|
Исходя из данных таблицы 5.1, следует, что оборудование довольно-таки изношенное. Для снижения себестоимости продукции необходимо модернизировать действующий парк станков. Данное мероприятие повысит производственную мощность предприятия.
Технология производства мусоровоза соответствует имеющимся ресурсам, масштабам предприятия и уровню спроса.
Контроль качества на ОАО «Коммаш» осуществляет Отдел Технического Контроля (ОТК). Главными задачами ОТК в соответствии с типовым положением является предотвращение выпуска продукции, несоответствующей требованиям нормативно-технической документации, а также укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции. ОТК выполняет следующие основные функции:
- осуществляет входной, операционный и приемочный контроль, предусмотренный технологическим процессом;
- осуществляет выборочный контроль технологической дисциплины;
- оформляет документы по результатам контроля;
- ведет учет претензий на несоответствие поставленной продукции установленным требованиям.
Отдел Технического Контроля является самостоятельной структурной единицей предприятия и не зависит от других его служб.
Проведем оценку затрат на производство КО 440-3 и их динамику по годам. Группировка затрат осуществляется по статьям расходов. Результаты занесем в таблицу 5.2. и 5.3.
Таблица 5.2 - Калькуляция себестоимости продукции, руб.
Наименование затрат |
Период планирования, год |
||
2004 |
2005 |
2006 |
|
1.Материальные затраты |
210710,33 |
220500 |
250890,5 |
2.Расходы на оплату труда производственных рабочих |
8834,3 |
12500 |
15000 |
3.Отчисления на социальные нужды |
3242,19 |
4587,5 |
5505 |
4.Общепроизводственные расходы |
19205 |
24205 |
29000 |
5.Общехозяйсивенные расходы |
15364 |
20364 |
23876 |
6.Внепроизводственные расходы |
3860,34 |
4200 |
4800 |
Всего затрат |
261216,16 |
286356,5 |
329071,5 |
Таблица 5.3 – Смета затрат на производство годовой программы выпуска, р.
Наименование затрат |
Период планирования, год |
||
2004 |
2005 |
2006 |
|
1.Материальные затраты |
126426198 |
136710000 |
163078825 |
2.Расходы на оплату труда производственных рабочих |
5300580 |
7750000 |
9750000 |
3.Отчисления на социальные нужды |
1945314 |
2844250 |
3578250 |
4.Общепроизводственные расходы |
11523000 |
15007100 |
18850000 |
5.Общехозяйсивенные расходы |
9218400 |
12625680 |
15519400 |
6.Внепроизводственные расходы |
2316204 |
2604000 |
3120000 |
Всего затрат |
156729696 |
177541030 |
213896475 |
6 План маркетинга
География рынка сбыта коммунальной техники практически не имеет границ. Достаточно сказать, что только в России 1037 городов, 2193 рабочих поселков, 153 тысячи сельских населенных пунктов. Кроме того, остался неудовлетворенным спрос на коммунальные машины и в странах СНГ.
Производство мусоровозов находится на стадии зрелости. Не смотря на это, конкуренция не достигла своего апогея, но потребители имеют возможность выбора. ОАО «Коммаш» давно находится на рынке, выпуская качественный товар, поэтому его продукция завоевала доверие потребителей и пользуется спросом. ОАО «Коммаш» осуществляет модификацию продукции в соответствии с запросами клиентов, что также стимулирует спрос.
Реализацию всей своей продукции ОАО «Коммаш» производит через одного посредника ЗАО Торговый Дом «Коммаш». Основными потребителями ОАО «Коммаш» являются ГКХ городов, поселков, сельских населенных пунктов, а также крупные предприятия и фирмы. ЗАО ТД «Коммаш», являясь дочерним предприятием ОАО «Коммаш», реализует все виды коммунальной спецтехники. На складе ЗАО ТД «Коммаш» всегда имеется более 30 единиц спецтехники. Предусмотрено изменение уровня продажных цен в зависимости от возможностей покупателя. Гибкая система скидок на весь модельный ряд следующая:
- при покупке от трех до пяти мусоровозов устанавливаются скидки 3%;
- при покупке от пяти до десяти мусоровозов - скидки 5%;
- предоставляется рассрочка при покупке более десяти мусоровозов сроком до одного года.
В целях дальнейшего распространения информации о предприятии и
увеличения доли существующего внутреннего рынка предприятие размещает рек ламу своей продукции на готовых машинах и в средствах массовой информации.
Также у предприятия есть свой сайт в Интернете www/kommash.ru,на котором можно узнать всю необходимую информацию о продукции, производимой на предприятии и ценах на неё.
Главными перспективными задачами ОАО «Коммаш» являются качественное обновление и увеличение номенклатуры выпускаемой продукции, расширение рынка сбыта и поиск партнеров с целью создания совместных предприятий по производству коммунальной техники.
Объем продаж машины КО-440-3 на 2004, 2005, 2006 гг. в соответствии с заказами и производственными возможностями приведен в таблицах 6.1, 6.2.
Таблица 6.1 - Планируемый объем продаж на 2004 г. по месяцам
Наименование |
Планируемый период 2004г., месяц |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Всего |
|
Объем продаж, шт. |
45 |
45 |
45 |
45 |
50 |
50 |
50 |
50 |
60 |
55 |
55 |
50 |
600 |
Цена, руб. |
319800 |
||||||||||||
Объем продаж, тыс.руб. |
14391 |
15990 |
19188 |
17589 |
15990 |
191880 |
Таблица 6.2 – Планируемый объем продаж на 2005г. по кварталам и 2006г.
Наименование |
Планируемый период 2005г., квартал |
2006 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего |
|||
Объем продаж, шт. |
140 |
150 |
165
|
620 |
650 |
||
Цена, руб. |
350578,64 |
402862,49 |
|||||
Объем продаж, тыс.руб. |
49081,01 |
52586,8 |
57845,48 |
217358,76 |
261860,62 |
||
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.