Рефераты. Ценовая политика

Ценовая политика

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение                                                                                                                               3

1.      Способы ценообразования                                                                                          5

1.1     Ценообразующие факторы                                                                                      6

1.2     Ценообразование по издержкам                                                                            7

1.3     Ценообразование, основанное на спросе                                                             8

1.4     Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию           11

2.      Стратегии ценообразования                                                                                    11

2.1     Стратегия, основанное на ценности товара (стратегия «снятия сливок»)      12

2.2     Стратегия следования за спросом                                                                       12

2.3   Стратегия проникновения на рынок                                                                   13                              

2.4     Стратегия устранения конкуренции                                                                   13

2.5      Запрещенные стратегии                                                                                      14

3.      Управление ценами                                                                                                   15

3.1     Политика скидок                                                                                                   15

3.1.1        Функциональные скидки                                                                           16

3.1.2        Количественные скидки                                                                            16

3.1.3        Временные скидки                                                                                     16

3.1.4        Сконто                                                                                                         16

3.1.5        Зачеты                                                                                                          17

3.2     Психологические аспекты установление цены                                                  17

3.2.1        Установление престижных цен                                                                 17

3.2.2        Установление неокрглённых цен                                                              17

3.2.3        Установление стандартных цен                                                                18

3.2.4        Стимулирующее ценообразование                                                           18                         

            3.3  Практическое иследование                                                                                   19                                                                                                                  

Заключение                                                                                                                              20

Библиография                                                                                                                         21





ВВЕДЕНИЕ

Перед всеми организациями встаёт задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остаётся важнейшим критерием принятия потребительских решений.

Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена была и остаётся важнейшим критерием принятия потребительских решений и является основным фактором, определяющим выбор покупателей среди малоимущих групп населения.

            В Латвии большую часть в сфере рынка занимают предприятия малого бизнеса, в котором установление нужного уровня цен тем более важно. Предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом и тот в свою очередь может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может привести к потерям интереса к приобретению товара, а назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умение и опыте предпринимателя.

            В настоящие время у организаций часто встречаются следующие ошибки в ценообразование: ценообразование черезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга [2, 576]. В ряде случаев эти ошибки ведут к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятия. Поэтому очень важным представляется использования разработанных маркетинговых подходов.

            Цена является активным инструментом формирования структуры производства, оказывая воздействие на продвижение товара, способствует повышению эффективности производства и увеличению прибыли. Устанавливаемая продавцом цена должна устраивать как продавца, так и покупателя. При этом, если продавец, оговаривая определённую цену, в конечном счете, хочет компенсировать затраты, обусловленные производством и реализацией данного товара и получить определённую прибыль, то потребитель исходит, прежде всего, из необходимости удовлетворения его конкретных потребностей в данном товаре при приемлемых для него затратах.

            Главная цель, которая поставлена в курсовой работе – исследование проблем ценовой политики предприятия в маркетинговой деятельности. В поставленные задачи входит дать теоретическое обоснование ценовой политики предприятия, проанализировать основные методы, стратегии и формы ценовой политики, дать анализ ценообразующих факторов.


Практическим объектом исследования работы я выбрал организацию, занимающуюся производством мягкой мебели SIA «Ekros». Это предприятие относится к малому бизнесу, оно имеет небольшое число сотрудников, и по этому существует некоторые особенности ценообразования для такова рода организаций. Во-первых, это предприятие начало своё существование не так давно, и по этому формирование ценовой политики находится на стадии развития. Во-вторых, это предприятие, как и многие малые фирмы, не имеет отдельного отдела, который бы занимался проблемами ценообразования, и эту работу приходится выполнять руководителю предприятия, следователь экономят на сложных экономических расчетах. В-третьих разнообразие продукции этой организации не велико.

            Тем ни менее, содержание маркетинговой деятельности, как для малого, так и для крупного бизнеса не меняется. Этому и посвящен план работы и изучение данной темы.

























1. СПОСОБЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Прежде чем назначить цену на тот или иной товар, руководству фирмы следует решить, какую цель маркетинга фирма должна достичь благодаря реализации ценовой политики. Чем точнее компания определяет свои маркетинговые цели, тем ей легче установить правильную цену [2, 582]. Эти конечные результаты могут быть самыми различными, однако, наиболее часто ими считаются:

1)      обеспечение выживаемости фирмы;

2)      максимизация текущей прибыли;

3)      повышение эффективности использования инвестиций;

4)      увеличение объёмов продаж;

5)      завоевание определённых позиций на рынке по показателям доли рынка;

6)      обеспечение стабилизации цен;

7)      создание определённого противостояния конкурентам.

Наряду с перечисленными, могут быть и другие задачи ценовой политики, однако основной целью в долгосрочной деятельности фирмы должно быть обеспечение максимальной прибыли от реализации всех изготовляемых фирмой товаров [1, 188].

            Цена – это единственная составляющая маркетинга, которая приносит доход. Некоторые эксперты считают, что ценообразование и ценовая конкуренция являются самыми важными аспектами, которые должны заниматься в организации руководители её службы маркетинга [2, 576].

Цена товара – это количество денег соответствующей валютной системы, которое может получить продавец от покупателя за весь товар или единицу товара при определённых устраивающих обе стороны условиях [1, 176].

Взаимосвязь понятий «цена» и «прибыль» очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток они будут продаваться в большем объёме, чем другие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц [3, 117].

            Существуют два основных способа установление цены на продукцию: исходя из издержек на производство, сбыт и из возможностей рынка (покупательной способности). Первый способ называется ценообразование по издержкам, а второй – ценообразование по спросу. Существует также третий, менее распространенный, но тоже важный способ – ценообразование, основанное на ценах на конкурирующую продукцию.


      1.1 ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ

Можно выделить несколько факторов, под воздействием которых находится предприятие при выборе способа ценообразования на свой товар:

Фактор ценности – один из более важных факторов. Каждый товар способен в определённой степени удовлетворить потребности покупателя. Для согласование цены и полезности товара можно: придать товару большую ценность, просветить покупателя по средством рекламы о ценности товара, установить такую цену, чтобы она отвечала настоящей ценности товара.

Фактор затрат – затраты и прибыль составляют минимальную цену товара. Самый простой способ образования цены: при известных издержках и расходах прибавить приемлемую норму прибыли. Однако даже если цена только покрывает расходы, нет гарантии, что товар будет куплен. Именно поэтому некоторые предприятия становятся банкротами, рынок может оценить их товары ниже, чем стоят производства и продажа.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.