Рефераты. Бизнес-план, как основной инструмент планирования на предприятии

Бизнес-план, как основной инструмент планирования на предприятии

Московский Финансово-Экономический Институт (МФЭИ)

 

 

Кафедра:  «Экономической теории и менеджмента»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Экономике организаций (предприятия)

на тему: «Бизнес-план, как основной инструмент планирования на предприятии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент группы Ф-21

Федулеев Иван Михайлович

 

Научный руководитель:

К.э.н., доц. Русакова Г.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2003 г.

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………. 3       

 

Глава 1.

1.1. Бизнес-план: виды, его назначение, цель,

задачи и особенности составления…………………………………….  4

 

1.2. Отличие бизнес-плана от других плановых документов….……..  7

 

1.3. Бизнес-план, как «впередсмотрящий» документ…………………  8

 

1.4. Привлечение капитала: Бизнес-план, как

инструмент финансирования…………………………………………… 9

 

1.5. Взгляд назад: Бизнес-план как мерило

достигнутых результатов………………………………………………. 10

 

1.6. Сущность планирования………………………………………… 10

 

Глава 2.

2.1. Роль плана в добывании денег………………………………...  12

 

2.2. Требования к бизнес-плану и его макет……………………..          13

 

 

Глава 3. Структура бизнес-плана…………………………………….   14

3.1 Резюме: краткое содержание бизнес-плана……….……...   14

 

3.2. Пример бизнес-плана (бизнес-план ОАО «Крон»)…………………....   15

 

Заключение…………………………………………………………….

 

Приложение……………………………………………………………

 

Список используемой литературы………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Для того чтобы спланировать и реализовать успешный бизнес, так или иначе

необходимо иметь бизнес-план. В последние годы разговоры о бизнес-плане

возобновились среди бизнесменов с новой силой, как будто он был открыт заново.

Что же это такое?

Это обоснование самого существования бизнеса, это карта, по

которой предприниматели (бизнесмены) выбирают дорогу к процветанию, основной

документ для строительства предприятия, а также ключ, открывающий доступ к

банковскому кредиту. Без жизнеспособного, полного, убедительного бизнес-плана

бизнесмен как владелец вступает на путь любительства, проб и ошибок. Располагая

бизнес-планом, он становится профессионалом. Бизнес-план может повести

предпринимателя к богатству, а может и вскрыть проблемы, которые он собирался

игнорировать. Но вскрытые проблемы это еще не непреодолимые препятствия - это

лишь повод к дополнительным исследованиям, получению новых знаний и более

тщательной работе, помноженным на энтузиазм и продолжаемым до тех пор, пока

интеллект бизнесмена не решит последнюю из задач.
Надо отметить, что бизнес-план – это критическая, стартовая точка и базис всей плановой и исполнительной деятельности предприятия, т.к. отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, являются существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что, в итоге, усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.
 Бизнес-план дает возможность

ошибаться только на бумаге, а не в условиях реального рынка. Проработанный и

согласованный план является тем средством, с помощью которого предприниматель

сможет контролировать производительность и управлять своим бизнесом.

Бизнес-план необходим, если частное лицо хочет:

·        начать свой бизнес;

·        расширить свой бизнес;

·        продать его или перепродать другому лицу;

·        получить ссуду.

Таким образом, бизнес-план является сердцем зарождающегося бизнеса и

гарантирует успех и процветание начинаемому делу.

Актуальностью выбранной темы, на мой взгляд, является то, что бизнес-план в наши дни имеет огромное значение в деятельности любой фирмы, потому что является объективной оценкой собственной предпринимательской деятельности предприятия или фирмы, так же бизнес-план является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и с сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией.

В данной работе поставлена цель -  рассмотреть назначение бизнес-плана, выявить его структуру, требования, предъявляемые к его составлению, а так же рассмотреть краткое содержание бизнес-плана.

Задачей данной работы, является показать, насколько бизнес-план важен в деятельности любой фирмы или компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.

 

1.1. Бизнес-план: виды, его назначение; цель,

задачи и особенности составления.

 

Виды бизнес-планов

 

В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес – планы могут быть различны.

Вследствие этого бизнес – планы по объектам бизнеса можно классифицировать в соответствии со схемой 1. (см. приложение)

Бизнес – планы  разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

 

Теперь посмотрим, что же он собой представляет:

 

Важнейшим элементом организации предпринимательской деятельности в

условиях рыночной экономики является бизнес-план, который в мировой практике

представляет собой основу для оценки перспективности вновь создаваемых

коммерческих предприятий или намеченных ими для реализации проектов выпуска

новой продукции.

Бизнес-план – это документ, описывающий все основные аспекты

будущего коммерческого предприятия, анализирующий все проблемы, с которыми оно

может столкнуться, а также определяющее способы решения этих проблем. Поэтому

правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: «Стоит

ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все

затраты сил и средств?»

Овладение искусством составления бизнес-плана сегодня становится крайне

актуальным в силу трех причин:

  • во-первых, в российскую экономику пришло новое поколение

предпринимателей, многие из которых никогда не руководили

коммерческими предприятиями и поэтому очень плохо представляют весь

круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;

  • во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных

руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои

будущие шаги и готовиться к непривычному делу – борьбе с конкурентами;

  • в-третьих, рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема

нашей экономики, необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказать

инвесторам, что мы способны просчитать все аспекты использования таких

инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

Назначение бизнес-плана

Состоит в том, чтобы помочь

предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи:

  • изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
  • оценить затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта

нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с ценами, по которым

можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную

прибыльность задуманного дела;

  • обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое

дело в первые годы его существования;

  • определить те сигналы, те показатели, по которым можно будут регулярно

определять – идет ли дело на подъем или катиться к развалу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.