Рефераты. Государственный бюдежет РФ - назначение, порядок разработки и утверждения

Территориальное сводное финансовое планирование. Составление сводного финансового баланса территорий началось сравнительно недавно. Хотя первые попытки подготовки сводных финансовых балансов в союзных республиках СССР были сделаны еще в 30-х годах, разрабатываемые в них финансовые балансы охватили лишь финансовые ресурсы, создаваемые и используемые в хозяйстве, подведомственном исполнительным республиканским органам власти.

Необходимость разработки территориальных сводных финансовых балансов обусловлена рядом факторов:

1)      разработкой программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территории, по экономическому и социальному развитию;

2) значительными финансовыми затратами на осуществление таких программ. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных этими программами, необходимы координация и концентрация денежных средств бюджетной системы, средств ведомств и предприятий. Это, в свою очередь, требует разработки в регионе сводного финансового баланса;

3) необходимостью сведения воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, внебюджетных фондов и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Это позволяет иметь полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной единицы;

Основная задача территориального сводного финансового баланса — определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизован­ных, аккумулированных и перераспределяемых территориаль­ными бюджетами, так и децентрализованных, т. е. ресурсов предприятий, организаций и внебюджетных фондов).

Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.

Сводный финансовый баланс на территориальном уровне имеет следующий состав показателей (табл.2).



Таблица 2 – Структура сводного финансового баланса (территориальный уровень)

                            

Доходы

1.       Прибыль

2.       Налог на добавленную стоимость и акцизы

3.       Подоходный налог с физических лиц

4.        Налоги на имущество

5.       Доходы от приватизации и коммерческого использования объектов государственной и муниципальной собственности

6.       Ресурсные платежи

7.       Региональные и местные налоги

8.       Амортизационные отчисления

9.       Средства для образования государственных и других специальных бюджетных и внебюджетных фондов — всего в том числе:

Пенсионного фонда

Фонда социального страхования

Фонда страховой медицины

Фонда занятости населения

Дорожных фондов

Экологических фондов

Муниципальных фондов

10.          Прочие налоги и доходы

11.        Долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений

 Итого доходов:

Средства, выделяемые:

12.             Из вышестоящих бюджетов, в том числе:

дотации и субвенции средства Федерального фонда финансовой поддержки регионов средства Фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

13. Из государственных и муниципальных внебюджетных фондов

Всего доходов

Расходы

1.          Затраты на инвестиции (кроме инвестиций, осуществляемых за счет прибыли, оставляемой в распоряжении предприятий), в том числе:

за счет средств федерального бюджета;

за счет средств региональных и местных бюджетов;

за счет прочих источников

2. Расходы предприятий за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налога, а также за счет амортизации

3. Расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет средств бюджета, а также внебюджетных фондов (без капитальных вложений), из них:

народное образование, профессиональная подготовка кадров;

культура, искусство и средства массовой  информации;

здравоохранение и физкультура;

социальное обеспечение;

государственные пособия и компенсационные выплаты населению

4. Расходы на содержание предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства за счет средств бюджета и внебюджетных фондов (без капитальный вложений)

5. Расходы на научно-исследовательские работы (без капитальных вложений)

6. Расходы на содержание правоохранительных органов (без капитальных вложений)

7. Расходы на содержание органов государственной власти и управления (без капитальных вложений)

8.Текущие расходы на целевые программы, в том числе:

региональные:

местные

9. Резервные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

10. Погашение долгосрочных кредитов, выданных на капитальные вложения

11.           Прочие расходы

Итого расходов:

Взносы средств:

1.        В вышестоящие бюджеты — всего, в том числе:

налог на добавленную стоимость

акцизы

налог на прибыль

подоходный налог с физических лиц

Прочие

2.                                                  Отчисления в государственные и другие специальные бюджетные и внебюджетные фонды

Всего расходов и использования средств

Составление территориального сводного финансового баланса позволяет:

• достигнуть единства в экономическом и социальном развитии территории;

• точнее определить объемы финансовых ресурсов, имеющихся в регионе и необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных территориальной программой;

• сбалансировать материальные и финансовые ресурсы, используемые в регионе;

• повысить качество бюджетного планирования;

• скоординировать использование финансовых ресурсов, как территориальных органов, так и предприятий, расположенных в регионе;

• концентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных в каждый конкретных период направлениях экономического и социального развития территории;

• изыскать внутри региональные резервы для финансирования мероприятий, намеченных территориальными программами;

• осуществлять действенный контроль за мобилизацией и использованием финансовых ресурсов;

• активнее воздействовать на формирование всех разделов территориальной программы;

• добиваться сочетания территориальных и ведомственных интересов.

Координация и концентрация средств в регионе, повышение эффективности их использования положительно отражаются на финансовом планировании, содействуют уменьшению потребности в финансовых ресурсах, выделяемых из бюджета.

2.1.3. Составление проектов бюджетов

Следующий этап бюджетного планирования – процесс составления проекта бюджета. Главная задача разработки проекта бюджета – определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территории.

Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства Российской Федерации, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. По их поручению проект бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ и территориальными финансовыми органами.

Главным источником информации для составления проекта бюджета служит прогноз социально-экономического развития государства или территории, который в свою очередь разрабатывается на основе данных экономического и социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый год и других показателей. При разработке проекта бюджета учитываются также основные положения финансово-бюджетной политики, принятой на соответствующий плановый период.

Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за двенадцать месяцев до начала планируемого года.

В задачу Министерства финансов входит разработка:

•   проекта федерального бюджета;

• проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу, которые разрабатываются на базе среднесрочной программы Правительства Российской Федерации, среднесрочного прогноза социально-экономического развития России и сводного финансового баланса;

• проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.

На первой стадии формирования проекта бюджета федеральными органами исполнительной власти разрабатываются сценарные условия экономического и социального развития на планируемый год, и которых отражены главные макроэкономические показатели и материалы для уточнения параметров среднесрочного прогноза экономического и социального развития страны.

После одобрения Правительством РФ этих сценарных условий Министерство финансов РФ разрабатывает основные характеристики доходов и расходов федерального бюджета на планируемый год и проектирования размеров основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. Кроме того, рассматриваются предложения о минимальных размерах оплаты труда и пенсий, порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и пенсий в планируемом году и на среднесрочную перспективу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.