Рефераты. Бизнес-план ОАО «Завод Микролитражных Автомобилей»

Copiright- Monitor Company,Inc.

ТАБ.1


Таким образом, сектор микролитражных автомобилей и, в частности, Ока имеют в России большой потенциал. (ТАБ.2,3)

 ТАБ.2


ТАБ.3

Copiright- Monitor Company,Inc.


Принимая во внимание кардинальный пересмотр перспектив роста валового внутреннего продукта (далее ВВП) на ближайшие 2 года, необходимо существенно пересмотреть и ожидаемые показатели роста продаж в автомобильном секторе. К 1997 году количество автомобилей в России составило более 100 машин на 1 тыс. населения, что, учитывая удельный ВВП на душу населения около 3 тыс. долл., означало, что Россия достигла определенного стабильного уровня, и дальнейший рост удельного числа автомобилей будет тесно связано с ростом ВВП на душу населения. (ТАБ.4)


DRI/McGraw-Hill,Monitor Company Analysis

ТАБ.4


        Спрос на легковые автомобили других марок не превысит объем существующих производственных мощностей до 2004 года. Неизвестно также, насколько СП с иностранным участием удастся добиться объявленных ранее целей по увеличению производственных мощностей. В настоящее время на нескольких крупнейших совместных предприятиях производство остановлено (Дженерал Моторз в Елабуге, Форд-Беларусь), другие же загружены менее чем на 40% (УзДэу).

Продажи недорогих новых и подержанных российских  автомобилей будут расти как результат общего роста парка автомобилей  и в силу переключения спроса с подержанных иномарок.

Микролитражные автомобили, как правило, занимают существенную долю авторынка либо в странах с очень низким уровнем ВВП на душу населения (как наиболее доступный автомобиль), либо в развитых странах (в качестве второй машины для передвижения в плотном городском потоке больших городов).

Для уровня ВВП на душу населения, доля автомобилей среднего класса в России была непропорционально велика. Это происходило из-за того, что правительством стимулировалось и поддерживалось производство относительно больших и дешевых автомобилей.

Основная конструкция автомобиля с момента выпуска существенно не изменилась, однако требования рынка становятся более жесткими, поэтому на предприятии постепенно производится техническое усовершенствование продукции и обновление основных производственных фондов. С 2002 года существенно улучшились технические характеристики автомобиля за счет введения новой окрасочной линии фирмы «ДЮРР». Планируется включение в разновидность комплектации инжекторных двигателей, отвечающих стандартам Евро-2 и Евро-3, что позволит экспортировать автомобиль в страны, где действуют данные стандарты. Ведется разработка автомобиля улучшенной комплектации, в частности, усовершенствование рулевого механизма, модернизация оборудования и технологических процессов, повышение качества автомобиля.

Ведется работа по освоению комплектующих изделий на ОАО «ЗМА», на заводах КамАЗа, на предприятиях Республики Татарстан. Альтернативными поставщиками освоено около 120 деталей и узлов. Концентрация производства в регионе позволяет снизить расходы на транспортировку и, соответственно, уменьшить себестоимость автомобиля.






2.2. Перечень продукции


            Легковой автомобиль особо малого класса “ОКА” предназначен для общего пользования, двухосный с приводом на переднюю ось, 4-х местный, трехдверный.

Кузов закрытый, цельнометаллический, несущей конструкции, трехдверный с подрамником для крепления двигателя и рычагов передней подвески.

Передняя подвеска - телескопическая с пружинным упругим элементом, рулевое управление с механизмом “шестерня-рейка”.

Двигатель - поршневой, карбюраторный, 2-х цилиндровый, четырехтактный, верхнеклапанный с жидким охлаждением и механизмом уравновешивания.

Сцепление - сухое, однодисковое с диафрагменной пружиной и механическим приводом.

Коробка передач - механическая, четырехступенчатая в блоке с главной передачей и ручным переключателем.


Количество мест

4

Полезная масса (кг)

650

Масса перевозимого груза:

 - при 4-х пассажирах (кг)

40

 - при 2-х пассажирах (кг)

190

Габаритные размеры (мм):

 - длина

3200

 - ширина

1420

 - высота

1400

Просвет автомобиля не менее (мм)

170

Максимальная скорость (км/ч)

130

Расход топлива на 100 км:

 - при скорости 60 км/ч

3,2

 - при скорости 90 км/ч

4,5

Двигатель четырехтактный, бензиновый, карбюраторный, 2-х рядный:

Рабочий объем (л)

0,749

Мощность (л.с.)

33,4

Коробка перемены передач 4-х ступенчатая механическая


2.3. Стадия развития продукта

В соответствии с Политикой качества ОАО «ЗМА» в области качества принятой руководством 18.08.98 г. основной задачей на 2004 год является создание системы качества, соответствующей требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9002-96, обеспечивающей выпуск продукции установленного уровня качества.

Для реализации этой задачи планируется:

1.     Совершенствовать документацию системы качества (общее руководство, СТП, ТПУ, инструкции) и провести работы по сертификации системы качества.

2.     Провести обучение персонала по каскадному методу, руководителей - на иногородних учебных базах

3.     Совершенствовать работу по улучшению качества поставок:

-         отбор поставщиков проводить на тендерной основе

-         пересмотреть договора с поставщиками по разделу «Качество и комплектность», включив требования по организации работы по обеспечению качества и ответственность в гарантийный период эксплуатации автомобиля

-         провести конкурс поставщиков на Приз ОАО «ЗМА» за обеспечение высокого уровня качества

-         провести аудиты альтернативных поставщиков

-         усовершенствовать организацию и технологию входного контроля.

4. Внедрить технические мероприятия по улучшению конструкции и технологии изготовления автомобиля.

5. Усовершенствовать работу с внешним и внутренним браком:

-         переработать нормативные документы о порядке работы с браком

-         ввести в должностные инструкции производственных и контрольных мастеров ответственность за списание брака на конкретных виновников

-         пересмотреть нормативы брака на наладку

-         пересмотреть систему работы по рассмотрению, анализу рекламаций, исследований узлов и отнесению затрат

-         внедрить автоматизированную систему учета и анализа потерь от брака в процессе производства

-         внедрить автоматизированную систему учета, анализа затрат и дефектов в гарантийный период

-         ужесточить нормативные показатели качества для премирования цехов и бригад (по показателю рекламации - 15% ежеквартально)

-         организовать соревнование между бригадами основного производства за звание “Бригады высокого качества” с выделением 174 тыс. руб. на премирование.

Цена

Розничная цена автомобиля составляет около 2500 долларов или 75 тысяч рублей, а цена автомобилей конкурентов от 4000 долларов или около 120 тысяч рублей и выше.

Гарантийное обслуживание

Автомобиль имеет гарантию на устранение возникших неисправностей и замену составных частей, преждевременно вышедших из строя по вине предприятия–изготовителя, в течение двух лет с даты передачи автомобиля покупателю без ограничения пробега (гарантия на кузов – 5 лет). Гарантийно-техническое обслуживание автомобилей «Ока» проводится на 95 станциях в различных регионах России.

Имеющиеся сырье и материалы

Поставка продукции ПТН: комплектующие изделия, металлы, материалы для производства автомобилей «ОКА» осуществляется из 96 городов, в том числе из стран СНГ: Белоруссии  (г. Гродно, Гомель), Казахстана (г. Уральск).

Протяженность маршрутов доставки составляет в северо-западном направлении до 1600 км (Псков, С-Петербург),  в северо-восточном до 400 км (Пермь), в восточном до 2001 км (Тюмень, Новосибирск), в юго-восточном до 500 км (Оренбург), в южном до 1500 (Изобильный).

Применение алюминированных металлов для изготовления глушителей. Поставщик металла Литейный завод КамАЗа. При разработке конструкции автомобиля использованы достижения науки и техники в области автомобилестроения:

- реечный механизм рулевого управления;

- система задней подвески;

- замена  низкостойких деталей из цветных металлов стойкими из металлокерамики.

Защита окружающей среды

Основным источником нарушения экологии является загрязнение атмосферы выхлопными газами. Массовая доля углерода (СО) в отработавших газах на режиме холостого хода составляет не более 1,5%, что соответствует ГОСТ 17.2.2.03-87, ОСТ.37.001.070-75.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.