Рефераты. Бухгалтерский учет

К13 начисление износа МБП общехозяйственного назначения;

К60 стоимость работ и услуг общехозяйственного назначения;

К71 списание командировочных и представительных расходов общехозяйственного назначения;

К84 списание потерь и недостач в пределах норм естественной убыли, выявленных на центральном складе;

К76 другие расходы общехозяйственного назначения.

К26-Д20 - списываются на производственную себестоимость ОХР и включаются в ее состав отдельной статьей.

В связи с тем, что ОХР являются условно-постоянными принято их также списывать на счет 46 “Реализация прод., работ, услуг”и включать в себестоимость реализованной продукции (международная практика).

Аналитический учет ОХР ведется в ведомости №15 по дебету 26 счета.     Синтетический учет ведется в Ж-О №10 и в Ж-О №11.

В связи с тем, что ОХР являются косвенными, включаются в себестоимость путем распределения или косвенным путем, существуют различные способы распределения ОХР.

I.  при списании сК26  в Д20

1) ОХР включают в себестоимость пропорционально зарплате, начисленной производственным рабочим. При распределении составляют следующую таблицу:

Наим прод

Сумма ЗП

Общепр расходы

А

Х

К*Х

Б

Y

К*Y

Итого

Х+Y

Z

где К= Z/(Х+Y), Z берется из ведомости №15.

2)пропорционально нормативным затратам

!!!!!

Наим изд

Кол выпущ прод

Норм расх

Отклон

Факт сумма ОХР



на ед прод

на весь выпуск



А

100

0.5

50

50*1,4=70

120

Б

200

1

200

200*1,4=280

480

Итого

300


250

+350

600

где К=350/250=1.4

II.при списании с К26 в Д46

1) ОХР распределяются пропорционально производственной себестоимости готовой продукции

Наим прод

Произв с/ст ГП

ОХР

А

Х

К*Х

Б

Y

К*Y

Итого

Х+Y

общ сумма- å

где К= å/(Х+Y)

В конце месяца счет26 закрывается и остатка не имеет, в балансе не отражается.

Значительный удельный вес стоимости ОХР занимают представительские расходы. В состав представительских расходов входят: затраты по приему, обслуживанию и проводам представителей других предприятий, чаще иностранных, прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также затраты на содержание участников, прибывших на заседание советов, конференции и др. цели.

Основанием для списания расходов являются первичные документы. Как правило, представительские расходы нормируются Минфином РФ. Затраты на представительские расходы в пределах норматива списываются на ОХР, а сверх норматива списываются за счет прибыли предприятия. Учет представительских расходов ведется по дебету счета 26 в корреспонденции с кредитом счетов:

К70 начисление зарплаты работникам по обслуживанию мероприятия;

К69 отчисления на соц. страх.;

К50 выдача наличных денег для проведения мероприятий;

К60 привлечение сторонних транспортных организаций для оказания услуг;

К71 выдача подотчетным лицам денежных средств на хозяйственные расходы и др.

37). Учет  затрат вспомогательных и обслуживающих производств.

На многих предприятиях помимо основного существуют вспомогательные пр-ва. Они предназначены для обслуживания и оказания услуг цехам основного пр-ва. К вспомогательным относятся:

– ремонтные пр-ва,

– транспортные пр-ва,

– строительные пр-ва,

– энергосиловое пр-во (производство энергии, пара).

В связи с тем, что цеха вспомогательного пр-ва осуществляют собственное пр-во с целью оказания услуг, а также потребляют услуги других пр-тв, существует особенность организации учета затрат на пр-во.

Аналитический учет ведется в вед-ти №12 по Дсч.23,25, 28.

По каждому виду вспомогательного производства составляется отдельная ведомость, где на основании первичных  документов аналогично основному пр-ву отражаются затраты, произведенные вспомогательными производствами. Синтетический учет затрат вспомогательного пр-ва ведется на сч.23 “Вспом. пр-ва” в корреспонденции с К счетов:

– К 70 - начисление з/п работникам вспомогательных пр-в,

– К 69 - отчисления на соцстрах с з/п,

– К 89 - создание резерва отпусков,

– К 25 - списание общепроизводственных расходов на с/с выполненных работ и оказанных услуг вспомогательных пр-в,

– К 02 - начисление амортизации по ОС вспом. пр-ва,

– К 13 - начисление амортизации по МБП.

Все прямые затраты отражаются на сч.23 .

Учет затрат ведется и на сч.25, где отражаются расходы по обслуживанию и орг-ии вспомогательного пр-ва, расходы по управлению вспом. пр-вом, расходы по содержанию здания цеха вспомогательного пр-ва.

Распределение этих общепроизв. расходов и включение их в с/с продукции вспомогательного пр-ва осуществляется аналогично и по тем же методам, как и по основному пр-ву. (??? см. тема“Управленч. учет”9.Учет общепроизв. расх.) вставить

В конце месяца определяется с/с продукции вспомогательного пр-ва. Если предприятие имеет 1 вид вспомогательного пр-ва, то с/с определяется аналогично с/с продукции основного пр-ва. Все затраты собираются в разрезе статей, аналогичных основному пр-ву.

В случае, если продукция или услуги вспомогательного пр-ва оказываются на сторону, то общехозяйственные расходы распределяются между затратами основного и вспомогательного пр-ва. В конце месяца затраты вспомогательного пр-ва относящиеся к стоимости ГП списываются на ее с/с. В учете: Д20, К23.

Остаток по счету 23 дебитовый и показывает наличие незавершенного пр-ва во вспомогательном пр-ве.

Если в составе вспомогательного пр-ва на предприятии несколько цехов, то возникает необходимость при определении с/с продукции учитывать стоимость принятых и оказанных услуг. В связи с тем, что фактическую стоимость оказанных и принятых услуг одновременно определить невозможно, то возникает необходимость один из видов услуг оценивать по плановой с/с. Расчет фактической с/с продукции вспомогательных производств осуществляется следующим образом:

затраты своего цеха + с/с полученных услуг - с/с оказанных услуг. При условии, если продукция вспомогательного пр-ва подлежит продаже на сторону, то учет выпуска продукции вспомогательного пр-ва ведется следующем образом: в течение месяца все затраты аккумулируются на Д23, в конце месяца определяется общая сумма затрат, с/с продукции, которая списывается Д37”Выпуск прод., работ, услуг”, К23.

38). Учет незавершенного производства. Способы его оценки.

В конце отчетного периода на пр-вах с длительным производственным циклом определяется незавершенное пр-во.

Незавершенным пр-вом называется продукция которая либо не прошла всех стадий технологической обработки, либо не прошла испытаний, не принята отделом технического контроля, либо не сдана на склад.

К незавершенному пр-ву относятся: материалы, полуфабрикаты, которые находятся в пр-ве при условии, если они подверглись обработке; з/пл, начисленная работникам при изготовлении продукции, которая находится в незавершенном производстве.

Для определения наличия незавершенного пр-ва в конце отчетного периода проводится инвентаризация  незавершенного пр-ва. В результате инвентаризации устанавливается наличие материальных ценностей в незаверш. пр-ве, начисленная з/пл за изготовление продукции в незавершенном пр-ве. Для учета затрат назавершенного пр-ва по окончании инвентаризации составляется акт, отражающий результаты.

Для правильного учета незавершенного пр-ва и определения фактической с/с ГП необходимо правильно оценить незавершенное пр-во. Существуют несколько способов оценки незаверш. пр-ва. Применение того или иного способа зависит от типа пр-ва и видов продукции.

Например, в мелкосерийном пр-ве все затраты распределяют между ГП и незавершенным пр-вом (корабле- и самолетостроение).

Способы оценки незавершенного пр-ва:

1. Оценка по фактической с/с. Сущность этого способа заключается в том, что все затраты, связанные с изготовлением изделия пока оно не закончено, относится на с/с незавершенного пр-ва. Исключением являются потери от брака, которые списываются на с/с годной продукции.

2. Незавершенное пр-во определяется путем инвентаризации. В этом случае в состав  незавершенного пр-ва включаются только прямые расходы (материалы и з/пл).

3. Определение незавершенного пр-ва расчетным путем. Незавершенное пр-во на начало месяца + затраты за месяц - с/с ГП. Такой способ оценки незавершенного пр-ва  применяется на предприятии в условиях нормативного метода учета затрат, где фактическая с/с = нормативной с/с продукции.

Аналитический учет незавершенного пр-ва ведется в ведомости учета затрат на пр-во. По статьям затрат отражается незавершенное пр-во на начало месяца, затраты за месяц, с/с ГП и незавершенное пр-во на конец месяца.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.