На пленарном заседании Государственной Думы при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете в третьем чтении рассматриваются три блока поправок:
• поправки, поддержанные Комитетом по бюджету и соответствующим профильным комитетом Государственной Думы;
• поправки, отклоненные Комитетом по бюджету и соответствующим профильным комитетом Государственной Думы;
• поправки, поддержанные одним комитетом и отклоненные другим комитетом Государственной Думы.
Общая сумма ассигнований по поправкам, поддержанным комитетами Государственной Думы, не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу функциональной классификации расходов федерального бюджета. Поправки, по которым имеются разногласия, выносятся на голосование на пленарном заседании Государственной Думы.
4) Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете в четвертом чтении в течение 15 дней со дня принятия законопроекта в третьем чтении. При рассмотрении законопроекта в четвертом чтении рассматриваются поправки к законопроекту, а также поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита федерального бюджета.
На пленарном заседании Государственной Думы сначала рассматриваются поправки к законопроекту, утверждается поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита федерального бюджета, а затем законопроект ставится на голосование в целом.
Принятый Государственной Думой Федеральный закон о федеральном бюджете в течение пяти дней со дня его принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. После его рассмотрения и принятия Советом Федерации Федеральный закон о федеральном бюджете на планируемый год передается на рассмотрение Президента Российской Федерации для подписания и обнародования.
В случае непринятия проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год до 1 января очередного финансового года федеральные органы исполнительной власти имеют право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификаций ежемесячно в размере одной трети фактически произведенных сумм расходов за четвертый-квартал текущего года до принятия Федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.
Государственная Дума может также принять Федеральный закон о финансировании расходов из федерального бюджета в первом квартале на планируемый год. В этом случае федеральные органы исполнительной власти производят расходование бюджетных средств в соответствии с указанным Федеральным законом.
3. Анализ элементов бюджетного процесса за 2001 – 2006 гг.
Показатели
2001 г.
2002 г.
2003 г.
2004 г.
2005 г.
2006 г.
ВВП, млрд. руб
4 757
7 063
9 039
10 863
13 250
15 300
Рост ВВП, в %
5,4
8,3
5,0
4,3
5,9
5,2
Законы о федеральном бюджете:
Доходы федерального бюджета, млрд. руб.,
в т.ч.:
437,7
1103,2
1193,5
2125,7
2417,8
2742,8
- налоговые
399,5
949,9
1115,3
1726,3
2012,3
2071,4
Доходы федерального бюджета, в % к ВВП,
9,2
15,6
13,2
19,6
18,5
17,9
-налоговые
8,4
13,4
12,3
15,9
15,2
13,5
Расходы федерального бюджета, млрд. руб.
575,1
1014,2
1947,4
2345,6
2659,4
Расходы федерального бюджета, в % к ВВП
12,1
14,4
18
17,4
Профицит, млрд. руб.
-137,4
89
0
178,3
72,2
83,4
Фактическое исполнение:
Прогноз
615,5
1 132,0
1 590,7
2 183,4
2 570,9
2 742,8
509,7
964,8
1460,4
2035,6
2036,9
12,9
16
17,6
20,1
19,4
10,7
13,7
16,2
18,7
15,37
664,7
1 019,1
1 321,9
2 054,3
2 345,6
2 659,4
14
14,6
18,9
-49,2
112,9
268,8
129,1
225,3
Степень исполнения зоконов о бюджете, %
доходы,
140,6
102,6
133,3
102,7
106,3
100
127,6
101,6
130,9
117,9
101,2
расходы
86,5
100,5
110,8
105,5
профицит
35,8
126,9
72,4
312
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16