КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: « Бизнес-план. Расчёт рентабельности
предприятия
По дисциплине « Экономика предприятия»
Выполнил:
студент 2 курса гр. ТУР 22
Хоружий А. А.
Проверила:
проф. Соколова Л. В.
Харьков –2001
СОДЕРЖАНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ 3
РЕЗЮМЕ............................................................................................................................................ 4
1.ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ............................ 5
2.Оценка рынка сбыта........................................................................................................... 7
3. Конкурентоспособность................................................................................................ 8
4. Стратегия маркетинга.................................................................................................... 10
5. Оценка риска и страхования...................................................................................... 15
6. Финансовый план............................................................................................................. 16
Перечень ссылок .................................................................................................................. 22
ПРИЛОЖЕНИЕ А. 24
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 25
ПРИЛОЖЕНИЕ В. 26
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана на тему «Расчёт рентабельности предприятия». В данной работе отражена условная схема создания продукта, представленного на реализацию. В данном случае это программный продукт некой фирмы, разработанный как аналог одной из самых известных программ «1.С». Наша задача состоит в том, чтобы в условиях данной ситуации на рынке подобных товаров этот программный продукт пользовался спросом и приносил его создателям прибыль. Поэтому для успешного сравнения и анализа применяется система бизнес-плана. Как известно, для любого предприятия или фирмы бизнес-план является основой для дальнейшей деятельности в том или ином направлении. Составив бизнес-план, фирма может строить конкретные планы на определённый период, планировать свою деятельность, опираясь на вполне конкретные цифры В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Данный программный продукт удобен и прост в использовании, занимает малый объём места на жестком диске, имеет хорошую графическую поддержку и большое количество комментариев.
Программный продукт является вполне конкурентоспособным и по многим параметрам превосходит аналоги.
Этот программный продукт является наиболее привлекательным, т. к. имеет низкие требования к аппаратному обеспечению, прост и удобен в работе; способствует большей производительности работы предприятия.
Потенциальные потребители , число которых велико, географически распределены неравномерно: крупные города Украины, России, а также курортные зоны.
Затраты на разработку программного продукта составили около 650 грн. Планируемая цена реализации – 700 грн. с учётом НДС.
Для успешного внедрения программного продукта решено использовать рекламу в прессе и на телевидении; затраты на рекламу составили: -1-й год реализации – 3600 грн., 2-й год реализации – 2400грн.
Аналитически и графически определён объём реализации, при котором будет достигнута безубыточность производства – 32,30 ед программного продукта. Дальнейшее увеличение объёма реализации приведёт к появлению прибыли.
Общая сумма прогнозируемой прибыли от реализации программного продукта за 2 года составила 60799,39 грн при объёме 240 единиц программного продукта. В том числе в первом году реализации планируется получить 22968,19 грн при объёме продаж 94 единицы, а во втором году - 38475,09 грн при объёме 146 единиц.
Проведя такое исследование данного программного продукта можно сделать вывод, что этот программный продукт будет отличаться от продукции фирм-конкурентов, и покупатели захотят приобрести именно такой продукт.
Данный программный продукт «В помощь туристическим предприятиям», разработанный фирмой “Гриф”, призван удовлетворить потребность экономических и расчётных отделов туристических предприятий.
Данный продукт не является уникальный в своём роде или не имеющим аналогов, но благодаря некоторым характеристикам он является вполне конкурентоспособным. Благодаря маленькому объёму, занимаемому на 2-х floppy-дисках (всего 4 MB на жестком диске), оптимальному количеству комментариев, лучшей графической поддержке и более высокому цветоразрешению, она является достойным соперником для программ аналогичного типа.
Основными преимуществами разрабатываемого программного продукта, наиболее привлекательными для потребителя являются:
- реальные требования к аппаратному обеспечению;
-простота и удобство в использовании;
-значительное увеличение производительности труда при работе с программным продуктом;
-многофункциональность;
-цена
В первое время предполагается распространять продукт на жестких носителях, но в дальнейшем планируется распространение программы с помощью e-mail.
Требования к ПЭВМ для установки и использования продукта: IBM с процессором типа Intel или Pentium II , операционная система не ниже Windows ’95, снабжённая видеокартой с цветовым разрешением 1024Х768 High Colour (16 бит) не ниже 16 Mb оперативной памяти для эффективного использования продукта.
Продукт защищен от несанкционированного доступа и от самостоятельного копирования. Если при попытке копирования будут затронуты определённые кластеры на диске, то сработает система защиты.
Лицензия Министерства № 0904 от 15.12.2000г.
Чтобы получить более реальные финансовые результаты в дальнейшем, необходимо проработать план и оценку рынка сбыта. Это поможет определить место на рынке, на которое может претендовать программный продукт.
Потенциальными потребителями данной разработки являются работники расчётных и экономических отделов туристических предприятий, занимающихся вопросами экономической эффективности сотрудничества предприятия с фирмами Украины и Ближнего зарубежья, занимающимися поставками тех или иных услуг на территории Украины или за её пределами.
Наиболее заинтересованными в приобретении данной программы являются предприятия, тесно сотрудничающие с зарубежными фирмами
Распределение потенциальных покупателей географически неравномерно, но основная тенденция поиска клиентов такова: предполагается распространять продукт в крупных городах Украины и России, а также в городах-курортах этих 2-х стран.(См. таблицу 2.1)
Таблица 2.1 - План реализации ПП за 2 прогнозных года.
Период
Потребитель
Объём продаж ПП
Первый год реализации ПП
Страницы: 1, 2, 3