Рефераты. Финансово-промышленные группы и их роль в формировании рыночной экономики

По  обязательствам   центральной   компании   финансово-промышленной группы,    возникшим    в    результате    участия     в     деятельности финансово-промышленной группы,  участники  финансово-промышленной  группы несут солидарную ответственность.

     Особенности  исполнения   солидарной   обязанности   устанавливаются договором о создании финансово-промышленной группы.

Мерами      государственной      поддержки      деятельности финансово-промышленных групп, устанавливаемыми по  решению  Правительства Российской Федерации, являются:

·        зачет задолженности участника финансово-промышленной  группы,  акции которого  реализуются  на  инвестиционных  конкурсах  (торгах),  в  объем предусмотренных условиями инвестиционных  конкурсов  (торгов)  инвестиций для покупателя  -  центральной  компании  той  же  финансово-промышленной группы;

·        предоставление  участникам   финансово-промышленной   группы   права самостоятельно определять сроки  амортизации  оборудования  и  накопления амортизационных  отчислений  с   направлением   полученных   средств   на деятельность финансово-промышленной группы;

·        передача   в   доверительное   управление    центральной    компании финансово-промышленной  группы  временно  закрепленных  за   государством пакетов акций участников этой финансово-промышленной группы;

·        предоставление государственных гарантий для  привлечения  различного рода инвестиций;

·        предоставление инвестиционных кредитов и иной  финансовой   поддержки для реализации проектов финансово-промышленной группы.

Центральным банком Российской Федерации могут быть  предоставлены банкам - участникам финансово-промышленной группы,  осуществляющим  в  ней инвестиционную  деятельность,  льготы,  предусматривающие  снижение  норм обязательного  резервирования,  изменение  других  нормативов   в   целях повышения их инвестиционной активности.

Не позднее 90 дней после окончания финансового  года  центральная компания  финансово-промышленной  группы  представляет  всем   участникам финансово-промышленной группы, полномочному государственному органу отчет о деятельности финансово-промышленной группы  по  форме,  устанавливаемой Правительством Российской Федерации, а также публикует указанный отчет. Отчет  составляется   по   результатам   проверки   деятельности финансово-промышленной группы независимым аудитором. Аудиторская  проверка  проводится  за  счет  средств  центральной компании финансово-промышленной группы.

 


 

Глава II Роль финансово-промышленных групп и

транснациональных корпораций в формовании

 рыночной экономки на примере стран СНГ

 

2.1. Целесообразность формирования

финансово-промышленных групп

 

Сегодня идея транснациональных финансово-промышленных групп  все больше овладевает промышленниками и руководителями стран СНГ, которые рассматривают их как единственное средство восстановления единого экономического пространства, рационального использования всего созданного совместными усилиями, да и, наконец, как средство совместного выживания.

Несмотря на расхождения в на­циональных законодательных систе­мах и разные уровни экономик и не­смотря на различия политических ориентиров, интеграционные ресурсы сохраняются, имеются возможности для их наращивания. Разноскоростное развитие государств вовсе не является непреодолимым препятствием для их тесного взаимодействия.

Промышленный потенциал стран Содружества составляет примерно 10% мирового, а запасы основных ви­дов природных ресурсов – около 25%, что объективно создает базу для обес­печения экономической независимо­сти и динамичного развития. Несмотря на это, и сегодня предпринимаются попытки поставить под сомнение целесообразность со­здания ТФПГ, подискутировать по поводу их места и роли в рыночной экономике. Однако мировой, а теперь и российский опыт подтверждает жиз­ненность и эффективность объедине­ния банковского и промышленного капиталов стран СНГ в рамках «меж­государственных» (транснациональ­ных) ФПГ. Создание ФПГ явилось не толь­ко закономерным шагом в развитии системы организационно-правовых форм современного общественного производства, но и необходимым эта­пом реорганизации промышленной структуры. Интеграция в рамках межгосу­дарственных ФПГ банковского, про­мышленного и торгового капиталов позволяет ускорить оборачиваемость финансовых ресурсов, сократить из­держки за счет развития внутри ФПГ систем взаимозачетов и платежей, ра­ционализировать структуры совокуп­ного капитала, увеличить доли ресур­сов в денежной форме и мобильность перераспределения,   возможность проведения крупных сделок, многовалютных операций, эффективность размещения интегрированных акти­вов. Поэтому созданные и создавае­мые межгосударственные ФПГ и ТНК постепенно должны занимать цент­ральное место в интеграционных про­цессах государств Содружества в обла­сти производственной, инвестицион­ной, коммерческой и финансово-кре­дитной деятельности.

Задача государств – участников СНГ – проводить согласованную го­сударственную политику в отношении транснациональных хозяйствующих структур, участниками которых явля­ются хозяйствующие субъекты стран Содружества, всячески поддерживать взаимовыгодный характер межгосу­дарственной, межотраслевой интегра­ции, принимать активное участие в совершенствовании организационно-правовой основы гармонизации инте­ресов как потенциальных участников корпорации, так и государств, их представляющих.

Общепризнанно, что распад Совет­ского Союза стал одним из ключевых кризисных факторов не только для рос­сийской экономики, но и дня эконо­мик стран СНГ. Отсюда логично и ес­тественно вытекает задача сохранения, реструктурирования и рационализации общей материальной основы микро-уровневых связей рыночных субъектов – кооперации специализированных и технологически увязанных произ­водств и предприятий, в «одночасье» оказавшихся по разные стороны новых государственных границ. С распадом СССР производ­ственной инфраструктуре был нанесен удар, моментально «уложивший на бок» целые отрасли. Была открыта «зеленая улица» челночному импорту и импорту организованному, и который зарубежные и наши коммерсанты вло­жили крупные средства.[2]

Сегодня, когда на всем пространстве бывшего СССР рынок уже заявил о себе, произошла структуриза­ция интересов и возможностей, воссоздать общее экономическое пространство, например, в том виде, в каком это предлагает левая оппозиция, уже невозможно – для этого потребовалось бы национализировать отрасли, образующие единую технологическую цепочку, но находящиеся в разных государствах.

Поэтому для поступательного развития экономики стран Содружества весьма важно найти механизмы, которые, с одной стороны, могли бы поставить на службу этому развитию имеющуюся производственную базу, а с другой – позволили бы нейтрализо­вать влияние сложившихся негатив­ных стереотипов хозяйственного по­ведения. Если исходить из богатейше­го мирового опыта, то эта задача в условиях рыночной экономики наилуч­шим образом решается путем созда­ния различного рода транснациональ­ных предпринимательских структур.

В этих условиях, если продол­жать придерживаться общей концеп­ции, возможен один единственный путь: объединить производства и на­циональные капиталы в рамках меж­государственных (транснациональ­ных)   финансово-промышленных групп. Другого пути, если исключить специальные межгосударственные со­глашения, где главными действующи­ми лицами будут правительства, цен­тральные банки и другие государ­ственные структуры, нет.

Почему в сложившейся ситуа­ции межгосударственные (транснаци­ональные) финансово-промышлен­ные группы являются одним из важ­нейших компонентов интеграционно­го взаимодействия стран Содруже­ства?

Во-первых, в пользу создания межгосударственных ФПГ говорит продолжающийся процесс деградации производственного и научного секто­ров.

Во-вторых,  промышленность всех стран СНГ, унаследованная нами от Советского Союза, переживает в настоящий момент жестокий кризис.

В-третьих, вынужденное сокращение экономических связей между страна­ми Содружества может негативно повлиять на их состояние экономичес­кой безопасности. И наконец, в-чет­вертых, следует принимать во внима­ние и то, что эффективное ведение экономики возможно только в рамках старых сложившихся связей.

Межгосударственные ФПГ могли бы стать одним из основных инструментов, с помощью которых государ­ства СНГ могли бы обеспечить выход своей промышленности из кризиса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.