Порядок учета командировочных расходов:
На основании распоряжения руководителя предприятия его работники направляются в командировку для выполнения к-л служебных обязанностей. С этой целью производится оплата их расходов. Перечень возмещаемых расходов и нормативы по ним устанавливаются МинФином, исходя из этого пр-е и предоставляет ср-ва на командировочные расходы. В настоящее время в состав командировочных расходов включаются:
1. проезд к месту назначения и обратно,
2. оплата жилья,
3. суточные,
4. прочие расходы, при наличии оправдательных документов: (оплата тел. переговоров (с пр-ем и т.д.); проезд на городском транспорте; оплата приемов, связанных со служебной необходимостью, в пределах норм, установленных Минфином.
При возвращении из командировки п.л. составляет авансовый отчет и прикладывает к нему все оправдательные документы. Авансовый отчет состоит из двух частей:
I часть: ФИО и т.п.,срок командировки, сумма, выданная под отчет, израсходовано, остаток или задолженность пр-я,
II часть (обратная сторона отчета): сумма расходов, на основании всех приложенных документов, суточные (расчет), проезд (билеты), проживание, при наличии квитанции (при ее отсутствии (жил у друзей родителей) - $0.7 в сутки).
Подсчет суточных: колич. дней * лимит в сутки; день отбытия и день прибытия - считаются за два полных дня +ост. дни по отчёту.
При поездке в командировку за границу суточные установливаются МИНФИНом для кажлой страны отдельно.
В пределах этих нормативов производится оплата командировочных расходов. Расходы сверх этой суммы могут быть оплачены за счет прибыли пр-я.
Во время пребывания работника в ком. он продолжает получать з.п.
Авансовый отчет составляется не позднее 3 дней после возвращения работника, при его своевременном несоставлении бухгалтерия пр-я в праве задержать выплату з/п этому работнику. Авансовый отчёт подписывается подотчетным лицом, руководителем и главным бухгалтером.
Аналитический учет расчетов с п.л. ведется в ведомости №7, где по каждому п.л отражается:
– остаток задолженности по подотчетным суммам,
– выдано под расчет,
– израсходовано,
– остаток на конец.
Выдача подотчетных сумм на хоз. нужды производится доверенным лицом, кот. назначается руководством пр-я. Подотчетные суммы выдаются с целью приобретения товарно-мат. ценностей. Для приобретения тов.-мат. ценностей п.л. получает доверенность, где помимо реквизитов подотчетного лица указывается наименование тов.-мат. ценностей, их кол-во и сумма.
На основании доверенности и счета на получение тов.-мат. ценностей выписывается расходный кассовый ордер и по нему, соответственно, производится выплата кассой ден. ср-в. По совершении операции п.л. сдает док-ты в бухгалтерию.
Синтетический учет расходов ведется на счете 71 “Расчеты с подотчетными лицами”. Счет предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками пр-я по полученным суммам.
Счет является активным, но может быть и пассивным. Основные корреспондирующие счета: Д71-К50,51,52.
По кредиту отражаются операции, связанные с израходованием средств п.л. в пределах норм Минфина: К71-Д26,20,25,10,12.
Сверх норм выплата ден. ср-в п.л. осуществляется за счет прибыли пр-я: Д80 - убытки, К80 - прибыль; Д81 - использование прибыли, К81 - отсуствует.
Периодически проводится инвентаризация подотчетных сумм. Их недостача отражается по Д84-К71. Списание недостачи: Д70-К84 или Д73-К84.
Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в журнале-ордере №7.
5). Учет расчетов по товарным и нетоварным операциям.
В результате хоз. деят-ти пр-ем производятся расчеты по тов. и нетов. оп-циям. Расчеты по тов. оп-циям производятся пр-ем в случае, если пр-е является поставщиком готовой пр-ции или заготовителем тов.-мат. ценностей, или покупателем. Расчеты по нетов. оп-циям связаны с погашением задолженности банку, бюджету, работникам, соцстраху, по медиц. страхованию, пенсионному фонду и др. расчеты.
Все расчеты между пр-ми по тов. оп-циям осуществляются на основании хоз. договоров.
В настоящее время существуют следующие формы расчетов по тов. оп-циям: Платежными требованиями, Платежными поручениями, Посредством аккредитивов, Посредством особых счетов, В порядке плановых платежей, Зачет взаимных требований, Почтовые переводы, Бартерные сделки.
Применение той или иной формы расчетов зависит от договоренности между пр-ем-поставщиком и пр-ем-заказчиком.
(1) Расчеты платежными требованиями.
До недавнего времени эта форма была наиболее распространенных, сейчас ситуация сильно изменилась. Пр-е поставщик выписывает платежное требование на отгружаемую продукцию (на практике такая форма расчетов называется акцептной). Существует две разновидности акцептной формы: 1. предварительный акцепт, 2. последующий акцепт (согласие на оплату).
Предварительный акцепт: банк плательщика ставит его в известность о том, что пришло платежное требование и ждет в течение 3-х дней. До истечения срока покупатель дает указание банку о перечислении ден. ср-в с расчетного счета плательщика на р.с. поставщика. Если ответа нет в течении 3-х дней - банк плательщика воспринимает это как согласие и перечисляет деньги.
Последующий акцепт: при поступлении счета в банк плательщика он перечисляет деньги с расчетного счета плательщика на р.с. поставщика и в течении 3-х дней ждет несогласия плательщика. Если оно поступило, банк изучает причины отказа и возвращает деньги.
Существует полный и частичный отказ от акцепта. Полный отказ возможен: при ошибке счета адресом, при поступлении не того товара.
Синтетический учет расчетов при акцептной форме ведется:
Покупатель: Д10-К60 (поступление мат. ценностей)
Д60-К51 (перечисление ср-в)
Поставщик: Д45-К40 (отгрузка)
Д46-К45 (факт. себест. отгруж. прод. списана)
Д51-К46 (зачисление выручки на р\счет)
(2) Расчеты платежными поручениями.
Платежное поручение - первичный документ.
ПОСТАВЩИК. Д51-К62(зачисление выручки на р.с. от покупателя)
Д62-К45(реализация продукции)
Д46-К40 (отгрузка пр-ции)
ПОКУПАТЕЛЬ. Д60- К51 (отправлены деньги)
Д10-К60(приходованы мат. ценности)
(3) Аккредитивная форма расчетов.
Эта форма применяется в основном с предприятиями, которые могут оказаться неплатежеспособными. Сейчас наиболее распространенная в России и в рассчетах с Россией.
Д55.1-К51 (выставление аккредитива)
Д60-К55.1 (расчеты аккредитивами)
Д10-К60 (оприходованы мат. ценности)
Д51-К55.1 (возвран неиспользованного аккредитива).
(5) В порядке плановых платежей,
Применяются в торговле. Ежедневно перечисляются поставщику ден. ср-ва, а он перечисляет на них пр-цию. В конце месяца платежи сверяются и производится либо доплата, либо возврат ден. средств.
(6) Зачет взаимных требований,
Это характерно для пр-тий, поддерживающих постоянные отношения по оказанию услуг друг другу. Ведентся аналитический учет всех поставок. В конце месяца все суммы сверяются и недостающие зачисляются либо одному пр-ю, либо другому.
(8) Бартерные сделки.
Эта форма применяется редко, но сейчас в России имеется тенденция к развитию этой формы. Она крайне не выгодна для государства. Сумма на которую осуществляется бартер фактически уходит из под налогообложения.
6). Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
Учет расчетов ЮЛ по нетоварным операциям с другими Ф и ЮЛ осуществляется на счете 76 ”Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”. Он имеет сложное строение. Сальдо начальное по дебиту означает непогашенную на начало месяца дебиторскую задолженность. Обороты по Д показывают увеличение, а по К уменьшение дебиторской задолженности. Сальдо начальное по кредиту- непогашенная на начало месяца кредиторская задолженность. Обороты по К показывают увеличение кредиторской и уменьшение дебиторской задолженности.
В развитие счета 76 ведется ряд субсчетов.
Субсчет №1- используется по испольнительным документам. На этом субсчете отражаются расчеты по суммам, удержаным из зарплаты отдельных работников в пользу других организаций и лиц по испольнительным документам или постановлениям судебных органов. Этот субсчет пассивный. Сальдо начальное- задолженность перед другими Ф и ЮЛ, в пользу которых произведены удержания. Оборот по К- удержания по испольнительным документам отчетного месяца. Оборот по Д- суммы, выданные наличными из кассы (К50) в погашение задолженности по исполнительным документам и перечисление этих сумм (К51) с расчетного счета по тем же документам.
Субсчет №2- для расчета с организациями по некоммерческим операциям (со съемщиками жилья, родителями за детей). Он активно- пассивный. Сальдо начальное по дебету- задолженность разных организаций перед предприятием, обороты по Д- погашение кредиторской задолженности (К51), начисление квартплаты (К29), сальдо начальное по кредиту- задолженность предприятия, обороты по К- погашение дебиторской задолженности (Д51).
Субсчет №3- ”Депонированная зарплата”. Депонирование зарплаты: Д70-К76.3, погашение депонированной зарплаты: Д76.3-К50.
Счет №73 ”Расчеты с персоналом по прочим операциям” – используется для всех расчетов с персоналом кроме расчетов по оплате труда.
Субсчет №1- ”Расчет за товары, проданные в кредит”, активный, Сн- сумма задолженности предприятию, обороты по дебету- перечисления торговых предприятий в размере поручений или обязательств. Д73- К93. По К этот субсчет корреспондирует с Д70 (суммы ежемесячных удержаний с работников), Д50- суммы, вносимые наличными.
Субсчет №2- ”Расчеты по предоставленным займам”, активный, Сн- суммы задолженностей по ссудам на индивидуальное строительство и тп. Д73.2-К50- выдача предметов на данные цели, Д50,51,70-К73.2- очередные платежи и одновременно производится погашение данным предприятием кредитов Д73-К51.
Субсчет №3 - ”Расчеты по возмещению материального ущерба”, активный. Сн- задолженность на начало месяца работниками ЮЛ. Д73.3-К86 - отражение сумм материального ущерба по его фактической себестоимости. К83 на сумму разницы между фактической себестоимостью (84) и розничной ценой. Д73.3-К29 за потери при браке продукции.
Аналитический учет по этим счетам организуется в ведомости №7 открываемой к счету 76 в развитии его субсчетов.
Существуют различные виды учета имущества предприятия - доверенного лица.
А) головное (материнское) предприятие - источники формирования средств на балансе ОСД учитываются на кредите двух счетов 79/1 - при образовании им средств за счет взносой самого предприятия и 96 - за счет взносов других участников в корреспонденции со счетами по видам имущества 01, 04, 07 и т.д. (по Д этих счетов).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21