|
|
|||||||||||
Необходимая ширина канала |
= |
Кол-во телефонных линий связи |
* |
Скорость, гарантируемая провайдером |
|
|||||||
где |
K = 1300 линий |
|||||||||||
|
V = 40 Кбит/сек ( = 5 Кбайт/сек)[1] |
|||||||||||
Получим: |
S |
= |
1300 |
* |
40 |
= |
52000 Кбит/сек ≈ 50,8 Мбит/cек[2] |
|||||
Т.е. для того, чтобы гарантировать каждому подключенному абоненту скорость в 5 Кбайт/сек нам необходим канал шириной в 50,8 Мбит/cек. Прибавив к этому некоторую скорость для собственных нужд провайдера – скажем 1,2 Мбит – получим требуемую ширину канала – 52 Мбит/сек. Поэтому, с учетом наших нужд у телекоммуникационной компании (информацию о ней см. чуть ниже) купим 2 канала с пропускной способностью 26 Мбит/сек в каждом. Один канал будет "студенческим", а другой "обычным".
Наша гарантируемая скорость (5 Кбайт/сек) – достаточно высокий показатель. А если учесть, что пользователи не качают информацию постоянно (получив, скажем картинку они какое-то время ее осмысливают), а также, что на линии будут полностью загружены только в час-пик, то можно предположить, что этот показатель будет еще выше, на уровне примерно в 6-7 Кбайт/сек, а это предел скорости достигаемой на московских телефонных линиях. Такая скорость у пользователя достигается только если:
· номер телефона абонента обслуживает цифровая телефонная станция
· модем пользователя имеет специальные ускоряющие протоколы работы
· абонент использует интернет не в час-пик.
Для более распространенных аналоговых АТС максимально достижимая скорость передачи данных составляет порядка 4,5 Кбайт/сек, но в любом случае пользователю гарантируется 5 Кбайт/сек, для него как бы резервируется маленький пропускной канал и поэтому поменяв телефонную станцию он сможет использовать его полностью.
Для сравнения: самые "скоростные" провайдеры обеспечивают скорость примерно на уровне 2,5-5,5 Кбайт/сек (это крупные компании, а также некоторые из наших возможных конкурентов - Data Express on-Line, Caravan, ILM Network (у последних правда это временное или непостоянное явление, характерное только лишь для начальной стадии их деятельности)). Подавляющее же большинство провайдеров стремясь выгадать больше прибыли – снижает этот показатель до 1,9, что, конечно, не может не вызывать недовольство их абонентов, которые постепенно перебираются к менее жадному провайдеру (например к нам). Следует отметить также, что скорость доступа в интернет в подавляющем большинстве корпоративных, образовательных и академических сетях тоже, как правило, не превышает значения 2 Кбайт/сек.
Схематично сам технологический процесс обеспечения доступа в Интернет по коммутируемым линиям связи можно изобразить следующим образом (см. рис.1).
Помещение: для организации бизнеса предполагается арендовать помещение площадью 150 м2. Здесь же будет располагаться и офис компании. Информацию об арендодателе и арендной плате см. ниже.
Оборудование. Для работы необходимо:
· 6 серверов, объединенных в один суперкомпьютер (сердце всей системы) – сервера электронной почты и новостей, WWW и FTP, DNS и NSP, сервер – диспетчер шлюзов и др.
· 10 персональных компьютеров – для обслуживания сервера и текущей работы
· 13 модемных стоек (по 100 модемов в каждой, т.е. на 1300 линий)
· мелкое оборудование (соединительные шнуры и пр.)
· мебель для офиса и мелкое оборудование (включая канцелярское)
· охранная система для офиса
Поставщики оборудования и услуг:
Таблица 5. Поставщики оборудования и услуг
Наименование оборудования /услуги
Поставщик
Цена
Периодичность закупок
Объем закупок, $
Все компьютерное оборудование (сервера, компьютеры, модемные стойки и пр.)
“Формоза”, Б. Трехсвятительский пер., д.2, тел./факс 728-4004
зав. от оборудования.
Единовременно
189400
Мелкое офисное оборудование (телефоны и пр.) и система безопасности
"Альвис Плюс", ул. Шаболовка, 34, тел. 232-9201
зав. от оборудования.
Единовременно
5500
Офисная мебель
"Планета Nitel", Варшавское шоссе, д.34, тел. 111-3333, 111-5060
зав. от типа мебели
Единовременно
1000
Телефонные линии
ОАО "Ростелеком", ул. Делегатская, 5
зав. от способа установки
Единовременно
599235
Ежемесячно
85460
Аренда интернет каналов
ОАО "Ростелеком", ул. Делегатская, 5
630$ за установку канала
Единовременно
1260
25556$ за канал
40$ за Гбайт трафика
Ежемесячно
52285
Аренда помещения
"Москомимущество", ул. Кржижановского, д. nn/n 124-17nn
по договоренности
Покупка аренды
7000
Ежемесячно
200
Накладные расходы: в достартовый период – это затраты на лицензии Минсвязи, а также взятки (в основном это относится к Госструктурам), в период непосредственной работы – это различные возникающие по ходу мелкие затраты.
9. Организационный план
Главным инициатором и организатором компании будет являться предприниматель – Норин В.Г., который и займет место генерального директора:
· незаконченное высшее экономическое
· опыт работы: нет
· семейное положение: женат
Данная организация будет создана в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО "M.S.P. Finally Free") с уставным капиталом, внесенным одним членом – владельцем фирмы – в размере $385555.
Организация интернет-провайдера такого масштаба требует значительных финансовых вложений, поэтому недостающие средства будут получены за счет:
· ссуды Фонда Поддержки Малого Бизнеса (150000$ под 19%)
· безвозмездных вливаний средств Фонда Сороса в размере 429385$
Поскольку половина проекта носит некоммерческую направленность и направлен на развитие интернет-инфраструктуры, то деньги на ее реализацию можно получить за счет такого фонда, который по договоренности оплачивает 50% издержек достартового периода и первых двух месяцев работы, что соответствует суммам равным 89569$ и 94319$.
Работу компании будут обеспечивать следующие специалисты:
· генеральный директор – занимается важнейшими организационными и финансовыми вопросами
· главный менеджер – обеспечивает работу всего офиса компании, координирует действия персонала)
· бухгалтер
· системный администратор (2 человека, круглосуточно) – обеспечивает работу всех серверов и компьютеров компании, а также локальной сети
· помощник системного администратора
· веб-мастер – отвечает за разработку и дальнейшее обеспечение работоспособности сайта компании, а также за различные сервисы, такие как почта, размещение страничек пользователей на сервере и пр.
· круглосуточная служба поддержки – суппорты (3 человека) – отвечают на телефонные звонки и почтовые запросы абонентов, у которых возникли проблемы при работе с нашей системой
· секретарь
· курьер
· специалисты по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (2 человека) – обеспечивают работоспособность оборудования компании
· охранник (2 человека)
Организационная структура фирмы будет иметь следующий вид (рис 2):
Качественно-количественная характеристика специалистов и персонала будет иметь следующи вид (см. табл.6):
Таблица 6. Характеристика специалистов и персонала
Занимаемая должность
Количество
Образование
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.