Рефераты. Государственный бюдежет РФ - назначение, порядок разработки и утверждения

Государственный бюдежет РФ - назначение, порядок разработки и утверждения

Содержание


Введение…………………………………………………………………………...3

1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ.5

1.1 Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы  в Российской Федерации…………………………………………………………...5

1.2 Бюджетная классификация и ее роль в кассовом исполнении государственного бюджета……………………………………………………...11

1.3 Доходы и расходы государственного бюджета, их сбалансированность и проблемы исполнения…………………………………22


2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ РФ. НАЗНАЧЕНИЕ. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ. УТВЕРЖДЕНИЕ……………………………...47

2.1. Раз­ра­бот­ка и утверждение государственного бюд­же­та……………..47

        2.1.1. Бюджетный процесс и финансово-бюджетная политика……48

        2.1.2. Сводное финансовое планирование…………………………..51

        2.1.3. Составление проектов бюджетов……………….……………..59

        2.1.4. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета……………...65

 2.1.5. Исполнение бюджета…………………………………………..75

2.2. Бюджетный контроль………………………………………………….86

2.3. Рассмотрение и утверждение бюджета РФ…………………………..89

3. Анализ элементов бюджета за 2001-2006год………………………….....101


Заключение……………………………………………………………………...106


Список использованной литературы………………………………………….108


ВВЕДЕНИЕ


Объектом дипломной работы является бюджетная система и проблемы исполнения бюджетов разных уровней в РФ.

 Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики, в его формировании и исполнении,  регулирующей роли в использовании ВВП.

Целью исследования является попытка анализа обоснованности бюджетного планирования и финансирования государственного бюджета на макро- и микро- уровнях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:

       - исследовать основные черты и принципы бюджетной системы Российской Федерации в условиях рыночных отношений;

       - разобраться в источниках формирования налоговых и неналоговых поступлений доходной части бюджетов разных уровней;

       - вскрыть возможности оптимизации доходной  и расходной частей государственного бюджета;

       - рассмотреть бюджетную классификацию и ее использование при кассовом исполнении бюджетов через РКЦ банков;

       - охарактеризовать отдельные звенья бюджетной системы (бюджеты территорий, как основную финансовую базу органов местного самоуправления) и вскрыть проблемы бюджетного федерализма;

       - изучить условия возможного бюджетного дефицита и  методы его финансирования;

       -  рассмотреть понятие государственного долга, его размер и ситуацию с погашением в России.

Цели и задачи работы определили её композицию. Дипломная работа со-      стоит из следующих частей:

      - Введение, в котором определяется объект исследования, описываются цели, задачи, композиция курсовой работы;

      - Теоретическая часть,  в которой излагается понятийный механизм бюджетной категории;

      - Практическое исследование, в котором характеризуются бюджеты разных уровней с использованием цифрового материала, раскрываются проблемы межбюджетных отношений;

      - Рекомендательная часть, в которой приводятся условия возникновения бюджетного дефицита и способы его финансирования; анализируется величина государственного долга в динамике за ряд лет и предлагаются пути его погашения.

     - Заключение, содержащее общие выводы  и предложения  в целом по работе;

     - Библиографический список 18 наименований использованных источников.

В качестве исходной информационной базы привлекались теоретические материалы исследования различных авторов, учебники и учебные пособия, статистический материал, Законы о бюджетах на очередной финансовый год (на федеральном уровне, региональном и местном).

Представляется, что проведенное исследование может иметь определенное  практическое значение.








1.                РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1                  Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы  в Российской Федерации

     Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления» [3, с. 32]. Таким образом, аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д. Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.                         

Как правило, сложившиеся формы государственного управления и взаимоотношений между членами общества определяют и особенности финансовой системы. В странах с социалистической экономикой в силу монопольной государственной  собственности на средства производства и наличия мощного госаппарата, основной её задачей было обслуживание потребностей  государственной власти. Государственные финансы подчиняли себе и средства предприятий и организаций, и даже сбережения населения.

Перемены в экономике России и её политическом строе, произошедшие в  начале 90-х годов, вызвали серьезные изменения в её финансовом механизме. Появление новых форм собственности, новых субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и расходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами. Одним из важнейших направлений реформирования государственных финансов стало расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Это стало важным шагом к демократизации финансовых отношений. В этом же направлении действовали переход к налогам, как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, приватизация государственной собственности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации, и её бюджетном устройстве.

Бюджетный кодекс РФ дает следующее определение:  «бюджетная система - основанная  на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов»   [3, ст.6]. Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы её построения.

Организационное построение бюджетной системы всецело зависит  от формы государственного устройства. Бюджетная система унитарных государств включает в себя два уровня: государственный бюджет и местные бюджеты. У государств с федеративным устройством, наряду с федеральным и местными бюджетами, выделяются бюджеты субъектов федерации (штатов в США, Бразилии, Индии; земель в Германии; республик, краёв, областей и автономных округов в России). Однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней не входят в бюджеты вышестоящих уровней.

Таким образом, бюджетная система  России, как федеративного государства состоит из трёх уровней:

·     первый уровень  - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

·     второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

·     третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).

Совокупность бюджетов всех уровней образует консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории [БК РФ, стр.6].

Консолидированный бюджет субъекта РФ  составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Консолидированный бюджет области может быть представлен в виде следующей схемы:    

                              

Консолидированный бюджет области


1.Областной             бюджет

3.Бюджеты районов

области

2.Бюджеты городов

областного подчинения,

в т.ч. областного центра

 


3.2.Бюджеты городов

районного

подчинения

3.1.Районные

бюджеты

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.