Рефераты. Бюджетная система, налоги и проблема налогооблагаемый базы

Акцизами облагаются товары особенно высокой рентабельности (водка, ликероводочные изделия, пищевой спирт, табак, икра, автомобили, нефть, нефтепродукты и др.). Правительство устанавливает их список и определяет ставки в процентах от отпускной цены товаров, реализуемых изготовителями.

Таблица 1. Структура налогов на доходы, капитал и потребление, % к итогу[8]

Налоги

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.,

Всего

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Налоги на доходы

47,4

41,3

30,2

29,9

31,9

Налог на прибыль

34,9

31,6

19,3

17,6

19,1

Подоходный налог с физических лиц

12,5

9,7

10,9

12,2

12,8

Налоги на капитал

8,2

9,6

13,4

16,9

15,6

Налог на имущество предприятий

3,4

4,2

7,0

7,5

8,0

Платежи за пользование недрами и природными ресурсами

2,4

3,2

3,9

6,6

4,3

Прочие налоги на капитал

2,4

2,2

2,5

2,1

2,1


земельный налог

1,2

0,9

1,0

1,5

1,5


лицензионный сбор за право производства и торговли спиртными напитками и пивом

0,1

0,3

0,3

0,1

0,2


местные налоги и сборы с физических лиц

0,4

0,4

0,7

0,6

1,3


госпошлины

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3


налог на операции с ценными бумагами

0,3

0,2

0,0

0,1

0,1


налог на имущество физических лиц, включая налог на наследство

0,0

0,1

0,1

0,1

0,1

Налоги на потребление

44,5

49,1

56,4

53,3

52,5

НДС

23,8

24,2

25,9

27,8

26,5

Акцизы

4,8

7,1

10,1

10,6

11,2

Таможенные пошлины

4,1

6,4

8,8

4,1

5,7

Федеральный дорожные фонды

2,4

2,6

2,7

2,7

3,9

Прочие налоги на потребление

9,4

8,9

9,0

8,1

5,2


Спецналог

3,7

2,7

1,1

0,4

-


транспортный налог

0,7

0,6

0,7

0,7

0,2


местные налоги и сборы с юридических лиц

3,7

3,8

4,2

0,6

1,3

Исходя из субъективной оценки тяжести налога, плательщики и политики могут предпочитать невидимые косвенные налоги прямым. В пользу усиления роли косвенных налогов говорит и то, что они оказывают меньшее отрицательное влияние на сбережения, чем, скажем, прямой подоходный налог, при этом их легче отслеживать и собирать.

За 1999-2003 гг. доля прямых налогов уменьшилась с 48 до 34,5%, в том числе налога на прибыль - с 34,9 до 15, подоходного налога на физических лиц - с 12,5 до 11%, а доля косвенных налогов выросла, в том числе НДС - с 23,8 до 23,9%, акцизов - с 4,8 до 10,5%. Однако, во-первых, переход к системе превалирования косвенных налогов усложняет процесс перераспределения средств между отраслями экономики и не способствует справедливому обложению отраслей (делая отрасли с низкой нормой рентабельности убыточными), и, во-вторых, это не способствует реализации социальной функции налогов, то сеть выравниванию доходов населения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.