоторые общепринятые положения.

  Первым здоровается мужчина с женщиной, младший по возрасту со старшим, нижестоящие по должности  - с вышестоящими.

  Стиль обращения к коллегам определяется общим стилем отношений в коллективе. Лучше обращаться к коллегам по имени и отчеству либо по фамилии, но обязательно с добавкой слов «господин» или «товарищ». При этом следует учитывать особенности обращения в разных странах. В России принято уважительно называть людей по имени и отчеству, что нарушается в последние годы в средствах массовой информации.

  По имени можно обращаться к ближайшим сотрудникам, к молодым, если они не возражают против такого обращения. Избегайте панибратских отношений в коллективе. В деловой обстановке обращаться к подчиненным нужно только на «Вы». Обращение на «ты» допустимо лишь при неформальных отношениях. При первой деловой встрече с незнакомыми людьми следует представиться им самому, либо вас должны представить друг другу организаторы встреч. Мужчина обязан представиться женщине первым. Не следует спрашивать у представившегося вам лица дополнительные сведения, если это не обусловлено интересами дела или необходимостью установления более тесных контактов.


 

 

Деловые отношения

 

  В деловых отношениях в первую очередь при их формировании в сеть, соблюдайте как субординацию, так и равноправие.

  Соблюдайте принцип эмоциональной нейтральности к подчиненным. Менеджер обязан, относится ко всем сотрудникам ровно, выдержанно, вне зависимости от личных симпатий и антипатий. В любой ситуации необходимо опираться на правила корректного поведения людей.

  Менеджеру следует помнить, что излишняя доступность не способствует созданию деловой обстановки. Максимально ограничьте число лиц, имеющих право входить в ваш кабинет без уведомления.

  Соблюдайте правило, что входить в кабинет нельзя, если там уже кто-то находится. Желательно, чтобы все лица, которым необходим прямой контакт, имели бы фиксированное время визита. В то же время чрезмерная недоступность ведет к потере информации, к задержкам в принятии назревших решений.

  Основную роль в планировании служебных контактов отведите вашему секретарю: он должен решить вопрос о необходимости визита, устанавливать и пересматривать время контактов, давать справки.

  Приглашая на беседу, предупредите о времени, длительности, теме беседы. Многие беседы удобнее проводить в кабинете, а некоторые – в общей комнате, где имеются максимальные удобства для посетителей.

  Чтобы беседа стала успешной, эффективной, необходимо:

·        Высказываться кратко и по существу;

·        Опираться только на фактические данные, не увлекаясь деталями;

·        Избегать назидательности;

·        Искать пути урегулирования проблемы, не обострять беседу;

·        Осторожно использовать слово «Я».

  Если в работе руководителя большое значение имеет проведение совещаний, то в работе менеджера – попарные контакты.

  Менеджер должен уметь слушать, не перебивая, не прерывая, не отвлекаясь на другие дела.

Взаимодействие менеджера с окружающими

 

  Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными  категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования и даже  угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не  показывая  раздражения.

   Другая категория людей, с которыми приходится общаться, — руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко  излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего  сразу  же  предложить  вариант  ее решения, чтобы  босс  не  занимался ею от начала  до  конца. Вообще, лучше  всего  большую часть его  работы взять  на  себя — он  этого  не  забудет.

  С  подчиненными  общение  должно  быть  в  высшей  мере  доверительным и доброжелательным — от них, как мы уже знаем, в решающей  степени  зависит  судьба  менеджера.

  И, наконец, менеджер  постоянно общается  с  коллегами — руководителями  других  подразделений. Прямого  влияния  на них он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться, обольщать, убеждать.

  В процессе  общения менеджеру приходится выполнять три основных роли, степень «посвященности» которым  во многом определяется его  рангом.

  Во-первых, это роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и упрощающего диалог между ними. Эту роль может играть номинальный  глава  фирмы, обеспечивающий  ее имидж и представительство во внешнем мире; фактический лидер, вдохновляющий действия  людей, направленные  на  достижение целей фирмы; коммуникатор, создающий  возможность  надежных  непрерывных  контактов  между  сотрудниками.

  Во-вторых, это роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и обработку  различного  рода  информации. Эту  роль может играть контролер, следящий за работой подчиненных, сравнивающий ее с поставленными целями. Ее может взять на себя распространитель идей, который в курсе всех изменений, влияющих на работу сотрудников, информирующий их об этом, разъясняющий политику фирмы. Это и представитель, разъясняющий значение и характер проблем другим подразделениям  или  партнерам.

  В-третьих, это роль, связанная с принятием решений. Ее играет предприниматель, ищущий  новые  пути  достижения  целей  и  берущий  на себя  всю  ответственность  за  риск, связанный  с  ними. Ее  играет менеджер, ответственный за распределение ресурсов фирмы. Ее, наконец, играет  представитель  фирмы, ведущий  переговоры  с  партнерами.

  Менеджеры высшего звена фирмы обычно являются номинальными главами, координаторами, представителями, определяют цели и основные принципы  деятельности. Менеджеры  среднего  звена  чаще  всего выступают в качестве генераторов идей, представителей на переговорах, координаторов деятельности своих подчиненных, определяя их функциональные  обязанности  и цели, совершенствующие производственный процесс. Менеджеры низшего звена — мастера — находятся ближе к непосредственным исполнителям. Цели для них формируются на ближайшую перспективу непосредственными руководителями  и  ориентированы на повышение производительности труда, квалификации  отдельных  работников, снижение  брака. В  отличие  от  предыдущих категорий управленцев они решают вопрос не «Что делать?», а  «Как  делать?».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деловая переписка

 

  Деловые письма широко применяются при организации деловых контактов между организациями, фирмами. Стиль официальной переписки может изменяться в зависимости от языка и традиций разных стран, однако он подчиняется общим правилам.

  Любой деловой документ содержит несколько таких обязательных позиций, как обращение, комплемент, подпись, дата, адрес.

  Деловое письмо должно быть кратким и понятным, грамотным и вежливым. Деловое письмо принято писать на бланках фирмы или организации. Внешний вид бланка служит своеобразной визитной карточкой фирмы. Чем официальнее бланк, тем официальнее должен быть стиль письма.

Всякое письмо начинается с записи адреса. Сначала пишут «кому», а затем «куда».

  Адрес получателя пишется дважды: на конверте с правой стороны внизу и в левом верхнем углу письма. Если письмо вкладывается в конверт с прозрачным окошком, то адрес пишется один раз, в левом верхнем углу письма. Затем необходимо написать фамилию адресата с инициалами, первыми пишутся инициалы, а затем фамилия. Вежливость требует поставить перед инициалами одного из сокращений «Г-ну (господину), Г-же» (госпоже) или Г-дам (господам).

  Обратный адрес пишется в нижней части лицевой стороны конверта, а иногда – на его обратной стороне.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.