Рефераты. Бизнес-план. Расчёт рентабельности предприятия

Бизнес-план. Расчёт рентабельности предприятия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  УКРАИНЫ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА






КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: « Бизнес-план. Расчёт рентабельности

 предприятия

           

По дисциплине  « Экономика предприятия»








                                                                                                            Выполнил:

                                                                                                студент 2 курса гр. ТУР 22

                                                                                                            Хоружий  А. А.

                                                                                                            Проверила:

                                                                                                проф. Соколова Л. В.



                                                            Харьков –2001

                                      СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ                                                                                                           3

РЕЗЮМЕ............................................................................................................................................ 4

1.ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА                                         ............................        5

2.Оценка рынка сбыта........................................................................................................... 7

3. Конкурентоспособность................................................................................................ 8

4. Стратегия маркетинга.................................................................................................... 10

5. Оценка риска и страхования...................................................................................... 15

6. Финансовый план............................................................................................................. 16

ВЫВОДЫ                                                                                                                                21

Перечень ссылок .................................................................................................................. 22

 ПРИЛОЖЕНИЕ  А.                                                                                                              24

 ПРИЛОЖЕНИЕ Б.                                                                                                                25

 ПРИЛОЖЕНИЕ  В.                                                                                                               26

ВВЕДЕНИЕ

Целью  данной  курсовой  работы  является  разработка  бизнес-плана на  тему «Расчёт рентабельности предприятия». В данной работе  отражена  условная  схема  создания  продукта, представленного на  реализацию. В  данном случае это программный  продукт некой  фирмы, разработанный  как  аналог одной  из самых известных программ «1.С». Наша  задача  состоит в  том, чтобы в  условиях данной  ситуации на  рынке подобных товаров этот  программный  продукт пользовался  спросом  и  приносил его создателям прибыль. Поэтому  для  успешного сравнения  и  анализа  применяется  система  бизнес-плана. Как  известно, для  любого предприятия  или  фирмы  бизнес-план является  основой для дальнейшей  деятельности  в  том  или  ином  направлении. Составив  бизнес-план, фирма  может строить конкретные планы на  определённый  период, планировать свою деятельность, опираясь на  вполне  конкретные  цифры В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.


РЕЗЮМЕ

Вниманию предприятий, организаций и фирм, чья деятельность,  так или иначе, связана с предоставлением туристических услуг, предлагается данный программный продукт, призванный облегчить расчеты чистой прибыли , производящиеся фирмами в процессе их внешнеэкономической деятельности. Также благодаря этому продукту предприятия будут иметь возможность более рационального поиска  партнеров, как на территории страны, так и за рубежом. Программный продукт предоставляет реквизиты, а также данные о деятельности предприятий, интересующих фирм-покупателей. В нём содержатся данные по налоговому законодательству Украины, благодаря табличным процессорам расчёты осуществляются с большей эффективностью. Также при соответствующей настройке этот программный продукт  вместе с ресурсами глобальной Сети Интернет представляет собой идеальную базу данных.

Данный программный продукт удобен и прост в использовании, занимает малый объём  места на жестком диске, имеет хорошую графическую поддержку и большое количество комментариев.

Программный продукт является вполне конкурентоспособным и по многим параметрам превосходит аналоги.

Этот программный продукт является наиболее привлекательным, т. к. имеет низкие требования к аппаратному обеспечению, прост и удобен в работе; способствует большей производительности работы предприятия.

Потенциальные потребители , число которых велико, географически распределены неравномерно: крупные города Украины, России, а также курортные зоны.

Затраты на разработку программного продукта составили около 650 грн. Планируемая цена реализации – 700 грн. с учётом НДС.

Для успешного внедрения программного продукта решено использовать рекламу в прессе и на телевидении; затраты на рекламу составили: -1-й год реализации – 3600 грн., 2-й год реализации – 2400грн.

Аналитически и графически определён объём реализации, при котором будет достигнута безубыточность производства – 32,30 ед программного продукта. Дальнейшее увеличение объёма реализации приведёт к появлению прибыли.

Общая сумма прогнозируемой  прибыли от реализации программного продукта за 2 года составила 60799,39 грн при объёме 240 единиц программного продукта. В том числе  в первом году реализации планируется получить 22968,19 грн при объёме продаж 94 единицы, а во втором году  - 38475,09 грн при объёме 146 единиц.

Проведя такое исследование данного программного продукта можно сделать вывод, что этот программный продукт будет отличаться от продукции фирм-конкурентов, и покупатели захотят приобрести именно такой продукт.


1.ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

 Данный программный продукт «В помощь туристическим предприятиям»,  разработанный фирмой “Гриф”, призван удовлетворить потребность экономических и расчётных отделов туристических предприятий.

 Данный продукт не является уникальный в своём роде или не имеющим аналогов, но благодаря некоторым характеристикам он является вполне конкурентоспособным. Благодаря маленькому объёму, занимаемому на 2-х floppy-дисках (всего 4 MB на жестком диске), оптимальному количеству комментариев, лучшей графической поддержке и более высокому  цветоразрешению, она является достойным соперником для программ аналогичного типа.

Основными преимуществами разрабатываемого программного продукта, наиболее привлекательными  для потребителя являются:  

- реальные требования к аппаратному обеспечению;

-простота и удобство в использовании;

-значительное увеличение производительности труда при работе с программным продуктом;

-многофункциональность;

-цена

В первое время предполагается распространять продукт на жестких носителях, но в дальнейшем планируется распространение программы с помощью e-mail.

Требования к ПЭВМ для  установки и использования продукта: IBM  с процессором типа Intel  или Pentium II , операционная система не ниже Windows ’95, снабжённая видеокартой с цветовым разрешением 1024Х768 High Colour (16 бит) не ниже 16 Mb оперативной памяти  для эффективного использования продукта.

Продукт защищен  от несанкционированного доступа и от самостоятельного копирования. Если при попытке копирования будут затронуты определённые кластеры на диске, то сработает система защиты. 

Лицензия Министерства № 0904 от 15.12.2000г.


2.ОЦЕНКА РЫНКА  СБЫТА

Чтобы получить более реальные финансовые результаты в дальнейшем, необходимо проработать план и оценку рынка сбыта. Это поможет определить место на рынке, на которое может претендовать программный продукт.

Потенциальными потребителями данной разработки являются работники расчётных и экономических отделов туристических предприятий, занимающихся вопросами экономической эффективности сотрудничества предприятия с фирмами Украины и Ближнего зарубежья, занимающимися поставками тех или иных услуг на территории Украины или за её пределами.

Наиболее заинтересованными в приобретении данной программы являются  предприятия, тесно сотрудничающие с зарубежными фирмами

Распределение потенциальных покупателей географически неравномерно, но основная тенденция поиска клиентов такова: предполагается распространять продукт в крупных городах Украины и России, а также в городах-курортах этих 2-х стран.(См. таблицу 2.1)

Таблица 2.1 - План реализации ПП за 2 прогнозных года.

 

 

Период

Потребитель

Объём продаж ПП

Первый год реализации ПП

 

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.