Рефераты. Экономика и менеджмент средств массовой информации (курс лекций)

Диверсификационный рост -- концентрический -- пополнить свою номенклатуру похожими товарами. Горизонтальная диверсификация -- пополнить непохожими товарами, но вызывающими интерес покупателей основного товара. Конгломератная диверсификация -- проникнуть в новые сферы, не относящиеся никак ни к товарам, ни к основной деятельности. Издательство решило открыть ресторан или заняться торговлей недвижимостью.        

Итак, определяются долгосрочные цели. Каким вы видите свое предприятие, ваш бизнес. Вы -- стабильное предприятие, вы - инновационная компания, привлекающая рисковый капитал, Возможно, вы заявите о себе как лидер качества в своей отрасли и будете работать на этот имидж. Еще один вариант -- лидер рынка, лидер отрасли, который доминирует во всех отношениях. Наконец, может быть лидер ниши рынка -- например, самая читаемая и влиятельная качественная газета, или самая распространенная и лучше всего продаваемая рекламная газета. Или телепередача, которая собирает максимальную аудиторию, отвлекая зрителей от передач других каналов. Наконец, компания в каких-то аспектах может выступать как пользователь. Скажем, редакция газеты -- пользователь в отношении информационного агентства и его услуг.

Затем при стратегическом планировании определяется стратегия достижения поставленных целей. Конечно, вы занимаетесь продвижением и поддержкой своего товара и своего имиджа. Делать это можно по-разному.

Возможно, будет предпринята экспансия на рынке -- агрессивная наступательная кампания по завоеванию своей ниши.

Фокусирование. Вы можете сфокусироваться на какой-то доле своего сегмента -- скажем, общественно-политическое ежедневное издание мало уделяет внимания молодежи. Видимо, стоит подумать над молодежной страничкой, чтобы газету читали не только родители, но и дети.

Не исключена стратегия диверсификации -- захват сразу нескольких плацдармов, действия по нескольким направлениям, сулящим успех. Соответственно распределяются и силы, и капиталы.

Наконец, когда встает вопрос о необходимости коренной ломки сложившего имиджа издания или радиостанции, прибегают к стратегии переориентации на иные цели и возможно иные сегменты рынка. Это может привести к нащупыванию своего сегмента, а может закончиться его резким сужением и крахом.

Вот любопытное наблюдение известного российского журналиста-международника Спартака Белова по поводу менеджмента в британской прессе:

"В случае, когда газете долгое время сопутствует коммерческий успех, и от ее хозяина требуется лишь твердо держаться взятого курса в финансовых делах, от главного редактора ожидаются, прежде всего, хорошее чутье и прямые прочные связи с различными звеньями механизма власти и общественного мнения. И, наоборот, когда конъюнктура газетного бизнеса испытывает частые колебания, и к тому же углубляемые скажем, вторжением новой технологии в сферу производства, то владелец газеты уже явно предпочитает видеть на посту главного редактора человека, способного мобилизовать все средства так называемой популярной прессы."

Учтем, что ответственность за успех стратегии ложится на все звенья редакционного менеджмента: высший (редактура и секретариат), средний (руководство отделов, служб, временных групп), низший (корреспонденты дежурные, рядовые работники коммерческой и рекламной службы). Успех требует нормального морально-психологического климата и творческой обстановке в коллективе, отсутствия конфликтов, о чем мы уже говорили выше.

Когда оцениваются риски, то принимаются во внимание разные уровни и факторы. В виде таблицы: Экономика, отрасль, рынок, конкуренция, товар, цены, поставщики, распространители, продажи, технология, юридические аспекты, менеджмент, финансы, другое. По каждому из этих пунктов оценивается возможный риск, уровень этого риска и предполагаются вероятные действия редакционного менеджера, руководства редакции.

Возможные стратегии выхода из финансового кризиса:

I Стратегия: вывод на рынок. Описание: продажа акций на биржевом и внебиржевом рынках. Плюсы: акции конвертируются в наличность, текущий менеджмент не меняется. Недостатки: При большом объеме эмиссии можно потерять контрольный пакет, может быть сменен менеджмент.

II стратегия Продажа бизнеса. Описание: продать бизнес другой компании или инвесторам. Плюсы: доли конвертируются в деньги, текущий менеджмент может остаться прежним. Недостаток: трудно найти покупателя.

III Стратегия: Продажа доли. Описание: один акционер продает свои акции другому. Плюсы и недостаток те же.

IУ Стратегия продажа концепции Описание: продать концепцию бизнеса другой компании. Плюсы и недостатки те же.

У Стратегия: закрыть бизнес, Описание: окончание всех операций, увольнение персонала, ликвидация предприятия. Плюсы: просто реализовать. Недостаток: ощущение проигрыша.

Другие варианты стратегии???


33. Элементы логистики в работе СМИ.

Всегда встает закономерный вопрос: как же управиться  со всем сложным хозяйством казалось бы небольшого предприятия или коллектива какой-то редакции, как правильно организовать работу. Этим вопросом занимается логистика. Дол недавнего времени ее трактовали как науку об управлении материальными потоками и транспортными перевозками. Наиболее подробно проработана такая дисциплина как логистика грузоперевозок и логистика строительных работ. Это связано с необходимостью организовать и упорядочить движение целой группы транспортных средств, которые в течение рабочего дня или недели решат разные задачи. Важной задачей тут становилось сведение к минимуму порожних пробегов автотранспорта или четкая организация движения поездов на железной дороге.

В последнее время логистика сформировалась как общая дисциплина имеющая отношение к экономике предприятия в разных отраслях. Она занимается организацией производственного процесса как единого алгоритма работы предприятия. Этот алгоритм включает в себя не только движение материальных потоков, но и всю технологическую последовательность действий персонала в процессе подготовки и выпуска готовой продукции В нашем случае -- газетного номера или передачи.

Есть несколько существенных принципов которые надо учитывать руководителям вводя основы логистики в реальную жизнь предприятия.

Все действия производятся в реальном режиме времени, поэтому от того как вы спланируете свой рабочий день во взаимосвязи с тактическими и стратегическими задачами фирмы, будет зависеть практически все.

Применяйте ко всем процессам принцип декомпозиции: разбивайте любой самый сложный процесс на простые шаги, понятные исполнителю, эти шаги должны поддаваться легкому контролю. Если вам что-то непонятно в каком-то процессе, вашему подчиненному, у которого нет необходимых мотиваций и видения всей картины происходящего в редакции, это будет неясно тем более.

Установите для себя все производственные взаимосвязи фирмы: документооборот, должностную подчиненность, систему контроля, уровни полномочий и так далее, на их основе после изучения интеллектуального потенциала персонала и расстановки людей разрабатывают внутренние должностные инструкции. Контракты могут быть заключены на основании таких инструкций.

НЕ торопитесь устанавливать сложные компьютерные системы управления предприятием -- сначала пусть все отстоится на бумаге, и жизнь сама поставит рамки внедрения АСУ.

Применять в управлении следует производственные совещания как основной инструмент управления редакцией и ее подразделениями. Это повод постоянно видеть людей, говорить  с ними, мобилизовать их на сотрудничество, на работу в команде.

Надо быть логичным во всех своих действиях, не стоит проявлять волюнтаризм, не стоит резко менять систему координат. Логистика в общем -то сформировалась как наука линейных, последовательных построений любого процесса.

Бизнес-план становится основой для решений в области логистики, и тесно связан с ней.

Руководитель, главный редактор становится главным логистиком своего предприятия, вряд ли следует отдавать эту сугубо управленческую работу на откуп другим сотрудникам или приглашать специалиста -консультанта извне. Вы-то лучше знаете свои внутренние проблемы.

Как вы организуете процессы в редакции так и будете в ней жить.


34. Универсальный инструментарий логистики.

Таким универсальным инструментарием для организаций транспорта и сложных промышленных производств становится общая технологическая схема или схема организации грузопотоков и материальных потоков. В редакции как и в любой небольшой организации связанной с информационными потоками на первое место выходит сводная таблица функционально-должностных обязанностей и таблица планирования рабочего дня сотрудника. Такие таблицы позволяют учесть все взаимосвязи на производстве газеты или передачи, выявить трудные проблемные этапы, привести в соответствие с потребностями производства нагрузку каждого работника.

Рабочий день может планироваться детально или в общих чертах, или работник может всего лишь планировать какие-то действия в своем ежедневнике или календаре и согласовывать их с руководителем. Для большинства редакций тут нет жесткости. Но там когда дело связано с технологией и сроками выпуска готовой продукции, наступает пора жестких норм и требований. Телепередачу надо отснять, смонтировать, выпустить в строго отведенные для этого промежутки времени, поскольку все зависит от услуг технических служб и от наличия свободных камер, студий и транспорта. Газету надо выпустить и сдать в типографию в оговоренной форме (по электронной почте, на дискете, в виде оригинал-макета) в твердый срок по графику. поэтому журналист работающий в номер сталкивается с цейтнотом, ограниченностью времени, которое в англо-американской журналистике именуется дэдлайн -- крайний срок, когда надо сдать законченную работу текст материала или фото, представив их редактору или ответственному секретарю. Иначе будет поломан график выпуска.

Итак, когда строится таблица функционально-должностных обязанностей, то прописывается, кто чем занят: общее руководство, кадры (гл.редактор),  текущее руководство (заместители), выпуск номера (ответственный секретарь, секретариат, компьютерный цех, набор, верстка, специалисты компьютерной графики), дежурство по номеру (заместители, ответственный секретарь, журналисты), текущая финансовая отчетность и планирование (гл.редактор и главбух), формирование рекламной политик (отдел рекламы, секретариат), текущая работа с рекламодателями (отдел рекламы), подготовка журналистских материалов (журналисты), доставка тиража, вопросы распространения и подписки (маркетолог, экспедитор, отдел распространения, коммерческий директор), фото и иллюстрации  (фотокорреспондент, художник-дизайнер, специалисты компьютерной графики), делопроизводство (секретарь редакции).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.