Рефераты. Бухгалтерский учет (для зачетов и экзаменов)

Третий метод  предполагает отнесение фактических производственных затрат на расходы будущих периодов. В этом случае фактически произведенные расходы на ремонт ОС отражаются проводкой:

Д-т   97 «Расходы будущих периодов»

К-т   10 «Материалы»


Собранные на счет 97 «Расходы будущих периодов»   субсчет  «Ремонтный фонд», эти затраты в дальнейшем списываются на затраты производства или расходы на продажу равномерно в течение периода ремонта:

Д-т   20 «Основное производство»,   44 «Расходы на продажу»

К-т   97 «Расходы будущих периодов»


Следует иметь в виду, что на стоимость возвратных материальных ценностей, полученных в результате проведения ремонта, уменьшается сумма затрат на капитальный ремонт, что оформляется проводками:

  -  при первом методе:

       Д-т   10 «Материалы»

       К-т   23 «Вспомогательные производства»


  -  при втором методе:

       Д-т   10 «Материалы»

       К-т   96 «Резервы предстоящих расходов»


  -  при третьем методе:

       Д-т   10 «Материалы»

       К-т   97 «Расходы будущих периодов»


Вопрос.  Назовите каналы выбытия   основных средств.

Ответ.   Объекты ОС выбывают в результате:

  • продажи,
  • списания в случае морального или физического износа,
  • передачи объектов ОС в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций,
  • ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях,
  • передачи по договорам мены, дарения,
  • списания объектов ОС, ранее сданных в аренду с правом выкупа, в момент перехода собственности на указанные ОС к арендатору,
  • по другим причинам.

Вопрос.   Дайте понятие  “выбытие”  и  “продажа   основных средств”. В чем их отличие и взаимосвязь?

Ответ.   Рассматривая экономико-правовую сущность процесса учета продажи и прочего выбытия ОС, необходимо четко разграничивать эти два понятия.


Выбытие – это списание стоимости объектов ОС, которые выбывают или постоянно не используются в деятельности организации.


Продажа – это передача права собственности (владения, пользовании и распоряжения) одним лицом другому лицу на возмездной основе, которая проявляется в процессе сделки купли-продажи, обмена товарами, работами или услугами. Операции по продаже ОС предполагают и налоговые обязательства.


Взаимосвязь:  продажа ОС также рассматривается как элемент выбытия ОС.


Отличие: зачастую выбытие ОС связано с убытком  для организации, а продажа предполагает получение какой-либо прибыли.


Вопрос.  Укажите порядок записей бухгалтерских проводок при продаже основных средств по счету  91 «Прочие доходы и расходы».

Ответ.    Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций для всех случаев выбытия (в том числе и для продажи ОС) используется счет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 3 «Выбытие основных средств».  Выбытие ОС учитывается по каналам их выбытия, соответственно продажа ОС учитывается по каналам продажи:


Д-т  02 «Амортизация основных средств»

К-т  01«Основные средства» - на сумму накопленной амортизации, при этом происходит уменьшение первоначальной стоимости ОС;


Д-т  91-3 «Выбытие основных средств»

К-т  01 «Основные средства» - на остаточную стоимость объекта.


В дальнейшем в дебет 91-3 записывают все расходы, связанные с выбытием ОС, а в кредит – доходы от их выбытия:


Д-т  91-3 «Выбытие основных средств»

К-т  23 «Вспомогательные производства», 44 «Расходы на продажу» - списание затрат, связанных с продажей ОС;


Д-т  91-3 «Выбытие основных средств»

К-т  68 «Расчеты по налогам и сборам» - отражение задолженности бюджету по НДС;


Д-т  76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами»,  62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т  91-3 «Выбытие основных средств» - записываются суммы выручки, причитающиеся к получению;


Д-т  10 «Материалы»

К-т  91-3 «Выбытие основных средств» - учитываются материалы, лом, утиль, полученные при ликвидации объектов (по рыночными ценам).

По окончании  отчетного периода определяют финансовый результат.


Если кредитовая сумма счета 91-3 больше дебетовой, то организация получила доход:


Д-т  91-3 «Выбытие основных средств»

К-т  91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» - это сальдо ежемесячно заключительными оборотами списывается в прибыль организации проводкой  Д-т  91-9,  К-т  99.


В случае получения убытка запись по счетам имеет вид:


Д-т  99 «Прибыли и убытки»

К-т  91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».


Приведенные проводки оформляются до поступления денежных средств на расчетный счет организации, если ее учетной политикой принят  метод определения выручки от продажи по отгрузке.


Вопрос.   Дайте объяснение следующим понятиям: аренда, договор аренды, лизинг, арендодатель и арендатор.

Ответ.    

Аренда ОС – это предоставление имущества во  временное пользование за определенную (арендную) плату.


Арендодатель – это сторона, передающая имущество в аренду.


Арендатор – это сторона принимающая имущество в аренду.


Договор аренды – это документ, на основании которого предоставляется передача ОС в аренду.


Существует два вида договора аренды:  договор аренды (текущая аренда)  и договор лизинга (финансовой аренды).


Имущество, переданное по договору аренды (текущая аренда), по окончании срока действия договора аренды подлежит возврату арендодателю. Арендатор за текущую аренду ОС уплачивает арендодателю арендную плату. Как правило, в состав арендной платы включают: амортизацию объекта аренды, затраты арендодателя по его эксплуатации (коммунальные платежи, техническое обслуживание и т.д.) и расчетную (плановую) прибыль от использования объектов ОС.


Лизинг (договор финансовой аренды)  -  разновидность договора аренды – это вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем.


Вопрос.   Раскройте содержание бухгалтерского учета по договору аренды у арендатора и арендодателя. Приведите основные бухгалтерские проводки.

Ответ.   Арендатор  за текущую аренду ОС уплачивает арендодателю арендную плату и ведет учет ОС на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».  Арендодатель ведет бухгалтерский учет на балансовом счете 01 «Основные средства», открыв соответствующие субсчета 01-1 «Собственные основные средства, сданные в текущую аренду»  и  01-2 «Собственные основные средства».

Как правило, все операции по учету затрат на сданное имущество в текущую аренду арендодатель ведет по дебету   91-го счета, а на сумму начисленной арендной платы арендатора – по кредиту 91-го счета.


Бухгалтерский учет у арендодателя (основные проводки).


При сдаче в аренду ОС на условиях сохранения права собственности:

Д-т   01-1 «Собственные основные средства, сданные в текущую аренду»

К-т   01-2 «Собственные основные средства».


На сумму начисленной амортизации по объектам, сданным в аренду:

Д-т   91 «Прочие доходы и расходы»

К-т   02 «Амортизация основных средств».

Здесь предполагается, что амортизация возмещается арендодателю из арендной платы, и поэтому она не включается в затраты, а покрывается за счет дохода.


На сумму расходов арендодателя по эксплуатации арендованного имущества (когда возмещение затрат не возложено на арендодателя):

Д-т   91 «Прочие доходы и расходы»

К-т   20 «Основное производство»,  44 «Расходы на продажу».


На сумму начисленной арендной платы арендатору:

Д-т   76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т   91 «Прочие доходы и расходы»

Если предусмотрено получение арендной платы авансом, то дебетуется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»  и  кредитуется счет 98 «Доходы будущих периодов». В дальнейшем эта сумма списывается на доходы соответствующего отчетного периода проводкой:

Д-т   98 «Доходы будущих периодов»

К-т   91 «Прочие доходы и расходы».


На сумму НДС по арендной плате за сданные в аренду ОС, причитающегося к уплате в бюджет:

Д-т   91 «Прочие доходы и расходы»

К-т   68 «Расчеты по налогам и сборам».


На сумму фактически полученной арендной платы:

Д-т   51 «Расчетные счета»,  52 «Валютные счета»

К-т   76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

На сумму погашения задолженности по расчетам с бюджетом по ранее начисленной сумме НДС по арендной плате:

Д-т   68 «Расчеты по налогам и сборам».

К-т   51 «Расчетные счета»,  52 «Валютные счета».


Бухгалтерский учет у арендатора (основные проводки).


На сумму стоимости ОС, поступивших в аренду, учитывается на забалансовом счете и делается запись:

Д-т   001 «Арендованные основные средства»


На сумму начисленной арендной платы арендодателю:

Д-т   20 «Основное производство»,  44 «Расходы на продажу»

К-т   76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».


Если арендная плата начисляется авансом, то она относится на счет  97 «Расходы будущих периодов» проводкой:

Д-т   97 «Расходы будущих периодов»

К-т   76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».


В дальнейшем эти расходы списываются на затраты соответствующего отчетного периода проводкой:

Д-т   20 «Основное производство»

К-т   97 «Расходы будущих периодов».


На сумму НДС по арендной плате на ОС, принятые в аренду на условиях возврата имущества арендодателю:

Д-т   19 «НДС по приобретенным ценностям»

К-т   76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».


На сумму фактически перечисленных средств  по арендной плате:

Д-т   76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т   51 «Расчетные счета»,  52 «Валютные счета».


В принятой к зачету задолженности перед бюджетом суммы НДС по арендной плате за взятые в текущем году в аренду ОС:

Д-т   68 «Расчеты по налогам и сборам»

К-т   19 «НДС по приобретенным ценностям».


На сумму стоимости ОС, возвращенных по окончании срока договора, арендатором делается запись:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.