Брянский Государственный Университет
имени академика И. Г. Петровского
Социально-экономический институт
Кафедра экономики
Специальность «Финансы и кредит»
Курсовая работа
по дисциплине «Финансовый анализ»
на тему «Финансовая отчетность и ее анализ (на примере ЗАО «…»)»
Выполнила:
ФиК очн. (5 лет)
студентка 4 курса 9 группы
А. Л. Орлова
Проверила:
М. Ю. Мишина
Оценка:
«отлично»
Брянск 2005
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретическое обоснование анализа финансовой деятельности. 6
1.1. Методы чтения и анализа финансовой отчетности. Финансовая отчетность, как средство коммуникации. 6
1.2. Состав и структура исходной информационной базы при проведении анализа финансового состояния. 12
1.3. Методика оценки показателей, используемых при проведении анализа финансовой отчетности. 33
Глава 2. Анализ финансовой отчетности на примере ЗАО «…». 43
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО.. 43
2.2. Общий анализ финансового состояния предприятия. 50
2.3. Оценка показателей, используемых при проведении анализа финансовой отчетности 54
Глава 3. Пути совершенствования финансовой отчетности. 65
3.1. Финансовая отчетность в соответствии с требованиями развитой рыночной экономики. 65
3.2. Совершенствование структуры плана счетов и автоматизация бухгалтерского учета 71
3.3. Тенденции развития учета. 75
Заключение. 80
Список использованной литературы.. 82
Приложение. 85
Введение
Финансовая отчетность является по существу «лицом» фирмы. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия.
Финансовая отчетность представляет собой наиболее полную, достаточно объективную и достоверную информационную базу, основываясь на которой можно сформировать мнение об имущественном и финансовом положении предприятия. Поскольку в соответствии с законодательством бухгалтерская отчетность является открытым источником информации, а ее состав, содержание и формы представления по основным параметрам унифицированы, появляется возможность разработки типовых методик ее чтения и анализа. Любая подобная методика призвана ответить на ряд стандартных вопросов:
• С каким имуществом предприятие начало работу в отчетном периоде?
• В каких условиях протекала его работа в отчетном периоде?
• Каких финансовых результатов достигло предприятие за истекший период?
• Как изменилось имущественное состояние предприятия к концу отчетного периода?
• Каковы перспективы финансово-хозяйственной деятельности предприятия?
Подобных вопросов может быть достаточно много, однако они группируются в три крупных блока, отражающих соответственно аспекты инвестирования, финансирования и регулярности формирования текущего финансового результата:
• куда вложены выделенные предприятию финансовые ресурсы, т.е. насколько оптимальна его инвестиционная политика;
• откуда получены требуемые финансовые ресурсы и насколько оптимальная структура источников предприятия;
• насколько ритмично и стабильно работает предприятие в плане получения регулярных доходов, т.е. каковы финансовые результаты за отчетный период по сравнению с установленными заданиями и в динамике.
Несмотря на то, что любая методика анализа носит творческий характер, по своей направленности и основным параметрам она, безусловно, должна подчиняться определенной логике. Иными словами, еще до начала аналитических расчетов целесообразно иметь представление о последовательности счетных процедур, их информационном обеспечении, взаимосвязи. Т.е. нужно иметь обоснованную убежденность в том, что, выполнив все запланированные аналитические процедуры, можно будет утверждать, что поставленная цель, а в данном случае такой целью является формирование мнения и доказательных выводов об имущественном и финансовом положении предприятия, достигнута.
Логика аналитических процедур предопределяется следующими тезисами:
• аналитик должен знать основные нормативные документы, которыми регулируется составление и представление отчетности, определяется содержание ее отдельных форм, разделов, статей;
• полноценные аналитические процедуры невозможны, более того, расчеты могут быть бессмысленными, если аналитик не понимает экономического содержания статей отчетности и рассчитываемых показателей;
• комплексность и логическая завершенность анализа обеспечиваются выделением последовательно выполняемых взаимосвязанных процедур, в основе которых лежит идея идентификации экономического потенциала предприятия и его изменения во времени.
Основной целью данной работы, по вопросам отчетности и анализа финансового состояния, предприятия является:
• изучение экономической характеристики предприятия;
• отражение механизма составления и представления финансовой отчетности;
• рассмотрение внутренних и внешних отношений хозяйственного субъекта;
• выявление его финансового положения, платежеспособности и доходности.
Задачами настоящей курсовой работы являются:
• рассмотреть основные методы чтения и анализа финансовой отчетности;
• состав и структуру исходной информационной базы, используемой при проведении анализа финансовой отчетности;
• провести общий анализ финансового состояния предприятия;
• определить степень финансовой устойчивости предприятия;
• провести анализ ликвидности баланса;
• рассчитать и проанализировать коэффициенты финансового состояния предприятия;
• провести анализ коэффициентов финансовых результатов деятельности (рентабельности и оборачиваемости).
Объектом исследования является: Закрытое Акционерное Общество «…».
В качестве информационной базы использовались данные финансовой отчетности ЗАО за период 2002 – 2004 гг. А так же устав ЗАО и другие данные, предоставленные главным бухгалтером организации и отделом кадров.
В процессе курсовой работы будут использованы следующие методы экономического анализа: математические методы, горизонтальный и вертикальный сравнительный анализ, метод средних величин; метод финансовых коэффициентов.
Глава 1. Теоретическое обоснование анализа финансовой деятельности
1.1. Методы чтения и анализа финансовой отчетности. Финансовая отчетность, как средство коммуникации
Бухгалтерская (финансовая) отчетность в условиях рынка становится практически единственным достоверным средством коммуникации. Она обладает следующими важными свойствами: [13]
• любое самостоятельное предприятие регулярно составляет отчетность;
• минимальный состав отчетности и ее основных показателей известен;
• отчетность составлена по определенным и заранее известным (по основным параметрам) алгоритмам и правилам;
• данные отчетности, по определению, подтверждены первичными документами;
• в подавляющем большинстве случаев отчетность не является конфиденциальным документом, причем нередко ее можно получить и не спрашивая разрешения ее составителей (например, согласно российскому законодательству предприятия определенных форм собственности обязаны публиковать отчетность и, в том числе, сдавать ее в органы статистики, куда любое заинтересованное в ней лицо может обратиться);
• достоверность данных отчетности предприятий определенных форм собственности подтверждена независимыми экспертами (аудиторами);
• отчетность дает наиболее полное представление об имущественном и финансовом положении предприятия, ее подготовившего;
• отчетность относится к документам, подлежащим хранению в течение определенного и достаточно длительного срока, поэтому с ее помощью можно получить представление о финансовой истории предприятия.
Любой аналитик, а в качестве его может выступать руководитель, менеджер, финансист, бухгалтер, аудитор и другие, безусловно, сталкивается, хотя бы периодически, с необходимостью воспользоваться отчетностью либо собственного предприятия, либо контрагента. Любой специалист, имеющий отношение к экономике, бизнесу, управлению, не может считать себя таковым, если он не владеет принципами чтения и анализа бухгалтерской отчетности.
В бухгалтерском учете и микроэкономическом анализе разработаны аналитические методы и процедуры, позволяющие осознанно пользоваться богатейшим информационным материалом, сосредоточенным в бухгалтерской отчетности. К ним относятся: [13]
• знание, и понимание принципов бухгалтерского учета;
• владение нормативными документами в области учета и отчетности;
• принципы формирования основных статей отчетности;
• принципы и логика проведения вертикального и горизонтального анализа отчетности;
• принципы построения и состав системы показателей, рассчитываемых по данным отчетности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16