Рефераты. Бухгалтерский учет (для зачетов и экзаменов)

Вопрос.  Как оцениваются нематериальные активы по каналам их приобретения?

Ответ.     Нематериальные активы – это имущество организации, которое относится к внеоборотным активам и представляет собой затраты организации в нематериальные объекты. Они оцениваются в учете по первоначальной стоимости, а в отчете – по остаточной стоимости (первоначальная стоимости минус сумма амортизации). Исключение составляют бюджетные организации, в которых нематериальные активы оцениваются по первоначальной стоимости.


Вопрос.  Как оцениваются основные средства по каналам их приобретения?

Ответ.  Основные средства оцениваются: в отчетности по остаточной стоимости, а в бухгалтерском учете - по первоначальной или восстановительной стоимости.


Вопрос.  По какой оценке отражаются в бухгалтерском учете и в балансе основные средства и нематериальные активы?

Ответ.  Нематериальные активы -  по первоначальной стоимости,  основные средства – по первоначальной или восстановительной стоимости.


Вопрос.  Как оцениваются финансовые вложения в учете и отчетности?

Ответ.  Финансовые вложение отражаются в учете и в отчетности в сумме фактических затрат для инвестора.  К фактическим затратам на приобретение ценных бумаг относятся:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу;
  • суммы, уплачиваемые специализированным организациям, с участием которых приобретены ценные бумаги;
  • расходы по уплате процентов по заемным средствам, используемым на приобретение ценных бумаг до принятия их к бухгалтерскому учету;
  • прочие расходы, непосредственно связанные с приобретением ценных бумаг.

                                                                               

Вопрос.  Каков порядок оценки сырья, материалов и других аналогичных ценностей? Назовите методы, используемые при их списании на производство.

Ответ.  Материальные ресурсы оцениваются в учете и отчетности по их фактический себестоимости, которая определяется исходя из затрат на их приобретение и изготовление, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиками этих ресурсов, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, внешнеэкономическим организациям, стоимость услуг товарных бирж, таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.


На практике могут быть использованы и другие виды оценок материальных ресурсов: цена замещения, по нормативным затратам и трансфертная цена.


Цена замещения.  Каждая выдача материальный ресурсов со склада приводит к необходимости их замещения, то есть использования не прошлых цен, а предлагаемых в будущем. Поэтому расходы на материальные ресурсы, предстоящие в будущем, принято называть замещением, а цену их отпуска в производство – ценой замещения. Цену замещения рассчитывают, исходы из информации поставщика или прессы, места расположения поставщика и других факторов, влияющих на величину этих затрат.


Нормативные затраты. По каждому наименованию заранее устанавливается стандарт нормативной его стоимости (нормативные затраты). Этот стандарт  включает целевые затраты, планируемые в начале отчетного периода, и показывает, сколько должны стоить будущие закупки материальный ресурсов при их эффективном использовании.

Трансфертная цена – это цена, используемая для определения стоимости полуфабрикатов (продукции производственных подразделений) или услуг, передаваемых (одним центром ответственности другим центрам ответственности) внутри организации. Как правило, эти цены используются при расчетах за поставки материальных ресурсов между основной и дочерними компаниями, заграничными филиалами между собой.


Списание на производство по видам (единицам) материальных ресурсов может осуществляться по:

себестоимости каждой единицы;

средней себестоимости (средневзвешенной арифметической);

себестоимости первых единиц материальных ресурсов в начальный период времени их приобретения (ФИФО);

себестоимости приобретения последних единиц материальных ресурсов в конечный период их приобретения (ЛИФО).


Вопрос.  Как оцениваются затраты в незавершенное производство в бух.учете и отчетности?

Ответ.  Незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в бух.учете по фактически произведенным затратам, а в бух.отчености – по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости либо по прямым статьям затрат, или по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов. При единичном производстве продукции незавершенное производство отражается в бух.учете и в отчетности по фактически произведенным затратам.


Вопрос.  Каков  порядок оценки готовой продукции на счетах бух.учета и в балансе?

Ответ.  Готовая продукция и товары для перепродажи в бух.учете и отчетности отражаются по фактической  производственной себестоимости. Согласно принятой учетной политике готовую продукцию в бухгалтерском балансе можно отражать по:

  • нормативной или плановой себестоимости (при использовании счета 40);
  • сокращенной фактической себестоимости (если общехозяйственные расходы списываются со счета 26 на счет 90);
  • неполной нормативной или плановой себестоимости (если используется счет40 и производится списание расходов счета 26 на счет 90).

Вопрос.  Как оцениваются обязательства перед собственниками в учете и в балансе (собственный капитал)?

Ответ.  Величина материальный и денежных ресурсов, вложения в хозяйственную деятельность организации и формы ее участия в создании имущества рассматриваются как обязательства за полученные ценности. Эти обязательства подразделяются по субъектам на обязательства, возникающие: перед собственниками за счет первоначального взноса в состав собственного капитала, а в дальнейшем – дополнительных взносов и отчислений части полученной прибыли; перед юридическими и физическими лицами за полученные кредиты и заемные средства. Правила их оценки рассматриваются по этим двум направлениям.

В составе собственного капитала организации учитываются обязательства перед собственниками – уставный (складочный), добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы.

Величина уставного (складочного) капитала, зарегистрированная в учредительных документах как совокупность вкладов (долей, акций, в паевых взносах) учредителей (участников) организации, отражается в балансе.  Отдельной строкой показывается фактическая задолженность учредителей (участников) по вкладам (взносам) в уставный капитал. Государственные и муниципальные унитарные организации вместо уставного капитала учитывают уставный фонд, сформированный в установленном порядке.

Добавочный капитал представляет собой фактическую сумму прироста имущества (дооценка, превышение продажной цены акций на номинальной и так далее), в бухгалтерском балансе отражается отдельно.

Резервный капитал показывает общую фактическую сумму резервов, образованных за счет прибыли после налогового обложения. В балансе отражается отдельной статьей, состоящей из: резервного капитала в размере до15% от суммы уставного капитала и ежегодных отчислений не менее 5% годовой чистой прибыли.

Нераспределенная прибыль за вычетом убытков представляет собой сумму чистой прибыли. При наличии убытков в отчетном периоде последние могут покрываться за счет средств уставного, резервного или добавочного капитала, взносов учредителей и др. Сумма убытка при этом показывается по статье 84 пассива баланса «Непокрытый убыток отчетного года».

Резервы предстоящих расходов отражают фактические остатки средств, зарезервированных организацией2 в соответствии с нормативными документами.


Вопрос.  Как оцениваются обязательства перед юридическими и физическими лицами в учете и в балансе (кредиторская задолженность, кредиты банка и заемные средства)?

Ответ.  К обязательствам перед юридическими и физическими лицами относятся кредиторская задолженность, кредиты банка, заемные средства, включая займы, в форме выданных облигаций и векселей. Эти обязательства оцениваются при их постановке на учет в суммах, определяемых условиями договоров купли-продажи, кредитных договоров и договоров займа.

До погашения указанные обязательства могут быть:

  • оценены с учетом процента, в этом случае размер обязательства увеличивается на сумму процента;
  • частично обесценены, если по части суммы кредиторской задолженности срок исковой давности истек (при соблюдении установленных правил). Эту сумму относят на финансовые результаты организации, а в бухгалтерской отчетности кредиторская задолженность отражается по остаточной стоимости (за минусом образованной разницы).






Вопрос.  Дайте определение инвентаризации, назовите ее виды.

Ответ.  Инвентаризация – это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату.

В практике различают несколько видов инвентаризации.

Частичная инвентаризация проводится один раз в год для каждого объекта. Это надежный способ проверки, не требующий высокого уровня внутренней организации и, как правило, не мешающий процессу производства.

Периодическая инвентаризация осуществляется в конкретные сроки в зависимости от вида и характера имущества.

Полная инвентаризация – это проверка всех видов имущества организации. Она проводится в конце года перед составлением годового отчета, а также при полной документальной ревизии, по требованию финансовых и следственных органов.

Выборочная инвентаризация имеет место на отдельных участках производства или при проверке работы материально ответственных лиц, например, проверка наличных видов материалов и так далее.


Вопрос.  В каких случаях проведение инвентаризации обязательно?

Ответ.  Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается организацией, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.