Рефераты. Экономика и менеджмент средств массовой информации (курс лекций)

Учитываются как правило расходы: на Оборудование

 (мебель, компьютерная техника и программы, оргтехника, телефоны, другое оборудование), Канцтовары , Аренда склада если он есть, Необходимый ремонт, Обеспечение безопасности, Коммунальные услуги, Страхование помещения (пожар, наводнение, революция, иное стихийное бедствие, иной форс-мажор), Непредвиденные затраты. Сумма подводится, и вы получаете расходы на офис.

Расходы на материалы и комплектующие изделия (Перечень материалов и комплектующих для производства единицы продукции, для  всей продукции, их общая стоимость) Пример, вы -- дотационная гос. газета, составляете акт на списание материальных ценностей, скажем бумаги, чтобы оправдать дотации --- сколько бумаги потрачено на производство, включая черновики, а сколько ушло попутно, скажем на издание брошюры какого-то социально близкого редакции автора.

Расходы на производственный персонал ( Общее число работников, постоянных, по совместительству, сколько смен, продолжительность смены, требуемая квалификация, кто контролирует работников, иные аспекты).

Расходы на маркетинг и рекламу. Достаточно привести цифры из маркетингового бюджета, указать основные параметры рекламной поддержки вашего издания или передачи, или канала, периодичность и тематику маркетинговых исследований).

Расходы на поддержание и обновление оборудования (Сколько надо ежедневно, еженедельно, ежемесячно средств на поддержание вашего оборудования в рабочем состоянии. Какие средства на единицу оборудования, на единицу продукции планируются для капитального обновления.)

Расходы на контроль за качеством (расходы ответственных за контроль качества, за связь с потребителями, рекламации, другие шаги для контроля качества).

Расходы на операции ( Расходы, которые предпринимает предприятие для контроля товарного запаса, закупок, распространения, финансового контроля, страхования, охраны).

Другие расходы (при желании сюда относятся налоговые платежи, дивиденды, представительские расходы, расходы по спонсорству и прочее).

               

24. Операционная политика.

Контроль товарного запаса. Тут определяется кто и как контролирует запасы, какой минимальный объем сырья и компонентов нужен для поддержания непрерывного производственного процесса, какое минимальное время необходимо для доставки сырья и материалов от поставщика. Выясняется, сколько времени требуется для отгрузки готовой продукции (сдачи готового номера, смонтированной передачи), как информация о продажах передается на участки производства. В конечном итоге на промышленных предприятиях и в торговых компаниях встает вопрос об Автоматизированной системе управления АСУ -- это единая информационная система, в которой в режиме реального времени отражается весь учет и все движение товара, сырья, капиталов предприятия. В число методов товарного контроля входит также предотвращение случаев воровства на производстве и использования основных средств, оборудования в непроизводственных целях.

Изучая вопросы связанные с закупками, коммерческий директор, редактор, иногда ответственный секретарь и главбух, решают: какие ключевые материалы товары вам нужны, каковы средние цены на них, ключевые поставщики этих товаров,, какие есть альтернативы в поставках, на каких условиях можно купить бумагу, фотоматериалы, расходные материалы для оргтехники и услуги типографии. Изучается вопрос о формах кредитования под эти цели, о товарных кредитах, о возможности покрыть эти затраты дотациями.

Наконец, в операционную политику входит и определение стратегии распространения. Она подразумевает не только анализ каналов распространения и характеристика ваших распространителей, их преимущества и недостатки, их репутацию среди потребителей. НОЛ и ваши финансовые возможности в части распространения, схему ваших финансовых отношений с распространителями, методы, которыми вы согласовываете с ними свои действия. Всегда учитывают и шанс альтернативного распространения, его возможности и выгоды.

Кроме того, в операционную политику входит и определение методов финансового контроля. Уясняется кто проводит такой контроль (как правило, бухгалтерия и главный редактор), какие сотрудники персонально включены в этот процесс и являются материально ответственными лицами, кто отвечает за выставление счетов к оплате и за оплату счетов, которые выставили вам. Важно определить, какая политика по части оплаты счетов: оплата по факту, по предоплате, через несколько дней с момента поставки, через несколько дней с момента предоставления счета и т.д. Важно кто определяет и принимает решения в области выставления и оплаты счетов.

Для нормальной работы механизма финансового контроля важно наличие АСУ и компьютеризация учета, а также характеристики систем которые применяются для оценки финансового состояния предприятия. Это в общем-то достаточно специальные вопросы, но руководителю приходится вникать в них, когда речь идет о текущем управлении редакционным хозяйством.

Помимо этого, к операционным аспектам традиционно относят различные вопросы жизнедеятельности предприятия. Например, страхование -- как, где, в какой форме застраховано предприятие, его риски, его сотрудники, его транспортные средства. Сколько расходуется на страхование. Есть весьма любопытная форма -- страхование профессионального риска -- могут страховаться скажем, журналисты -- не только их жизнь и здоровье, но и риск судебного преследования.

Юридические аспекты работы обычно решаются и учитываются с помощью юриста, который находится в штате редакции или работает по договору с ней.

Некоторые крупные редакции могут иметь свои службы и системы безопасности. В Беларуси скажем государственные издания и телерадиокомпания обеспечиваются правоохранительными органами. В России вы помните с чего начался скандал вокруг "Медиа-Мост" -- с обыска и конфликта со службой безопасности этой частной структуры. Работа службы безопасности может подразумевать чисто охранную деятельность, силовое прикрытие каких-то рискованных действий (негласное сопровождение съемочной группы в горячую точку), обеспечение информационной и коммерческой безопасности, охрана внутриредакционных тайн, неразглашение источников информации и т.п.

Вопросы охраны труда как правило возлагаются на руководителей технических служб, заведующих хозяйством, или зав. редакцией. Важный элемент -- информированность руководителей и коллег о том, где находится тот или иной журналист и чем он занят, какое задание он выполняет.


25. Менеджмент в редакции. Фактор управления.

Менеджмент применительно к СМИ               

Мы говорили уже о том что в производстве специфического товара СМИ сочетаются факторы материальные и нематериальные -- капитал, средства производства, а также труд и предметы интеллектуальной собственности. Мы с вами говорили о менеджменте в редакции, давая определение менеджменту применительно к СМИ.

К менеджменту СМИ можно отнести совокупность принципов методов средств и форм подготовки и выпуска газетных номеров и телерадиопрограмм с целью удовлетворить потребности массовой аудитории и получить прибыль. Кроме того, это наука управления отношениями людей в процессе производственной деятельности коллектива СМИ, а также в ходе взаимосвязей с инфраструктурой журналистики и с потребителями информации.

Существуют четыре функции менеджмента – 1) финансовая -- добиваться превышения доходов над расходами. 2)-- содержательная, производственная -- подготовить высококачественные журналистские материалы, в интересных жанровых формах, чтобы специфический товар, информация обладал зримой потребительской стоимостью. 3) -- маркетинговая: связана с умением продать этот товар на информационном рынке. 4)четвертая -- человеческий фактор, кадровая -- паблик рилейшенз редакции, поведение сотрудников в социальной и профессиональной среде. Внешний круг -- создание и поддержание имиджа в глазах общественности. Но и внутренний -- установить гармонию внутри редакции, предотвращать трудовые конфликт, стабилизировать коллектив, управлять персоналом, дать ему мотивацию, развить инициативу и направить ее в нужном менеджеру направлении.

Вообще-то менеджер -- человек, организующий конкретную работу с помощью современных методов управления. В американской управленческой традиции задача менеджера -- организовать работу некой группы подчиненных сотрудников.

Есть высший менеджмент -- топ-менеджеры (директора, их заместители, члены правления компании), средний менеджмент и низший менеджмент.

Менеджеры руководствуются экономическими соображениями, их работа скорее практика, ремесло, чем наука. Хороший менеджер и реагирует на рынок, и сам его меняет, создает. Главное -- ставить цели, отвечающие интересам предприятия (менеджмент постановкой целей -- наиболее популярный в традиционном управлении). Предприятие -- прежде всего люди, группа компетентных людей. Платон говорил: хорошее общество -- это больше чем сумма его отдельных частей. Создать условия для успешной работы этих людей -- основной принцип и ориентир для менеджера. Не столько максимальная прибыль, сколько успешное ограничение влияния факторов риска. Управление -- всегда творческая деятельность, оно направлено на сотворение нового, а не просто на реагирование на внешнюю среду. Менеджмент предусматривает умение организовать аналитическую работу -- выделить "команду", или же аналитикой будет вечно загружать себя руководитель.

Эффективность управления. Успех организации, ее выживание, эффективную работу  обеспечивает управление, толпа превращается в производительную группу сотрудников. Инструменты управления, воздействия на людей: иерархия, культура, рынок.

Иерархия -- власть, подчинение, давление с помощью принуждения и распределения материальных благ. Культура -- нормы и ценности группы и общества, установки, стереотипы ритуалы поведения. Рынок -- комплекс взаимоотношений на купле-продаже, на отношениях собственности, интересах продавца и покупателя. Административная система -- ставка на иерархию, подчинение вместо свободы и инициативы

Крупное предприятие всегда таит в себе угрозы и опасности. Слишком большая администрация, от продавца на рынке до руководства много звеньев, информация фильтруется, искажается, запаздывает. Для крупных предприятий важна четкая командная система -- она быстро окостеневает. Теряется гибкость раджи сохранения иерархии. Крупные предприятия всегда учитывают политические факторы. В США говорят -- "быть небольшим прекрасно": малые фирмы более гибкие, в них есть больше взаимопонимания, упрощено управление, они быстрее реагируют на новое, меньше зависят от глобальных факторов, их структура проще. Крупные предприятия глухи к нуждам отдельных клиентов.

Успешно действующие руководители обычно предприимчивы, готовы идти на разумный просчитанный риск, имеют чутье к потребностям рынка, опираются на железную дисциплину и сами работают больше своих сотрудников, детально знают дело -- технологию, маркетинг, финансы. Умеют привлечь хороших работников и дать им полномочия, мотивацию, которая ведет к хорошей зарплате, связанной с успехом фирмы. Проводят жесткий отбор и отсев кадров, ведут строгий финансовый контроль, всегда стремятся победить конкурентов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.