|
|
|||
Январь |
Тур предприятия г. Харьков |
8 |
|
|
Февраль |
Тур предприятия Харьковской обл. |
15 |
|
|
Март |
Тур предприятия г. Днепропетровск |
7 |
|
|
Апрель |
Тур предприятия г. Киев |
10 |
|
|
Май |
Тур предприятия г. Симферополь |
9 |
|
|
Июнь |
Тур предприятия г. Ялта |
5 |
|
|
Июль |
Тур предприятия г. Феодосия |
4 |
|
|
Август |
Тур предприятия г. Евпатория |
6 |
|
|
Сентябрь |
Тур предприятия г. Саки |
4 |
|
|
Октябрь |
Тур предприятия г. Одесса |
13 |
|
|
Ноябрь |
Тур предприятия г. Запорожье |
6 |
|
|
Декабрь |
Тур предприятия г. Львов |
7 |
|
|
Всего |
|
|
94 |
|
Второй год реализации ПП |
|
|
||
І квартал |
|
Тур предприятия г. Москва |
36 |
|
ІІ квартал |
|
Тур предприятия г. Санкт-Петербург |
35 |
|
ІІІ квартал |
|
Тур предприятия г. Ростов-на-Дону |
30 |
|
ІV квартал |
|
Курортные зоны России |
45 |
|
Всего |
|
|
146 |
|
3. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Для оценки конкурентоспособности нового программного продукта проведём сравнение с аналогичным продуктом, изготовляемым фирмой «Кречет. С».
Продукт фирмы « Кречет. С» является основным конкурентом; сама фирма существует на рынке уже 3 года. По своей сути оба продукта являются более дешевыми и менее ёмкими аналогами известной программы «1. С», но специфика данных продуктов заключается в бóльшей их пригодности использования именно для туристических предприятий и фирм.
Для анализа выбрано 3 технических и 2 экономических параметра –ключевых факторов успеха конкурирующих программных продуктов. К техническим показателям относятся:
а) Объём оперативной памяти;
б) Графическая поддержка;
в) Количество комментариев, а к экономическим -
а) Цена продажи
б) Имидж фирмы
Результаты сравнения параметров приведены в таблице 3..1
Таблица 3. 1 – Матрица рангов технических и экономических параметров оценки
По результатам, приведенным в таблице, произведём расчёт интегрального показателя конкурентоспособности (К) нового программного продукта по отношению к программному продукту –конкуренту по формуле: К = IT /IЭ . где
IT- единичный параметральный индекс по техническим характеристикам;
ІЭ – единичный параметральный индекс по экономическим характеристикам.
К = 1,66 /0,8 = 2, 075
Полученный коэффициент больше 1, следовательно, новый программный продукт вполне конкурентоспособен.
4 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
4.1 Схема распространения продукта
Распространение данного программного продукта планируется осуществлять с помощью e-mail. Планируется поместить рекламный баннер на крупных поисковых системах, а также осуществлять постоянную рекламную рассылку на e-mail-адреса потенциальных клиентов. Демонстрационная версия будет находиться на удаленном сервере, и с помощью интерактивного ролика, помещенного внутри рекламного письма, клиенты смогут подробнее ознакомиться с предлагаемым им продуктом. В случае заинтересованности программный продукт можно приобрести через модемное соединение.
Таким образом, продажа программного продукта будет осуществляться через оператора и виртуального рекламного агента в глобальной Сети. Все операции осуществляются без каких-либо затрат для фирмы.
4. 2 Ценообразование
. Для определения цены необходимо рассчитать все затраты, которые вычисляются по формуле:
Т=tоф+tа+tс+tп+tо+tд,
где tоф – трудозатраты на изучение описания задания и формулирование её постановки (инженер-программист );
- tа – трудозатраты на разработку алгоритма (инженер- программист);
- tс трудозатраты на составление схемы программы (программист);
- tп – трудозатраты на разработку программы (программист);
- tо – трудозатраты на отладку программы на тестовом примере (программист);
- tд – трудозатраты на оформление документации при регистрации и патентовании программного продукта. (бухгалтер).
Результаты приведены в таблице 4..1 –
Таблица 4..1 - Трудозатраты на создание программного продукта
Вид работ
Исполнитель
Время исполнения работ, дни
Мес. зарплата, грн
Ср. зарплата, грн
Сумма, грн
Изучение, описание и формулирование постановки задач
инженер-программист
3
300
12,5
37,5
Разработка алгоритма решения задачи
инженер-программист
6
300
12,5
75
Составление схемы алгоритма программы
программист
6
250
10,42
62,52
Разработка программы
программист
9
250
10,42
93,78
Корректировка
программист
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.