Рефераты. Бюджетный процесс в США

ФРС структурно состоит из рабочих органов трех уровней:

- Совет Управляющих ФРС;

- двенадцать Федеральных Резервных банков;

- коммерческих банков - членов ФРС.

Кроме того, в ФРС, как составная часть входят два комитета и одна конференция:

- Федеральный Комитет по Открытому Рынку;

- Федеральный Консультационный Совет;

- Конференция Главных аудиторов.

Совет Управляющих ФРС состоит из 7 постоянных членов, назначаемых Президентом, с одобрения Сената. Срок их полномочий - 14 лет. Президентом США на 4-х летний срок назначаются и, соответственно, утверждаются Сенатом, Председатель Совета Управляющих и его заместитель.

Местоположение Совета Управляющих ФРС - Вашингтон, округ Колумбия.

Федеральная Резервная система США состоит из 12 округов, выделенных по географическому признаку (приложение № 2). Особое место среди 12 региональных банков занимает Нью-йоркский Федеральный Резервный банк. Фактически он с течением времени все более приобретает ряд признаков собственно Центрального банка.

Каждый из 12 региональных банков США возглавляется Президентом (Председателем), избираемым соответствующими банками - членами ФРС данного округа.

Также, каждый из региональных банков имеет Генерального аудитора (Главного инспектора), подотчетного не банку, а Совету Управляющих ФРС.

Федеральный Комитет по Открытому Рынку (ФОКР) определяет и направляет процессы купли-продажи ценных бумаг федерального правительства США Федеральными Резервными банками.

ФОКР состоит из 12 постоянных членов:

- 7 управляющих ФРС;

- 5 из 12 Президентов региональных банков ФРС (на ротационной основе, Президент Нью-йоркского банка автоматически член ФОКР).

Тем не менее, все 12 Президентов региональных банков обязаны присутствовать на собраниях Комитета.

Согласно Закону о ФРС в банковской системе США функционирует координационный консультативный орган для обеспечения связи между всей банковской сферой и ФРС - Федеральный Консультационный Совет. Данный Совет состоит из 12 членов делегируемых каждым региональным банком ФРС.

Конференция Главных аудиторов - собрание 12 Генеральных аудиторов региональных банков ФРС. Данный орган разрабатывает правила и нормы аудита в банках ФРС. Конференцией разработано два документа. Первый определяет правила исчисления и оценки рисков, как связанных с характером операций (бизнес-риски), так и риски, связанные с эффективностью управления. Второй документ определяет нормы института внутреннего аудита.

2. Функции ФРС, как финансового агента правительства США.

Федеральная резервная система США выполняет 2 функции в качестве агента правительства США (по поручению Казначейства США):

- по расчетно-кассовому обслуживанию бюджета США в доходной и расходной частях;

- по операциям по размещению и обслуживанию государственных долговых обязательств США.

Данные агентские полномочия ФРС неразрывно связаны друг с другом. На основании ежедневной информации о собранных доходах и акцептованных платежах, а также необходимых затратах на обслуживание государственного долга Федеральной Резервной Системой производится для Казначейства США расчет необходимых вновь размещаемых заимствованиях.

2.1 Расчетно-кассовое обслуживание бюджета в доходной части.

Все банки и иные кредитно-финансовые учреждения США, депозиты которых застрахованы в Федеральной корпорации страхования депозитов могут осуществлять функцию агента по расчетно-кассовому обслуживания бюджета в доходной части. При этом, какой либо узкой группы уполномоченных банков, избираемых произвольным образом, в США не существует.

Банковская система США и установленный законом порядок ее взаимодействия с органами федеральной власти не предполагают наличия каких-либо уполномоченных банков в части расчетно-кассового обслуживания бюджета США.

Количество банковских учреждений, задействованных на выполнение агентской функции по расчетно-кассовому обслуживания бюджета в доходной части составляет более 11 тысяч (включая филиалы - более 13 тысяч).

При поступлении налоговых платежей в банковское учреждение, последнее в следующий банковский день с момента поступления средств обязано:

1) либо перечислить собранные средства в свой региональный банк Федеральной резервной системы,

2) либо известить ФРС о временном размещении средств бюджета на депозит; при этом средства, размещенные на депозитах в коммерческих банках, могут быть затребованы Казначейством США оперативно и в бесспорном порядке.

Во втором случае банк обязан:

- разместить в ФРС залог в виде государственных ценных бумаг, либо иных ценных бумаг, признаваемых Казначейством США высоколиквидными, на сумму, достаточную для 100% страхования депозита;

- уплачивать в пользу Казначейства США процент за пользование депозитом; величина процентной ставки установлена на 0,5 пункта ниже действующей "Дисконтной ставки ФРС".

Перечисление на счет Казначейства США средств, а также передача информации о размещенных депозитах осуществляется региональными банками в конце рабочего дня по строго установленному расписанию. Получателем средств и информации о размещенных депозитах является Нью-йоркский банк ФРС.

Счет в Нью-йоркском банке ФРС, на который перечисляются средства (именуемый "Чековая книжка Казначейства") - единственный расходный счет Казначейства США.

Утром следующего дня Нью-йоркский банк ФРС сообщает Казначейству США сведения о доходах за прошедший день, о расходах, об остатках средств, в том числе и о размещенных депозитах, а также свой прогноз об необходимых объемах размещения государственных долговых обязательств.

Ежедневный остаток на счете "Чековая книжка Казначейства" в пределах 5 млрд. долларов США, и средства, размещенные на депозитах в пределах 60 млрд. долларов США, служат для обеспечения сглаживания возможных колебаний в получении доходов.

97% всех доходов несезонного характера составляет подоходный налог, при этом на 40% крупных корпораций приходится 90% всех несезонных поступлений в федеральный бюджет.

Ввиду необходимости ежедневного осуществления балансировки доходов, расходов и заимствований, а учитавая, то что информация о собранных доходах запаздывает на один день, Конгресс США принял закон, обязывающий крупные корпорации предварительно декларировать в ФРС за два дня свои предстоящие налоговые платежи. Одновременно, проценты за размещенные депозиты начисляются на один день ранее (в день размещения).

По оценке ФРС данный закон принесет Казначейству США экономию порядка 200 млрд. долларов в год.

2.2 Расчетно-кассовое обслуживание бюджета в расходной части.

Расходование средств Казначейством США осуществляется с единого счета "Чековая книжка Казначейства США" в Нью-йоркском банке ФРС. Управление счетом осуществляется Казначейством США.

Расходные чеки выписываются Казначейством США в 6 региональных центрах казначейства (приложение № 3), террито-риальное расположение которых не совпадает с местоположением банков ФРС.

Расходные платежные документы (чеки) Казначейства США, предъявленные к оплате в коммерческие банки, через компьютерную систему ФРС аккумулируются в 12 банках ФРС.

Отделы по денежному обращению и государственному долгу каждого из 12 банков ФРС ежеутренне, во взаимодействии с Нью-йоркским банком ФРС, осуществляют сопоставление вчерашних доходов с расходами по предъявленным чекам с целью принятия решения о необходимых объемах заимствований (ежедневная коррекция краткосрочных и среднесрочных планов заимствований).

В части платежного агента Казначейства США ФРС выполняет роль расчетно-кассового центра. Соответствие цели, суммы и назначения платежа бюджетным строкам ФРС не проверяется. Проверяется только правильность оформления чеков. В случае их неправильного оформления соответствующий региональный банк ФРС связывается с Казначейством для получения необходимой информации по платежу, и, на основании необходимых разъяснений, платеж акцептуется. Ответственность за неверно принятое решение в этом случае несут ФРС и Казначейство солидарно.

При обнаружении ошибок в течении того же банковского дня ФРС составляется "Сводный отчет о расхождениях" и в 1030 вечера осуществляются исправительные проводки (исправление отнесения платежей на счет соответствующего агентства).

Чеки имеют обязательный реквизит - код агентства (2 знака) и бюджетной строки (4 знака), что позволяет вести учет того, от имени какого агентства был осуществлен Казначейством США платеж, и по какой бюджетной строке.

Сводная информация о произведенных платежах в разрезе агентств и бюджетных назначений составляется региональными банками ФРС, передается вечером того же дня в Нью-йоркский банк ФРС, где составляется единый свод произведенных платежей. Данный свод утром следующего дня предоставляется (вместе с суммой доходов за день и информацией о размещенных депозитах) в Казначейство США.


2.3 Агентские функции по размещению и обсуживанию государственного долга США описаны в разделе "Характеристика процедур размещения, погашения и обслуживания государственных долговых обязательств и состояния государственного долга США".


2.4 Контроль за выполнением ФРС агентских функций казначейства США.

Государственным аудитором ФРС, в дополнение к обязательному внешнему аудиту независимой аудиторской компанией, является Главное Счетное Управление США (ГСУ).

ГСУ полномочно осуществлять любые аудиторские мероприятия в ФРС ,за исключением следующих полномочий ФРС:

1 - регулирование денежного обращения;

2 - операций в "дисконтном окошке".

ГСУ осуществляет контроль агентских функций ФРС наряду с иными контрольными мероприятиями и не выделяет их особо.

Аудит внутреннего долга и агентских функций по нему планируется проводить ГСУ ежегодно, начиная с этого (1996 г.).


2.5. Бюджет ФРС. Прибыль ФРС.

Источниками дохода ФРС являются:

- отчисления коммерческих банков - членов ФРС;

- комиссионные, в том числе за выполнение агентских функций.

Бюджет ФРС, как независимой организации, поставляется самой ФРС, однако, он является приложением к федеральному бюджету и принимается к информации Конгрессом США.

Обязательный ежегодный отчет по бюджету ФРС также заслушивается для информации в Конгрессе США.

Каждые две недели, в соответствии со сметой доходов и расходов ФРС перечисляет сметную прибыль в доход федерального бюджета.

На протяжении ряда лет ФРС удерживает незначительную часть доходов для увеличения собственного капитала.

Состояние дел по перечислению прибыли характеризуется следующими цифрами:

450 млрд. дол. - активы ФРС;

4 млрд. дол. - первоначальный собственный капитал;

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.