Рефераты. Функции и содержание систем регламентированного обслуживания рабочих мест

Бережное отношение к оборудованию предусматривает обязательное выполнение всех профилактических работ, четкое распределение ответственности за техническое состояние и эксплуатацию оборудования, закрепленную за основными рабочими и обслуживающим персоналом. Экономное расходование материалов и запчастей достигается регламентацией их расхода.

Выдача материалов и запчастей производится только по утвержденным нормативам. В случае повышенного расхода выясняются причины и принимаются необходимые меры.

При разработке систем обслуживания рассматриваются следующие основные вопросы:


1.      Формы обслуживания. В зависимости от типа и специфики производства система должна предусматривать применение одной из трех форм обслуживания:


-         стандартной – жестко регламентированное обслуживание по заранее разработанному стандарт-плану, характерное, в основном, для массового и крупносерийного производства;


-         планово-предупредительной, т.е. обслуживание в соответствии с календарными планами-графиками, применяемое, как правило, в условиях серийного производства;


-         дежурной, т.е. обслуживание по вызовам с рабочих мест, характерно для условий мелкосерийного и единичного производств.


Планово-предупредительный характер обслуживания при этом сохраняется (т.е. подготовка производится заблаговременно), но обслуживание РМ осуществляется по сменно-суточным заданиям.


2.      Профессиональный состав рабочих обслуживающих функций и содержание их труда. Определяется перечень рабочих-исполнителей тех или иных функций обслуживания с учетом совмещения профессий между работниками каждой функции обслуживания, а также с основными рабочими. Требования к содержанию труда рабочих обслуживающих функций должны предусматривать бесперебойное обеспечение рабочих мест всем необходимым. Каждый работник должен быть обеспечен должностной инструкцией прав и обязанностей, степени ответственности.


3.      Регламентация обслуживания, которая в соответствии с предупредительным характером системы должна предусматривать по каждому виду обслуживания установленные графиком, расписаний, сменных заданий и т.д., определяющих содержание и порядок обслуживания.


4.      Маршруты обслуживания. Они разрабатываются и устанавливаются с учетом максимального сокращения расстояний перемещений и удобства обслуживания рабочих мест.


5.      Техническая и инструктивная документация по обслуживанию производству. Она должна содержать сведения об обслуживаемом оборудовании, техоснастке, об общем объеме работ, правах и обязанностях, по технике безопасности и т.д. Содержание документов должно давать необходимый достаточный минимум сведений для каждого работника, пользующегося документацией. Инструктивная документация для каждого исполнителя должна быть предельно сжатой по объему (предпочтительно в форме таблиц) и должна содержать: перечень, последовательность и нормативы выполняемых работ; обязанности, степень ответственности и права работника; производственные связи; организацию и обязательные приемы труда.


6.      Нормативы обслуживания разрабатываются на основе имеющихся методических материалов Центрального бюро технических нормативов по труду НИИ труда. В зависимости от вида работ по обслуживанию производства затраты труда регламентируются различными видами нормативов: нормами времени, нормами обслуживания, нормативами численности.


7.      Организация труда и оснащение рабочих мест обслуживающего персонала. Это необходимое условие современного и качественного обслуживания рабочих мест работников основного производства. Рабочие места обслуживающих рабочих должны быть обеспечены необходимым инструментом, оснасткой, технологической документацией, средствами для поддержания чистоты и порядка и т.д.


8.      Организация регулярной и надежной связи между РМ основного производства и существующим персоналом. Связь помогает сократить простое оборудование и повысить взаимодействие, почувствовать взаимозависимость и взаимосвязь между работниками основного и вспомогательного производства, помогает взаимодействию между собой всех элементов заводской системы обслуживания, что в конечном счете является предпосылкой для своевременной подготовки основных рабочих к выполнению производственного задания и бесперебойной их работы.

                                                                                                                            Схема 1


                      Схема организации обслуживания рабочего места



















1.2.    функции обслуживания.


Существуют следующие функции обслуживания: производственно-подготовительная, транспортная, инструментальная, наладочная, ремонтная, энергетическая, контрольная, складская, ремонтно-строительная, хозяйственно-бытовая.


Необходимость в той или иной функции определяется характеристикой РМ, родом работ, технологией производства и оснащенностью рабочего места.


                                                                                                                           Схема 2


                                      Функции обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственно-подготовительная функция

Имеет важное значение в обеспечении ритмичной, высокопроизводительной работы всего цеха, предприятия. Служба подготовки и контроля производства является главным координирующим центром предприятия. Оперативное руководство всеми подразделениями по данным производственно-подготовительной службы и при непосредственном ее участии.

Подготовка, текущее планирование и оперативное руководство производством возлагается на планово-диспетчерское бюро (ПДБ), которое осуществляет:


-         планирование и распределение работ по участкам,  рабочим местам;

-         оперативное руководство производством;

-         комплектование и обеспечение цеха материалами, заготовками, полуфабрикатами, деталями и узлами;

-         руководство транспортными подразделениями;

-         обеспечение производственных связей с другими цехами и службами завода.


В серийном производстве бюро работает в соответствии с планом производства, производственно-диспетчерскими графиками и комплексной технологией, а в индивидуальном и мелкосерийном производстве – в соответствии с графиками работы, заданиями и маршрутно-технологическими картами.

Регламент обслуживания состоит в определении способов и последовательности выполнения работ производственно-подготовительными службами и увязывается с регламентом основного производства. Регламент обслуживания обеспечивается  составлением графиков выпуска на планируемый период (смену, сутки, неделю и т.д.) и соответствующих графиков обслуживания на основании предварительных расчетов потребности рабочих мест и участков в предметах труда, транспорте, наладке и др. видах обслуживания.


Транспортная функция.

Рациональная организация основного производства и четкость работы вспомогательных служб в значительной мере зависят от того, насколько правильно решена задача внутрицехового транспорта. Поэтому при разработке системы обслуживания транспортной функции должно быть уделено особое внимание.

Транспортные службы осуществляют: доставку предметов труда, сырья, материалов в соответствующие цехи или к рабочим местам; вывоз готовой продукции; вывоз отходов; погрузочно-разгрузочные работы.

Характерной особенностью транспортного обслуживания является передвижной тип рабочего места обслуживающего персонала при большой зоне обслуживания.

Организация обслуживания транспортом может быть:

-         централизованной как внутри цеха, так и в заводском масштабе;

-         централизованной внутри цеха и децентрализованной в масштабе предприятия (Межцеховую транспортировку осуществляет цеховой персонал цеховыми транспортными средствами. Такая организация, как правило, менее предпочтительна;

-         децентрализованная как внутри цеха, так и в целом по предприятию. Такая организация имеет самую низкую эффективность и поэтому не может быть рекомендована.


Существуют 2 формы транспортного обслуживания: дежурная – в условиях единичного и мелкосерийного производства (по вызовам при условии предварительного комплектования грузов, а к началу смены – по заданию без вызова); в условиях серийного производства – планово-предупредительная по заранее разработанным графикам или по оперативным суточным планам.

Регламентация обслуживания РМ транспортом заключается в определении способов и последовательности выполнения работ согласно установленным маршрутам и графикам. Регламентация обслуживания РМ транспортом заключается в определении способов и последовательности выполнения работ согласно установленным маршрутам и графикам. Регламент обслуживания предусматривает согласованность времени переработки партии предметов труда и времени, необходимого для возобновления запасов. Он обеспечивается:

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.