Рефераты. Бизнес-план ОАО «Завод Микролитражных Автомобилей»

Планируется продолжать рекламные кампании через СМИ (КП, АиФ), радио (Европа плюс, Русское радио), с использованием  видео роликов изготовленных в конце 2003 и начале 2004 гг. 

  В 2004 году ЗМА примет участие в выставках: MIMS –2004, Казанский автосалон –2004, совместно с дилерами примем участие в региональных выставках: Н. Новгород, Тольятти.   Для развития продукта в 2004 году будет организовано производство до 5 % от объема рестайлинговых автомобилей с улучшенными потребительскими свойствами, а также  продолжена работа со стратегическими партнерами по доработке автомобилей (Московский Торговый Дом, ОКА – Тюнинг).

  В 2004-2005 годах так же будет расширяться гамма дополнительной комплектации, опций.

Близость потребителей


Безусловно, автомобиль является одним из самых востребованным товаров на сегодняшний день. Завод микролитражных автомобилей находится непосредственно в пределах города Набережные Челны, что положительно сказывается на реализации автомобиля в нашем городе.

Здания и сооружения

Сегодня завод является классическим сборочным производством западного образца, позволяющим осуществлять сварку, окраску и сборку автомобилей в одной технологической цепочке, способным производить наряду с «Окой» любой другой автомобиль.

Завод микролитражных автомобилей состоит из шести основных подразделений. Производственная структура завода выглядит следующим образом:

1) Механосборочное производство (МСП) - изготавливает детали и машинокомплекты для автомобилей «ОКА». Площадь – более 11 000 м2. Состав: 3 механических участка (производство дисков и тормозов, деталей амортизаторов, рулевого механизма) и сборочный участок. Оборудование: агрегатные станки, обрабатывающие центры, токарные, протяжные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные, специальные  станки и установки фирм России, Германии, Италии, Швейцарии и т.д.

На МСП используются следующие технологии: механическая обработка более 60 оригинальных деталей, сварка узлов, сборка более 10 узлов автомобиля «Ока», термообработка деталей. Производительность МСП составляет более 60 000 машинокомплектов в год;

2) Цех сварки кузовов. Начал работать в 2001 году, с каждым годом наращивая объемы производства. Площадь – более 6000м2. В составе цеха 3 участка: сварки-подсборки узлов; сварки-сборки кузова; навески дверей, капота, рихтовки и доводки. Производительность цеха проектная 44 тысячи кузовов в год, освоенная – 20 тысяч кузовов;

3) Цех пластмассовых изделий (ЦПИ). ЦПИ существует с 1987 года. За это время цехом было освоено более 80 деталей автомобиля "Ока", более 50 деталей к автомобилю "Камаз", около 40 наименований товаров народного потребления. На сегодняшний день производство пластмассовых изделий является одним из динамично развивающихся производств. В 2002-2003 годах цехом закуплено высокотехнологическое оборудование фирмы "Демаг Эрготех", что позволило значительно повысить производительность. Имеется возможность размещения сторонних заказов;

4) Цех окраски кузовов (ЦОК). Для окраски кузовов автомобилей «ОКА» заводом была приобретена окрасочная линия германской фирмы «Дюрр». Начало проведения монтажа корпуса цеха окраски – 2001г. Начало монтажа оборудования – январь 2002г. Окончание – декабрь 2002г. Общая площадь ЦОК – 24 000 м2. Годовая производительность составляет 72 000 кузовов.

Цех состоит из самого корпуса ЦОК и краскоприготовительного отделения (КПО), где происходит подготовка (смешивание, разбавление растворителями и т.п.) эмалей, лаков. Все краски с КПО подаются по краскопроводам через отапливаемую галерею;

5) Главный сборочный конвейер. Цех сборки и сдачи автомобилей включает в себя участок подсборки, участок мягкой обивки и сборки сидений (отдельные здания), главный сборочный конвейер (56 производственных позиций), участок регулировки, участок доводки автомобилей (отдельные здания), открытый склад хранения незавершенного производства. Общая площадь: около 9 000 тыс. м2. Производительность – 50 000 автомобилей в год;

6) Склад готовой продукции, маркетинговая служба. Собственная служба продаж на ЗМА начала зарождаться в 1993 году. Именно тогда был создан отдел маркетинга на ЗМА. На сегодняшний день 59 дилерских центров, успешно продвигают продукцию ОАО «ЗМА» на всей территории России. Более 70 фирм работают на поставку запасных частей в дилерскую сеть и сеть автотехобслуживания. Сегодня реализация автомобилей осуществляется с использованием кредитной и лизинговой схем, с 2002 года работает схема продаж автомобилей «Ока» через компьютерную сеть Интернет.

Капиталовложения в строительство

Линия «Durr» является следующим «золотым» ресурсом предприятия. Завершение строительства цеха окраски и пуска линии «Durr» (проектная мощность 72 тыс. автомобилей в год) позволяет выпускать новые модели, над поисками которых работают инженеры, конструкторы и маркетологи. Это глубокий рестайлинг существующей «Оки» с гаммой двигателей различной мощности и выпуск принципиально новой модели (Ока-2, другие лицензионные автомобили).

3. Внутренняя среда организации ОАО «ЗМА»

3.1. Цели и миссии организации

Цели компании

1. Финансово

 - экономические задачи

Обеспечить безубыточность деятельности

Обеспечить выполнение мероприятий на сумму более 95 млн. руб.

 

2. Качество

Повышение качества и потребительских свойств выпускаемой модели.  Решение этой задачи видится в развитии и совершенствовании системы качества ОАО «ЗМА», завод микролитражных автомобилей - четвертое предприятие группы предприятий ОАО «КАМАЗ», получившее сертификат соответствия своей продукции системы качества требованиям ГОСТ Р I1С0-9002-96. Провести проверку систем качества поставщиков.

3. Развитие

 На Совете директоров утверждены основные направления деятельности ОАО «3МА» на ближайшие шесть лет. Главной целью является достижение 10-процентной рентабельности. А для этого необходимо увеличить производство до 100 тысяч автомобилей в год. Реализовать проект по усовершенствованию цеха сварки на сумму 160 млн. руб.

4. Маркетинг

Выход на экспортные рынки для получения дополнительных гарантий успешной продажи автомобилей, изъятых из бартерного оборота. Доведение уровня экспорта до 20% от общего объема.

Достижение 10% реализации запасных частей к объему товарной продукции.

5. Социальные

Выполнить социальный заказ на сумму 4,2 млн. руб. Не допустить образования задолженности по заработной плате.

3.2. Уровни управления в организации


Основной принцип построения организационной структуры ОАО «ЗМА» - это распределение различных функций на предприятии между вертикально интегрированными службами.

При такой организации отношений между элементами структуры каждая служба подчиняется общей иерархии, подразделяясь на уровни.

          В сущности, все недостатки линейно – функциональных структур, не позволяющие им быстро приспосабливаться к новым быстро меняющимся условиям рынка, сводятся к одному: затруднено движение информации. Во – первых, медленно принимаются решения, т.к. обсуждение проблем происходит по всей иерархической цепочке снизу вверх внутри каждого функционального подразделения. Во – вторых, качество решений на высшем уровне определяется уже не столько компетентностью самих руководителей и специалистов (она может быть и высокой), сколько надежностью и достоверностью поступившей к ним информации. Поскольку у руководителей среднего звена появляются возможности влиять  на решения, принимаемые на высшем уровне, в собственных интересах или в интересах своей функциональной службы, линейно – функциональная структура порождает «ведомственность» внутри компании – со всеми отрицательными последствиями этого явления.
























 


 

 

 













3.3. Характеристика персонала предприятия

Одним из важнейших направлений комплексного реформирования и развития ОАО «ЗМА» является усовершенствование системы управления персоналом. Каждый год разрабатывается программа «Персонал», отражающая планируемые к проведению мероприятия по улучшению социально-трудовых показателей предприятия, повышению квалификации и мастерства работников. В соответствии с данной программой систематически проводятся тематические лекции по различным проблемам: обеспечение персоналом, профессиональная подготовка и переподготовка кадров, укрепление трудовой дисциплины, развитие социальной сферы, оздоровление персонала, работа с молодежью и т.д.

Политика в области организации и мотивации работников направлена на увеличение объемов производства, роста производительности труда и снижения затрат на оплату труда.

Обучение персонала проводится по следующим основным направлениям:

- целевая подготовка и переподготовка рабочих по специальностям узкого профиля для цеха окраски кузовов и цеха сварки кузовов;

- курсы повышения квалификации среднего звена управления на базах в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Тольятти и на собственной базе;

- обучение высшего звена управления по Президентской программе подготовки управленческих кадров.   

         На 1.11.2003 численность работников ОАО «ЗМА» составила 3222 человек. По сравнению с 01.01.2002 численность работников возросла на 453 человека.


Наименование

Количество человек

1

РСиС

451

2

Рабочие

1 771


По полу:


M

Мужчины

1 180

W

Женщины

1 042


По возрасту:


a

до 25 лет

455

b

от 25 до 45 лет

1 301

c

старше 45 лет

466


По образованию:


а

неполное среднее

50

б

среднее

1 237

в

среднее специальное

655

г

высшее

288

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.