Рефераты. Бизнес-план создания Интернет-Провайдера ООО "M.S.P. Finally Free"

Нашими потенциальными клиентами могут стать и москвичи, не имеющие "домашнего интернета", а работающие исключительно в корпоративных и образовательных сетях, имеющих выход в Интернет. Их может привлечь опять же низкая цена услуги, а также рекламный бесплатный доступ в первый месяц, после которого вполне реально ожидать, что они захотят иметь интернет у себя дома.

Поэтому в этом сегменте рынка (частные пользователи) ожидается большой спрос нашей услуги, и набрать необходимые 5000 из 550 тыс. московских пользователей интернет не составит труда. Слухи о качестве и дешевизне распространятся очень быстро.

Каков потенциал нашего рынка? Статистика показывает, интернет-аудитория России стремительно увеличивается. За последние 1,5 года интернет-аудитория увеличилась более чем в 2 раза, что говорит о больших перспективах для развития нашего бизнеса. Потенциал московского рынка наших услуг можно оценить в 150-200 тысяч человек. Наша доля на рынке на первый год оценивается в 5 тысяч клиентов (без учета студентов)., т.е. 2-3%. Это нормально т.к. рынок конкурентный. Подробнее о конкуренции и основных конкурентах нашей фирмы см. в следующем разделе.

Государственная поддержка отрасли отсутствует, но с нашей стороны вполне оправданно ожидать поддержки. Например со стороны правительства Москвы или, скажем Министерства образования, поскольку проект несет в себе некоммерческую составляющую и даже в определенной степени благотворительную, к тому же студенты относятся к льготной категории населения. Поддержка может выражаться в различных упрощенных и льготных для нас процедур взаимодействия с государственными органами и различными послаблениями.

 
6. Анализ конкуренции

В настоящее время рынок провайдинговых услуг в Москве представлен более чем 90 компаниями. Но несмотря на такое обилие фирм спрос на услуги интернет не уменьшается, что создает объективные предпосылки для развития отрасли.

Многие из этих фирм предоставляют целый набор различных вариантов доступа в Интернет. Но поскольку на первом этапе развития нашей компании мы будем предоставлять услугу доступа только по коммутируемым каналам, то значит и наших конкурентов нужно искать среди компаний предоставляющих такой доступ. Таких компаний большая часть, т.к. очень немногие специализируются на чем-то одном (например на выделенных каналах), большинство же занимается комплексно всеми услугами. Но сразу стоит заметить, что разные компании по разному подходят к приоритетной линии своей работы – для одних приоритетом является коммутируемый доступ, для других – предоставление выделенных линий, одни ориентируются только на юридических лиц, как клиентов, другие же не только на них. На нашем рынке в настоящее время действует около 20 очень мощных провайдерских компаний, имеющих свои собственные интернет-магистрали, но более половины из них не считает коммутируемый доступ приоритетным в своей деятельности и по количеству телефонных линий связи (модемных пулов) могут уступать (по этому показателю) средним или даже небольшим организациям, которые избрали коммутируемый доступ основой своей деятельности.

Всех интернет-провайдеров, по количеству модемных пулов, можно условно разделить на 3 группы:

1.      Крупные (свыше 400 линий)

2.      Средние (от 100 до 400 линий)

3.      Мелкие (до 100 линий)

К первой категории относятся такие провайдеры как:

·        MTU-Intel - 2400 линий

·        Cityline – 1200

·        N.S.P. Zenon – 600

·        PTT – 560

·        Demos – 440

Чем больше модемный пул компании, тем соответственно она мощнее и тем большее число пользователей интернет она может обслуживать. С большим количеством линий гораздо легче оперировать на рынке, даже в условиях российской экономической непредсказуемости. Дело в том, что удельная цена на широкие каналы и длинные телефонные серии гораздо ниже, чем на узкие. Иными словами, у провайдера с 2-мегабитным каналом и 500 телефонными линиями себестоимость на одно подключение заметно ниже, чем у его коллеги с 512 килобитами и сотней линий.

Модемный пул нашей компании будет состоять из 1300 линий, но поскольку половина из них будет некоммерческими, то число это снижается до 650. Но это все равно 3-е место по размеру модемного пула (после Cityline'а).

Как уже говорилось чем больше линий, тем меньше себестоимость на одно подключение, а соответственно и больше возможностей по снижению цены. Ценовая политика решает многое, но не все. Конкурентная борьба в Москве остра, и важнейшими условиями успеха в ней являются качество услуг. Серьезные провайдеры отличаются безусловным качеством своих услуг, но высокое качество требует дополнительных затрат, а значит ведет к повышению себестоимости услуги. Пользователь хочет получить приемлемое качество, но не хочет или пока не готов платить за него больше, поэтому и выходит, что около 60% их недовольно своим провайдером, а 20% хоть и довольны качеством получаемых услуг, зато недовольны ценой.

Наш сервис будет отличаться высоким качеством при относительно низкой цене (30$). А значит фактическими конкурентами для нас будут только фирмы, обладающие такими же преимуществами. Таких фирм почти нет. В основном это могут быть новые провайдеры, которые оказываются в более выгодном положении, чем работающие в данный момент старые, поскольку технология становится все более отработанной, аппаратура дешевеет, рынок раскручивается, число потенциальных пользователей растет. Придя сегодня, новый провайдер в значительной степени может воспользоваться трудами конкурентов, годами вкладывавших силы и средства в развитие инфраструктуры и маркетинг Интернет-услуг. Все эти "новые" провайдеры относятся к средним, а чаще к мелким фирмам (по нашей классификации), а значит они не могут конкурировать с нами, т.к. мы выиграем в ценовой борьбе за счет более низких издержек. Создание крупной и мощной провайдинговой компании требует немалых финансовых вложений, что и является основным препятствием. Нам же удалось найти способ создать такую компанию – некоммерческая часть проекта позволяет привлечь необходимые средства (Фонд Сороса), а также получать различные льготы со стороны государства, что естественно снижает себестоимость наших услуг, а значит обеспечивает нам безусловное конкурентное преимущество на рынке.

Нашими ближайшими конкурентами могут быть только компании, имеющие цену неограниченного доступа ненамного выше нашей и имеющие гибкие тарифные планы – с разбивкой ставок по времени подключения к Интернет, услуги доступа только в выходные и праздничные дни, неограниченный ночной доступ и т.п., чего нет у нас. Хотя, справедливости ради следует заметить, что многие компании вообще не предоставляют неограниченного доступа.

Наши возможные конкуренты:

1.      Data Express on-Line (неограниченный доступ  = 38$)

2.      M-Site (36$)

3.      Caravan (37$)

4.      Centronet (30$)

5.      ILM Networks (40$)

Проведем сравнительный анализ конкурентоспособности нашей фирмы (см. табл.2):

Таблица 2. Сравнительный анализ конкурентоспособности нашей фирмы.

Ключевые факторы успеха

Удельный вес

Конкуренты

(по 10-ти бальной шкале)

Data Express on-Line

M-Site

Caravan

Centronet

ILM Networks

Мы

1. Качество услуг

0,2

5

2

5

2

6

10

2. Стоимость неограничен. доступа на месяц

0,3

6

8

7

10

5

10

3. Плата за регистрацию

0,1

10

10

10

10

1

10

4. Наличие гибких тарифных планов

0,1

8

4

7

5

8

0

5. Размер модемного пула

0,25

3

2

4

1

1

10

6. Известность

0,05

6

1

7

3

3

0

Итого:

1

5,7

4,8

6,2

5,3

4

8,5

Из таблицы следует, что наша компания будет обладать несомненными конкурентными преимуществами, а значит имеет больше шансов победить в острой конкурентной борьбе на московском рынке. Причем еще необходимо учесть, что со временем наши преимущества, такие как известность, размер модемного пула и некоторые другие будут только возрастать.

 
7. План маркетинга

Учитывая сущность оказываемых услуг и отсутствие нацеленности фирмы на узкий сегмент рынка, представляется целесообразным придерживаться массового подхода к оказанию услуг. Любой клиент, обратившийся в нашу фирму, может рассчитывать на получение наших услуг. Правда здесь есть свои нюансы. Учитывая ожидаемый высокий спрос на услуги нашей компании, вполне оправданно полагать, что модемные пулы будут забиты до предела, из-за большого потока желающих. Поэтому тем, кто не смог приобрести доступ на текущий месяц будет предложено купить имеющиеся еще в наличии на следующий месяц (или на другой ближайший). Т.е. заплатив заранее человек сможет "застолбить" себе "интернет". В будущем для того чтобы уравновесить спрос и предложение, получив тем самым большую прибыль, планируется чуть приподнять цену. Но на первый год в рекламных целях цена останется на уровне 30 долларов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.