Рефераты. Имидж менеджера и пути его совершенствования

  Конечно, никто не потребует от менеджера быть похожим на фотомодель или античную статую, однако умение пользоваться внешними данными весьма важно при работе с людьми. Психологи отмечают, что красивый человек более уверен в себе и способен произвести хорошее впечатление на оппонента. Однако отсутствие привлекательной внешности не закрывает дорогу к формированию положительного имиджа. Личность может компенсировать недостаток одних качеств развитием и подчеркиванием других. Обаяние - это не только приятная внешность, но и умение общаться, слушать собеседника, одеваться со вкусом, вести себя соответственно правилам этикета.

  Имидж - как увеличительное стекло, по­зволяет наиболее зрительно проявиться деловым и личностным качествам человека. Бла­годаря ему можно привнести в повседневное общение комфорт, создать доброжелательную обстановку в рабочем офисе.

  Менеджерская деятельность немыслима без располагающего облика того, кто занимается организацией и общением с клиентами. Сегодня очень сложно стать магнетически привлекательным менеджером, но еще боль­ше возникает трудностей у того менеджера, который не стремится к достижению быть таковым. Имиджелогии - сугубо прагмати­ческая дисциплина. Блез Паскаль как-то пи­сал о соотношении «способа убеждать» и «спо­соба понравиться», отмечая при этом, что из двух этих способов воздействия на людей наиболее эффективный - последний.









 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

Практические рекомендации по созданию имиджа

 

  Профессионалы по созданию имиджа считают, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в те­чение первых пятнадцати секунд общения. Именно такие качества личности как вне­шность, голос и умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни. Если ваш внешний вид не внушает почтения или ваша манера держать­ся оставляет желать лучшего, то партнеры или клиенты просто не захотят в дальней­шем поддерживать с вами деловые взаимо­отношения. И вовсе не потому, что ваше общение было непродуктивным, а потому, что что-то в вашей манере говорить или в ва­шей внешности поставило барьер между вами и деловыми партнерами.


2.1. Внешний вид


  Как известно, люди формируют свое мне­ние о вас уже в течение первых секунд, про­сто бросив взгляд - даже до того, как вы от­кроете рот и произнесете первое слово. Орга­низовываете вы деловую презентацию, встречу с клиентом или партнером, выступаете или общаетесь с коллегами по работе - в любом варианте очень важно, какое впечатление вы производите. Если ваша внешность привле­кательна, то вы можете уже с самого начала привлечь к себе внимание клиентов, и точно также можно оттолкнуть от себя человека, если ваш внешний вид неуместен.

  Но просто иметь соответствующий вне­шний вид еще не самое главное. Необходимо, чтобы вы сами чувствовали себя комфор­тно, и чтобы ваша уверенность передавалась клиентам. Если вы знаете, что хорошо одеты, прекрасно причесаны, находитесь в нормаль­ной физической форме, то вы будете прямо излучать уверенность в себе. Если же вы почувствуете, что у вас что-то не так, что-то не соответствует вашим собственным стандартам, то неосознанно начнете сосредотачиваться на этой детали. Даже если окружающие скажут, что вы выглядите прекрасно, вы-то знаете, что находитесь в далеко не лучшей форме и невольно будете передавать это негативное ощущение другим. Необходимо потратить усилия, чтобы повысить собственную самооценку, вы сами должны получать удовольствие от своего внешнего облика.

  Неважно, предприниматель вы, политик или менеджер - в любом случае тон всему предстоящему рабочему дню вы задаете во время утреннего ритуала и выбора одежды из вашего гардероба. Положительные эмо­ции могут стать для вас тем «подъемным кра­ном», который поможет действовать успеш­но. Отрицательные «подавят» вас, запустив цикл сомнений, которые скорей всего при­ведут к неудаче. Менеджер, по роду своей деятельности вынужденный быть на виду, обязан в любой ситуации двигаться грациоз­но и с достоинством, сохраняя полную уве­ренность в себе. Он всегда должен чувство­вать себя великолепно одетым и не сомне­ваться в том, что его подготовка находится на должном, высоком уровне. Консерватив­ный или классический стиль всегда говорит о хорошем вкусе его обладателя. Изящная, сдержанная одежда является вашей поддер­жкой. Кроме этого она позволит клиенту видеть именно вас, а не то, что на вас наде­то. Таким путем вы можете ненавязчиво под­черкнуть свою индивидуальность. Манера одеваться многое расскажет о вас, о ваших стремлениях, об образовании, о том, что вы собой представляете.

  Женщины могут одеваться консер­вативно, но просто, и при этом использовать мелкие детали, которые способны ненавяз­чиво подчеркнуть ее индивидуальность. На­пример, шарфик или дорогие аксессуары спо­собны добавить яркий штрих к любому стро­гому, консервативному гардеробу.

  Если вы уверены в том, что ваша одежда работает на вас и соответствует вашему обра­зу, то можете совершенно забыть о ней, со­средоточившись только на своей работе.


 

 

 

 

 

 

 

2.2. Три стиля одежды


  Консервативный стиль подходит банки­рам, государственным служащим, юристам, так как придает авторитет и подчеркивает ком­петентность.

  Консервативный стиль вам поможет под­черкнуть классический костюм, сшитый с учетом строгих правил. Сочетание классичес­кого костюма с хорошими манерами поведе­ния будет высоко оценено, особенно при пер­вой встрече, причем эта оценка распростра­нится на личность в целом. Этому стилю при­сущ лаконичный контраст между костюмом и сорочкой. Аксессуары должны быть комп­лектные и находиться в гармонии с костю­мом. Для женщин подойдут хорошие золо­тые или серебряные часы, серьги классичес­кой формы. Макияж легкий, но не всегда обя­зателен, если конечно в этот день нет сове­щаний или встреч с клиентами. Обувь на среднем или низком каблуке, юбка длиной до уровня колена. Мужчинам никаких аксес­суаров, кроме хороших часов, обручального кольца и подходящих запонок.

  Стиль для взаимодействия подходит со­трудникам фирм, которые заняты коммуникацией, установлением отношений и торгов­лей. Данный стиль призван, как можно быст­рее, вызвать расположение к вам. Чтобы со­ответствовать стилю взаимодействия, ваша одежда должна содержать некоторый творчес­кий потенциал обладателя и указывать на то, что вы занимаете солидную должность в ва­шей фирме. Она не должна радикально отли­чаться от классического костюма. Женщины могут выбрать либо эффектную блузку или жакет, либо дорогой и элегантный материал. Брюки допустимы только в элегантном брюч­ном костюме. Обязателен легкий макияж и ни в коем случае ваши аксессуары не должны первыми бросаться в глаза.

  Мужчинам ничего яркого, полный кос­тюм можно не надевать, но уместно умень­шение контраста между костюмом и сороч­кой. Чтобы показать наличие творческого потенциала, характерного для таких сфер де­ятельности, как мода, шоу-бизнес, реклама или дизайн, воспользуйтесь творческим сти­лем. Вы должны всегда идти в ногу с модой, стараться выглядеть лучше. В этом стиле вам подойдут экстравагантность и авангард, но­винки моды.

  Цвет - лучший способ выразить себя, но не переборщите, порой маленькое яркое пят­но в ансамбле лучше, чем ядовито-неоновый костюм. Вы можете сделать акцент на не­обычном свитере или модном жакете, женщины могут использовать в своем ансамбле при­ближенные к классическим формы брюк, мужчины могут не одевать галстук.

Неформальная одежда творческого стиля, конечно, выделяет из толпы, но совершенно неприемлема для серьезного бизнеса.

Итак, получается, что:

  Консервативный стиль вызывает уважение, контролирует, но держит дистанцию.

Стиль взаимодействия уменьшает дистанцию, но уменьшает и вашу значимость.

Творческий стиль не годится для серьезного бизнеса.

И еще, вечерняя одежда может прекрас­но сочетать как понятие влияния, так и уста­новление отношений.

  При подборе одежды строго следуйте следующим правилам:

Все, что вы носите, позволяет с большой долей достоверности говорить о вас, даже если вы об этом не догадываетесь.

Ваш внешний вид должен обязательно отражать ваш статус в мире бизнеса или положения на работе.

  В каждой фирме или компании есть свой фир­менный стиль одежды, который в обязатель­ном порядке ожидают и от вас.

Когда вам сложно понять, чего ждут от вашего внешне­го вида, не бойтесь спрашивать.

  Как показывают психологические исследо­вания, качество одежды могут распознавать даже дети, оно всегда и везде узнаваемо. По­этому попытка сэкономить на себе в одежде приведет лишь к тому, что на вас попытают­ся сэкономить все остальные. При подборе одежды избегайте ярко выраженного авангар­да и экстравагантности. Сначала необходимо подумать над некоторыми вопросами: «Буду ли я рабо­тать один или с клиентами», «Какой мой ста­тус и тип внешности?», «Какая одежда боль­ше подходит к культуре моей работы?». И только ответив на эти вопросы, отправляться за покупками.


2.3. Одежда для деловой женщины

 

  В деловом мире нет мужчин и женщин, есть статусные различия. Конечно, деловые люди и на работе остаются мужчинами и жен­щинами, но их половая принадлежность не должна бросаться в глаза или излишне подчер­киваться Бизнес - это сообщество людей, не имеющих пола. Для женщины, участвующей в серьезном бизнесе, совершенно не уместны декольте, короткие юбки, длинные ярко накра­шенные ногти и вызывающие аксессуары.

  В настоящее время женщины все больше и больше преуспевают в деловом мире бизнеса. Однако это вовсе не означает, что и одеваться женщины должны так же, как и мужчины. При помощи аксессуаров даже самый строгий кон­сервативный костюм можно сделать элегант­но-женственным.

  Проявив творческую инициативу, все­гда можно придать своему внешнему виду мягкость, сделать его сугубо индивидуальным. Необходимо из­бавиться от вещей, которые безнадежно уста­рели, из которых вы выросли, а также от тех, которые не соответствуют вашему деловому имиджу. Вместо них достаточно иметь не­сколько безупречных классических туалетов, которые должны отлично сидеть на вас.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.