Рефераты. Финансовый анализ предприятия

Ø     внешние (экономические условия хозяйствования, платёжеспособный спрос и уровень доходов населения, налоговая политика государства и др.)

Расчёт источников средств. Оцениваются показатели, отражающие степень охвата видов источников. Для характеристики финансовой устойчивости предприятия, прежде всего, определим размеры источников средств, имеющихся у предприятия, для формирования его запасов и затрат, на начало и конец отчётного (2001) года.

Наличие собственных оборотных средств (Е с) рассчитаем по формуле [20]:

Е с= IVп р.– I Ар   (23)

где: IV рп – 4 раздел пассива баланса;

I Ар – 1 раздел актива баланса.

На начало отчётного периода Есн=  и Еск =. ЕсΔ =

Общая величина основных источников формирования запасов и затрат:

Е0 = ЕС + М= ЕС + VIп р.  (24)

где: М – краткосрочные кредиты и займы.

То есть Е0н= и Е0к=. ЕоΔ =

Расчёт обеспеченности запасов и затрат средствами.

1)     Изменение (+) или недостаток (–) собственных оборотных средств ( ± Ес)  ± ЕС = ЕС – З   (25)

где З – запасы (стр. 210 РА)

± ЕСн= ЕСн– Зн = = и ± ЕСк = ЕСк– Зк =

2)     Излишек (+) или недостаток (–) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат (± Е0)

 ± Е0 = Е0 – З   (26)

± Е0н =          и           ± Е0к=

Из выше полученных результатов можно сделать вывод, что предприятие в начале и к концу отчётного периода не испытывало финансовых трудностей. Но к концу отчётного года общая величина основных источников формирования запасов и затрат увеличилась на тыс. руб., при незначительном росте собственных оборотных средств на тыс. руб.

Определение степени финансовой устойчивости. Для характеристики финансовой ситуации на предприятии существует 4 типа финансовой устойчивости:

Абсолютная: З < Ес + М

Нормальная: З = Ес + М – гарантируется платёжеспособность

Неустойчивое: З = Ес + М + И0 – нарушение платёжеспособности

Кризисное: З > Ес + М – предприятие находится на грани банкротства

где: И0– источники ослабляющие финансовую напряжённость (временно свободные денежные средства, привлечённые средства, кредиты банка на временное пополнение оборотных средств и прочие заёмные средства).

Определим степень финансовой ситуации на предприятии на начало и конец отчётного года по неравенству: З ? Ес + М. На начало периода получим неравенство На конец отчётного периода это неравенство приняло вид. То есть на начало отчётного периода наблюдался кризис, который к концу отчётного периода перешел к абсолютной финансовой устойчивости.

Для характеристики финансовой устойчивости также используется ряд финансовых показателей:

1)     Коэффициент автономии:

Ка= К / Б ³ 0,5 (27)

где: К – капитал (IVпр); Б – валюта баланса.

Ка. н = К/ Б =, Ка. к =

За анализируемый период Ка   существенно не изменился, доля собственных ресурсов изменилась в общем объёме средств предприятия. Она составила или

2) Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств:

Кз/с = (Vрп + VI рп) / IV рп  £ 1  (28)

Показывает, какая часть деятельности предприятия финансируется за счёт средств заёмных источников. Кз\c.н =; Кз\c.к=

За анализируемый период Кз\c  изменился. Это значит, что доля заёмных источников в деятельности предприятия составила на начало и конец периода

3) Коэффициент обеспеченности собственными средствами:

Ко = Кc / З £ 0,1  (29)

Коэффициент показывает наличие собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости. Ко. н = (или 95%, Ко. к = (То есть предприятие за анализируемый период испытывало недостаток собственных средств.

4) Коэффициент маневренности:

Км = Ес / К = (IVрп – Iра) / IVрп ³ 0,5  (30)

Показывает, какая часть собственных средств вложена в более мобильные активы. Чем выше Км, тем больше у предприятия возможности маневрировать своими средствами.

Км. н = ; Км. к =

То есть у предприятия на начало анализируемого периода, было мало возможностей вкладывать свои средства в более мобильные (подвижные) операции, средства производства и др. И к концу года эта возможность уменьшилась.

5) Коэффициент постоянного актива:

Кп. а= Iра / IVрп  (31)

Показывает долю основных средств и внеоборотных активов в источниках собственных средств.

КМ + КП = 1. Кп.а. н=  Кп.а. к=

6) Коэффициент финансирования:

Кф. = К / (Пд + М) = IVрп / Vрп + VIрп рп ³ 1  (32)

где: Пд - долгосрочные пассивы

Показывает, какая часть деятельности предприятия финансируется за счёт собственных средств. Кф.н.= Кф. к = Финансовое положение предприятия за отчётный год не претерпело существенных изменений. Как в начале периода, так и в конце предприятие находится в устойчивом финансовом состоянии.

Платёжеспособность – это способность предприятия своевременно и полностью выполнить свои платёжные обязательства. Предприятие считается платёжеспособным, если:

Д ³ М + Н      (33)

где: Д – денежные средства плюс краткосрочные финансовые вложения плюс активные расчёты;

М – краткосрочные кредиты и займы;

Н – кредиторская задолженность.На начало года:, на конец года:, то есть предприятие на начало анализируемого периода было не платежеспособно, на конец года ситуация не изменилось. Но отсутствие денежных средств не означает, что предприятие было или находится в неплатежеспособном состоянии. Средства могут поступить на счета и кассу предприятия в течение ближайшего срока, после проведения оценки.


3. Выявление резервов роста прибыли и рентабельности производства и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия   ООО ""


3.1. Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия

Резервы роста прибыли - это -

На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организацион­ных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих ис­пользование выявленных резервов; на третьем этапе практически реали­зуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реали­зации продукции.

Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле [21]:

           (3.1.)

где:            резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;

Пi      - плановая сумма прибыли на единицу  i -й продукции;

PПki  - количество дополнительно реализованной продукции   в   на­туральных единицах измерения.

Сопоставление возможного объема продаж, установленного по ре­зультатам маркетинговых исследований, с производственными возможно­стями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема произ­водства и реализации продукции ООО "" на 5% в следующем году.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО "".

Имеем:

PV =

П   =   V   =  


тыс.руб.

Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% рассмат­риваемое нами предприятие увеличит свою прибыль на тыс. руб.

 

3.2. Совершенствование хозяйственной деятельности ООО  ""

Ø     На основе анализа резерва увеличения прибыли и рентабельности предприятия, проведенного в предыдущем пункте данной главы, мы мо­жет сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии сущест­вуют следующие резервы увеличения прибыли:

Ø      

Проблемы необходимо рассматривать комплексно, начиная от ис­точников возникновения проблем и кончая подходами к их решению. Ис­точником возникновения большинства проблем, с которыми сталкивались российские предприятия, являются глобальные и российские изменения. Эти изменения настолько фундаментальны, что предприятие оказывается не в силах на них воздействовать. Предприятию остается лишь понять требования рынка и адаптироваться к ним.

Стоящие перед предприятиями проблемы:

Ø      

Проблема непосредственного выживания, или способности платить по своим счетам, большей частью возникает из-за невозможности продать произведенную предприятием продукцию. Решение этой проблемы: уси­ление системы продаж и продвижение продукции на рынок. Продвижение продукции на рынок состоит из работы с клиентами, гибкой ценовой по­литики, экономического стимулирования работы по привлечению покупа­телей.

При привлечении покупателей могут быть использованы две страте­гии:

Ø      

Первая стратегия позволяет экономить на трансакционных издерж­ках по поиску и проверке надежности партнеров, в том числе на юриди­ческой проработке договоров, потерях от не исполнения партнерами сво­их обязательств. Вторая стратегия позволяет работать с партнерами, предлагающим лучшие условия. Без достаточного экономического стиму­лирования работы по привлечению партнеров работники предприятия бу­дут наблюдать за этой проблемой как сторонние наблюдатели. Экономи­ческие права подразделений позволят им самостоятельно заняться поис­ком партнеров, что существенно снижает стоимость упущенных возмож­ностей. Эффективное использование возможностей опирается на: гори­зонтальные организационные структуры, адаптацию к изменениям и по­иск новых возможностей, конкуренцию качеством. Конкуренция качест­вом рассчитана на чувственных к качеству покупателей. Проблема повышения и совершенствования хозяйственной деятельности предприятия находит свое положение в проблеме социальной вовлечен­ности служащих. Социальная вовлеченность служащих позволяет: во­влечь сотрудников в процесс производства; решить часть проблем, воз­никающих вследствие производственного процесса; ускорить процесс ак­кумулирования опыта. Социальная вовлеченность служащих делает фир­му более устойчивой во время кризиса.

По мере ужесточения конкуренции все большее значение приобре­тают различные премии, которыми обладает предприятие. Предприятие, выпускающее товары повышенных качества и надежности, может поднять цену и получать дополнительную надбавку за качество - премию. Пред­приятие, имеющее собственный источник дешевых ресурсов, имеет до­полнительный доход вследствие их меньшей себестоимости.

Современное предприятие является сложной самоорганизующейся системой. Связано это с тем, что в условиях рыночной экономики пред­приятие должно предугадывать и следовать изменениям рыночной конъ­юнктуры. В настоящее время многие предприятия имеют клиентов, как в государственном, так и в коммерческом секторе. Ориентация на эффекты между выполнением госзаказа и удовлетворением коммерческого спроса позволяет получить дополнительные конкурентные преимущества; мень­шую себестоимость и лучшее качество продукции.

Также нам представляется необходимым сделать ряд предложений по совершенствованию финансовой деятельности ООО "", которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:

Ø      

Переход к рыночной экономике, организация производства с различными формами собственности и хозяйствования потребовали тщательного и систем­ного (комплексного) подхода к анализу хозяйственной деятельности предпри­ятия и необходимости разработки финансовой стратегии. Одной из целей фи­нансовой стратегии предприятия является получение прибыли и рентабельной работы. Для того, чтобы добиться увеличения прибыли и справиться с этой проблемой необходимо пересмотреть затраты, подлежащие налогообложению, обратить внимание на резервы предприятия. Также необходимы меры по опти­мизации использования имеющихся основных фондов, что позволит уменьшить себестоимость работ, а реализация неиспользованных основных средств снизит налог на имущество, также повлияет положительно на показатели прибыли предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поиск резервов повышения эффективности использования всех ви­дов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производст­ва. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа.

Как показал анализ хозяйственной деятельности производственного предприятия ООО "", данное предприятие успешно работает на рынке города Новосибирска и Новосибирской области, оно является кон­курентным, хотя на начало отчётного периода наблюдался кризис, к концу отчётного периода ООО «» восстановила позиции и перешла к абсолютной финансовой устойчивости.

Балансовая прибыль в отчетном году увеличилась на по сравнению с предшествующим годом. План по балансовой прибыли перевыполнен на

Основной доход предприятие получает от производства и реализа­ции продукции лакокрасочных изделий и сухих смесей. Доля прибыли от реализации в составе балансовой прибыли -

План прибыли от основной деятельности перевыполнен на  тыс. руб. или на 4%.

Сумма прибыли от реализации продукции в 2001 году на больше, чем в 2000 году.

Чистая прибыль предприятия составила %.

Значительную роль в столь быстром приросте суммы прибыли сыг­рали инфляционные процессы. Однако и улучшение деятельности самого предприятия также сыграло немалую роль. Это показал факторный ана­лиз прибыли и рентабельности.

Наибольшее изменение прибыли от реализации продукции про­изошло за счет изменения структуры реализуемой продукции. В структу­ре выпускаемой продукции удельный вес более доходной продукции воз­растает. Увеличение при­были от реализации продукции за счет объема производства продукции возрос на %.

Наиболее полно, чем прибыль, окончательные результаты хозяйст­вования характеризуют показатели рентабельности.

Рентабельность продаж, показывающая долю прибыли в сумме вы­ручки от реализации, в отчетном году составила %, что в раза больше данного показателя за предшествующий год .

Рентабельность затрат на производство и реализацию продукции в отчетном году составила, это на % больше, чем по плану и в раза превосходит результат прошлого года.

Рентабельность всего капитала возросла и составила

Рентабельность внеоборотных активах составила что в раза превышает показатель предшествующего года.

Анализ также показал, что на рассматриваемом нами предприятии существуют резервы увеличения прибыли и рентабельности. К ним отно­сятся: увеличение объема производства и реализации продукции, сниже­ние удельной себестоимости продукции и повышения качества про­дукции.

В данной дипломной работе нами был проведен анализ финансовых результатов производственного предприятия ООО "". Данный ана­лиз является ретроспективным, т.к. использована информация уже свер­шившихся фактов хозяйственной деятельности; внутренним, т.е. изуча­лась деятельность только одного предприятия; итоговым (за один год); финансово-экономическим, т.е. его содержанием является изучение взаи­модействия экономических процессов и финансовых результатов.

По использованной методике проведенный нами анализ является сравнительным и факторным. По охвату изучаемых объектов - выбороч­ный и тематический, т.е. рассматривались не все стороны хозяйственной деятельности ООО "", а лишь финансовые результаты.

Данный анализ не носит исчерпывающего характера, это продикто­вано ограниченностью предоставленной предприятием информации и, о некоторой степени, ограниченностью объема данной дипломной работы. Одна из задач выполнения данной работы - показать владение различны­ми методами и способами анализа.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Полный текст диплома с расчетами и приложением, Вы можете приобрести по тел. 8 (3832) 734-666 или ranger@online.sinor.ru

1.     Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия, М, 1998.

2.     Бакаев А.С. Годовая бухгалтерская отчетность организации: подходы и комментарии к составлению. - М.: Бухгалтерский учет, 1997.

3.     Бакаев М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельно­сти. - М.: Финансы и статистика, 1999.

4.     Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять ка­питалом? - М.: Финансы и статистика, 1995.

5.     Балабанов И.Т. Риск - менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1996.

6.     Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Колчина Н.В., Смирнова З.М.. Финансы предприятий, М, 1995.

7.     З.Беркстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и ста­тистика, 1996.

8.     Большой экономический словарь. / Под ред. Азримяна А.Н. - Институт новой экономики, 1998.

9.     Бухгалтерский учет. / Под ред. Безруких П.С.  - М.:  Бухгалтерский учет, 1995.

10. З.Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство "ПРИОР",2000.

11. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия, М:Финансы и статистика,1999.

12. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. / Под ред. Табалиной С.А. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994.

13. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 1996.

14. Жминько С.И. Финансовый учет на предприятиях. - Ростов-на-Дону: изд. "Феникс", 1998.

15. Карпова Т.П. Управленческий учет. - М.: ЮНИТИ, 1998.

16. Ковалев В.В.  Финансовый анализ:  Управление капиталом.  Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2000.

17. Крыньский Х.Э. Математика для экономистов. / Под ред. Барен-гольца М.И. - М.: Статистика, 1970.

18. Крейнин М.Н. Анализ хозяйственного состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ. - М.: 1994.

19. Налоги. / Под ред. Черника Д.Г. - М.: Финансы и статистика, 1999.

20. Павлова Л.П. Финансовый менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 1999.

21. Предпринимательское право. / Под ред. Клейн Н.И. - М.: Юридиче­ская литература, 1999.

22. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. -М.: ИНФРА-М, 1996.

23. Русак Н.А. Стражев В.И., Мигун О.Ф. Анализ Хозяйственной дея­тельности в промышленности. / Под ред. Стражева В.И. - Минск: Высшая школа, 1998.

24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Минск: ИП "Экоперспектива", 1998.

25. Риполь-Сараюси Ф.Б. Финансовый и управленческий анализ. - М., 1999.

26. Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1996.

27. Раевский В.А.. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприяти, М, 1988 .

28. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. - М.: Перспектива, 1995.

29. Стражев В.И. Оперативное управление предприятием, проблемы учета и анализа, - Минск: Наука и техника, 1973.

30. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. - М.: Экономика, Де­ло, 1992.

31. Теория экономического анализа. / Под ред. Шеремета А.Д. - М.: Прогресс, 1992.

32. Урезов В.А., Александрова В.Ф., Зверев С.М. Справочник руково­дителя (менеджера) предприятий. - М.: Ленпромбытиздат, 1992.

33. Финансовый менеджмент. / Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспек­тива, 1993.

34. Финансы. / Под ред. Ковалевой A.M. - М.: Финансы и статистика, 1996.

35. Финансы.  / Под ред.  Дробозиной Л.А.  - М.:  Финансы, ЮНИТИ, 2000.

36. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа пред­приятия. - М.: ИНФРА-М, 1996.

37. Швандер В.А., Горфинкель В.Я. Экономика предприятия, М:“ЮНИТИ”, 1998.

38. Экономическая теория /Под ред. Добрынина А.И., Тарасевича Л.С. -СПб.: изд. СПбГУЭФ, изд. "Питер Паблишинг", 1997.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.