|
2,6 |
2.9 |
3,2 |
|
Расходы |
14,1 |
14,7 |
15,5 |
14,9 |
Профицит (+) /дефицит (-) |
0,5 |
0,02 |
-0,4 |
-0,35 |
В последние годы сохраняется определенный баланс в распределении налоговых доходов между федеральным и территориальными бюджетами (см. табл. 3).
Таблица 3
Распределение налоговых доходов
между федеральным и территориальными бюджетами
до и после распределения трансфертов
1999 г.
2000 т.
2001г.
2002 г. [32]
2003 г.
До
51 : 49
54 : 46
59 : 41
59 : 41
60 : 40
После
46 : 54
49 : 51
51 : 49
49 : 51
50 : 50
С начала 2000-х годов финансовая помощь из федерального бюджета в Российской Федерации предоставляется через пять основных фондов: Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации; Фонд компенсаций; Фонд софинансирования социальных расходов; Фонд регионального развития; Фонд реформирования региональных финансов.
Крупнейшим каналом федеральной финансовой помощи регионам являются дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности из Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (ФФПР), который был образован еще в 1994 г. Все последние годы (включая и 2004 г.) ФФПР составлял около 14% общего объема налоговых доходов федерального бюджета за исключением доходов от таможенных пошлин (см. табл. 4).
Таблица 4[33]
Показатели Фонда финансовой поддержки субъектов
Российской Федерации в 1994-2004 гг.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.