Рефераты. Бюджетный процесс в США

Бюджетный процесс в США

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Кафедра финансов








РЕФЕРАТ

 

 

на тему: «Бюджетный процесс в США».








Студент V курс, ФЭФ, ФФ - 4


    Д. В. Славников

Руководитель

    Н. А. Кузнецова








МИНСК 2001


                    Общая характеристика бюджетного процесса в США.                   

1. Стадии бюджетного процесса.

В настоящее время бюджетный процесс предусматривает несколько основных стадий и начинается за 18 месяцев до начала финансового года (финансовый год начинается в США с 1 октября).

В апреле текущего года Административно-бюджетное Управление Президента разрабатывает для федеральных министерств и ведомств рекомендации по подготовке основных положений, показателей и т.п., используемых при планировании бюджета на прогнозируемый год.

К 1 сентября текущего года Федеральные агентства и ведомства готовят и представляют проекты программ (смет) в Административно-бюджетное Управление Президента (АБУ), которые (при наличии замечаний) могут быть возвращены им на доработку. По каждому агентству и ведомству (в разрезе программ) расчеты затрат делаются на прогнозируемый год и на 5 лет с пояснительной запиской. В конце декабря текущего года на уровне АБУ завершается формирование проекта бюджета, который затем направляется Президенту;

в феврале следующего года Президент представляет в Конгресс проект бюджета (предложение Президента).

Верхняя и Нижняя Палаты Конгресса готовят раздельные варианты резолюций (заключения) по проекту бюджета и принимают их на раздельных заседаниях. Имеющиеся разногласия по проекту резолюции устраняются в рамках работы согласительной комиссии. Поcле принятия резолюций комитеты по бюджету обеих палат докладывают членам Конгресса об изменениях, которые необходимо внести в законопроекты по бюджету ( в соответствии с принятыми резолюциями). Законопроекты по бюджетным расходам разрабатываются в комитетах по ассигнованиям (по соответствующим направлениям) на основе проекта, предоставленного Президентом, и с учетом утвержденной резолюции по бюджету. Подготовленные законопроекты голосуются в каждой палате и согласовываются на совместном заседании. После повторного голосования в палатах (как пакет документов по проекту бюджета в виде единого тома) проект бюджета до 15 апреля направляется на подпись Президенту.

В случае, если Президент накладывает вето, то его можно преодолеть при наличии двух третей голосов в каждой палате или внести необходимое количество изменений в законопроекты, чтобы Президент их подписал (или начать сначала выше указанную процедуру рассмотрения и утверждения бюджета).

После утверждения бюджета АБУ делает поквартальную разбивку расходов (на законодательном уровне эти разбивки не утверждаются) и доводит основные показатели до Казначейства.

До 1 апреля АБУ своими приказами доводит размеры выделенных ассигнований до Федеральных агентств (министерств) и ведомств. Федеральные органы (за исключением Министерства обороны и Государственного Департамента) своих бюджетных счетов не имеют и их бюджетные расходы проводятся через счета Казначейства.

2. Казначейская система исполнения бюджета.

В США применяется казначейская система исполнения бюджета. Все бюджетные средства хранятся на генеральном счете Нью-Йоркского банка Федеральной Резервной Системы (ФРС).

ФРС и система коммерческих банков являются агентами Правительства и каких-либо самостоятельных решений в работе с бюджетными средствами не принимают (действуют исключительно по указанию Казначейства). Полномочия ФРС определены законодательно, коммерческие банки участвуют на основе соглашений с ФРС.

3. Доходы федерального бюджета.

Бюджетные доходы собираются в более чем в 10 тысячах банковских учреждениях, действующих на территории всей страны, и ежедневно аккумулируются в 12 банках Федеральной Резервной Системы. В конце рабочего дня (по установленному графику) остатки неиспользованных бюджетных средств перечисляются указанными 12 банками на генеральный счет Нью-Йоркского банка ФРС. Банковские учреждения независимо от форм собственности располагают (по совокупности) общими остатками бюджетных средств (так называемая "подушка") в размере 60 млрд. долларов. В случае недостаточности доходов производится временное использование средств , остающихся на счетах в виде указанной "подушки". Хранение остатков бюджетных средств осуществляется под залог государственных ценных бумаг в банках ФРС.

4. Расходы и финансирование дефицита федерального бюджета.

Расходы федерального бюджета состоят из двух частей:

дискреционные расходы - это расходы, осуществляемые на основе ежегодно принимаемых 13 законов о выделении ассигнований. В настоящее время на данный вид расходов распространяется лимит государственного долга;

обязательные расходы - они являются постоянными и исполняются без ограничений в соответствии с обязательствами государства по выплатам, установленным определенными федеральными законами (к ним относятся выплаты по пенсионному обеспечению, социальному страхованию, обслуживанию госдолга и т.д.).

В ходе исполнения бюджета расходы производятся путем выдачи чеков через 6 расчетно-кассовых центров. Чеки направляются в кредитные учреждения (в том числе и коммерческие банки), где производятся необходимые платежи. Учет платежей осуществляется в 12 банках ФРС. Контроль за оформлением документов осуществляется непосредственно в банках (при отсутствии отклонений чеки оплачиваются и бюджетные средства дебетуются со счетов Казначейства, в случае обнаружения ошибок кредитные учреждения консультируются в соответствующих органах Казначейства.

Дефицит федерального бюджета покрывается только за счет размещения государственных ценных бумаг.

Расходы осуществляются строго в соответствии с запросами министерств и ведомств в пределах поквартальной разбивки и по факту произведенных затрат (независимо от объема собранных доходов). От объемов собранных доходов зависят плановые объемы размещения государственных ценных бумаг. На крайний случай нехватки средств при исчерпании 60-ти миллиардного резерва предусмотрена возможность внеочередного, экстренного выпуска государственных долговых обязательств.

5. Процедуры корректировок бюджетных назначений.

В течение финансового года изменения и дoполнения по расходным статьям могут ocуществляться следующим образом:

Переброска средств с одной программы на другую (подпрограмму, статью сметы) в пределах одного агентства (в случае, когда такое изменение не превышает 10 процентов от ассигнований, выделенных для исполнения программы) производится этим агентством самостоятельно (Комитет по ассигнованиям Конгресса начинают требовать, чтобы их в обязательном порядке информировали о всех подобных изменениях).

В случае изменения объемов по расходам (в результате увеличения стоимости одной из программ за счет сокращения затрат по другой программе) свыше 10 процентов заинтересованные агентства обращаются за разрешением Комитета по ассигнованиям Конгресса.

Дополнительное увеличение общих расходов по агентству (по предложению Президента) производится только на основании специального закона.

Уменьшение расходов в целом по агентству (по какой-либо программе) осуществляется по решению Конгресса, либо путем наложения Президентом вето на какую-либо строку бюджета. Указанные выше положения по изменениям и дополнениям относятся только к дискреционным расходам.

Обязательные расходы производятся по факту и непредвиденные затраты по ним не требуют отдельного законодательного или иного решения.

6. Экспертно-аналитическая функция Бюджетного Бюро Конгресса США.

Бюджетное Бюро Конгресса (ББК) осуществляет формирование бюджета на следующий год и составляет экономический прогноз на 2 и 10 лет, а также оказывает помощь Конгрессу США.

ББК анализирует:

 -

вероятные способы снижения дефицита;

 -

стоимостное выражение Президентского бюджетного предложения;

 -

стоимостное выражение будущих законов и их проектов;

 -

ведет учет трат в разрезе Агентств;

 -

ведет учет трат на уровне Штатов;

 -

осуществляет долгосрочный анализ политики в области бюджета и влияния этой политики на экономику.

Несмотря на аналитический характер данной работы, последняя, по существу, является элементом дополнительного контроля со стороны Конгресса США. Учитывая, что в США вся информация о внутреннем долге США и бюджетному процессу публична по закону, ББК имеет возможность получать полную и адекватную информацию из Казначейства США и ФРС, и, как следствие, осуществлять контроль на соответствие.


Выполнение банковской системой США агентских функций государства.


Банковкая система США имеет два уровня.

Первый уровень - Федеральных органов, осуществляющих функции финансовых агентов государства, а также регулирование и надзор над вторым уровнем системы. В их числе: Федеральная Резервная Система, Федеральная Корпорация Страхования Депозитов, Офис Контролера Денежного Обращения (входящего в структуру Казначейства США).

Второй уровень - различного рода банковские учреждения (банки), осуществляющие свою деятельность (в том числе и агентскую) на основании соглашений и в соответствии с требованиями законодательства.

1. Федеральная Резервная Система США

Конгрессом США в 1913 году принят Закон о Федеральной Резервной системе (далее ФРС). ФРС функционирует как независимый федеральный орган. Законодательно установлено, что ФРС является рабочим органом Конгресса США, хотя Президент США и назначает членов Совета Управляющих ФРС.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.